В статье http://pravcons.ru/publ29-08-05-1.php
говориться о двух схемах реализации ГСМ ввиде талонов:
1. По договору купли-продажи право собственности на ГСМ переходит к покупателю в момент заправки водителя по талону. При это схеме в конце месяца фирма-продавец ГСМ анализирует кол-во ГСМ выбранное по талонам и в соответствии с этим количеством выставляет расходную накладную и счёт-фактуру.
2. По договору купли-продажи право собственности на ГСМ переходит к покупателю в момент приобретения талонов, при этой схеме сразу на всю сумму ГСМ выставляется расходная накладная и счёт-фактура, а всё реализованное ГСМ принимается на ответ. хранение продавцом ГСМ.
У меня несколько мелких фирм с небольшой сетью АЗС применяют схему 2, т.к. она удобнее для покупателя в силу того, что он сразу принимает весь НДС к возмещению и менее трудоёмка для персонала фирмы-продавца в силу отсутсвия необходимости ежемесячного выставления расходных накладных и счетов-фактур по факту заправленных талонов. НО при схеме 2 постоянно возникает краснота в течение месяца на 41 счёте, т.к. в момент выписки талонов делается проводка Дб 90.2 Кр 41 на всё кол-во топлива указанное в талонах, а само топливо поступает в течение месяца по мере потребности на АЗС. Приемлима ли такая краснота на 41 счёте в течение месяца, нормальная ли это практика? Ваши мнения?