×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 66
  1. #1
    Клерк Аватар для looking
    Регистрация
    04.01.2005
    Сообщений
    1,111

    Две схемы учёта ГСМ при реализации ввиде талонов

    В статье http://pravcons.ru/publ29-08-05-1.php
    говориться о двух схемах реализации ГСМ ввиде талонов:
    1. По договору купли-продажи право собственности на ГСМ переходит к покупателю в момент заправки водителя по талону. При это схеме в конце месяца фирма-продавец ГСМ анализирует кол-во ГСМ выбранное по талонам и в соответствии с этим количеством выставляет расходную накладную и счёт-фактуру.
    2. По договору купли-продажи право собственности на ГСМ переходит к покупателю в момент приобретения талонов, при этой схеме сразу на всю сумму ГСМ выставляется расходная накладная и счёт-фактура, а всё реализованное ГСМ принимается на ответ. хранение продавцом ГСМ.

    У меня несколько мелких фирм с небольшой сетью АЗС применяют схему 2, т.к. она удобнее для покупателя в силу того, что он сразу принимает весь НДС к возмещению и менее трудоёмка для персонала фирмы-продавца в силу отсутсвия необходимости ежемесячного выставления расходных накладных и счетов-фактур по факту заправленных талонов. НО при схеме 2 постоянно возникает краснота в течение месяца на 41 счёте, т.к. в момент выписки талонов делается проводка Дб 90.2 Кр 41 на всё кол-во топлива указанное в талонах, а само топливо поступает в течение месяца по мере потребности на АЗС. Приемлима ли такая краснота на 41 счёте в течение месяца, нормальная ли это практика? Ваши мнения?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для looking
    Регистрация
    04.01.2005
    Сообщений
    1,111
    Наверняка на форуме есть бухгалтера работающие в сфере АЗС, а как ведётся учёт реализации ГСМ по талонам у Вас?

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от looking Посмотреть сообщение
    Наверняка на форуме есть ...
    Во-первых, выходной...
    Во-вторых... некорректна сама по себе постановка вопроса, не вижу никакого смысла комментировать чужой материал.
    И в третьих... проблема в форуме обсуждалась не один раз. Поиск рулит.

    ps: Оперативный учет и ответхранение к счету 41 ни малейшего отношения не имеет.

  4. #4
    Клерк Аватар для looking
    Регистрация
    04.01.2005
    Сообщений
    1,111
    не вижу никакого смысла комментировать чужой материал.
    вопрос не в комментарии чужого материала, материал приведён только с целью более подробного описания схемы 1 и схемы 2, вопрос в том, допустима ли краснота на 41 счёте в течение месяца?
    проблема в форуме обсуждалась не один раз. Поиск рулит
    обсуждалась, но в более широких аспектах, у меня же конкретный практический вопрос.
    Оперативный учет и ответхранение к счету 41 ни малейшего отношения не имеет
    в том-то и суть, что меня сейчас не волнует оперативный учёт, отслеживающий гашение талонов в разрезе контрагентов. Мне важно разобраться с 41 счётом, допустима ли краснота или же нет.
    Во-первых, выходной...
    согласен, но некоторые в выходные на форумах и общаются, в будни не успевают, это я не про себя, форумчане то многогранны

  5. #5
    бываю редко Аватар для главбух1995
    Регистрация
    28.10.2006
    Сообщений
    1,350
    Наверняка на форуме есть бухгалтера работающие в сфере АЗС, а как ведётся учёт реализации ГСМ по талонам у Вас?
    Почитайте здесь. Меня тоже интересует практическое решение вопроса.
    http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=134493
    Пока(деятельность началась только в этом квартале ) для себя проводку Д90.2 К41 делаю раз в месяц на сумму отпущенных по талонам ГСМ(т.е. реально залитых в а/м).
    На практике видела вариант, когда ГСМ по талонам списывали сразу при отпуске талонов Покупателю, а по рознице то, что оставалось. Потом в следующем месяце досписывали.
    Мое личное мнение

  6. #6
    Клерк Аватар для looking
    Регистрация
    04.01.2005
    Сообщений
    1,111
    Постраюсь поточнее сформулировать вопрос, сразу оговорюсь, что он никак не связан с оперативным учётом выдачи и гашения талонов.
    Суть вопроса в корректности применения схемы 2 для организаций, которые имеют на момент выдачи талонов меньшее количество топлива в собственности (сальдо дебетовое сч. 41) чем количество топлива в выдаваемых талонах.
    схема 1:
    суть схемы:По договору купли-продажи право собственности на ГСМ переходит к покупателю в момент заправки водителя по талону.
    плюсы схемы:
    1. Для продавца - синхронность физических процессов и учётных, в учёте не возникает отрицательного количества
    2. Для продавца и покупателя - не нужно заключать договор на ответ. хранение с каждым покупателем, то есть проще документооборот.
    минусы схемы
    1. Для продавца - более трудоёмкое ведение учёта в силу необходимости в конце месяца суммировать данные по заправке в разрезе каждого продавца и выставлять расходную накладную и счёт-фактуру.
    2. Для покупателя - невозможность принять к вычету НДС на всю сумму оплаченных талонов, а только в части заправленного по итогам месяца топлива.
    схема 2:
    суть схемы:По договору купли-продажи право собственности на ГСМ переходит к покупателю в момент приобретения талонов, при этой схеме сразу на всю сумму ГСМ выставляется расходная накладная и счёт-фактура, а всё реализованное ГСМ принимается на ответ. хранение продавцом ГСМ.

    плюсы схемы:
    1. Для покупателя - возможность принять весь НДС сразу к вычету
    2. Для продавца - нет необходимости в конце месяца подсчитывать по каждому клиенту кол-во заправленного по талонам топлива и выставлять акты и счета-фактуры - то есть менее трудоёмкая схема учёта.
    минусы схемы
    1. Для покупателя - нужно заключать договор на ответ. хранение с продавцом
    2. Для продавца - нужно заключать договор на ответ. хранение с каждым покупателем
    3. Не соответствие учётной и физической картины, т.к. с Дб 41 счёта списывается ГСМ, которые в реальности ещё даже не приобретены. Вернее соответствия можно достичь если выписывать талоны только на то топливо которое есть на остатке, но этого естественно не делают, т.к. невыгодно.

    Выводы: то есть мои клиенты совместили для себя плюсы схем 1 и схем 2:
    чтобы ежемесячно не сводить реализацию ГСМ по каждому контрагенту, тем самым снизив трудоёмкость и потребность в людских и аппаратных ресурсах, в момент выдачи талонов - выписывают расходную накладную и счёт-фактуру на всё топливо выданное талонами. Чтобы клиентам было удобно выдают талоны на то топливо которое нужно в данный момент клиенту, не взирая на складские остатки. В результате клиенты довольны, трудоёмкость ведения бухгалтерского учёта минимальна, но на 41 счёте появляются минуса - это нормально или же нужно что-то менять?

    PS: чисто с логической точки зрения, мне не нравится что в момент передачи права собственности на ГСМ от продавца к покупателю, продавец сам не является собственником ГСМ, т.к. ещё не приобрёл его у своего поставщика
    Последний раз редактировалось looking; 13.05.2007 в 15:19.

  7. #7
    бываю редко Аватар для главбух1995
    Регистрация
    28.10.2006
    Сообщений
    1,350
    а 41 счёте появляются минуса - это нормально или же нужно что-то менять?
    Согласитесь, что нельзя списать больше того, что есть. Поэтому красного на сч.41 быть не должно.
    Мое личное мнение

  8. #8
    Клерк Аватар для looking
    Регистрация
    04.01.2005
    Сообщений
    1,111
    Согласитесь, что нельзя списать больше того, что есть. Поэтому красного на сч.41 быть не должно
    да я понимаю, что по хорошему нужно применять схему 1, т.к. она наиболее верно отражает реальную картину движения ТМЦ ввиде ГСМ. Т.к. при этом никакой красноты не возникнет и учётная картина будет соответствовать физической. К тому же покупатели примут "правильный" НДС к вычету, то есть тот который мы уже уплатили. По схеме 2 же получается, что покупатель берёт к вычету НДС, который поставщик ещё и не платил в бюджет, а может и не заплатит, если поставки сорвутся.
    Суть в том что мои клиенты хотят как проще, аргументируя тем что при схеме 1 не избежать постоянных ежемесячных выверок с покупателями по количеству заправленных талонов, т.к. наверняка будут расхождения данных у поставщика и покупателя. Хотя ИМХО такая выверка только на пользу.

  9. #9
    бываю редко Аватар для главбух1995
    Регистрация
    28.10.2006
    Сообщений
    1,350
    У меня тоже применяет схема 2, т.к. Покупатели хотят весь НДС зачесть сразу. В результате НДС и налог на прибыль за этот квартал будут просто огроменными. И учитывая, что предоплату вносят не все... Но руководство менять условия договоров не желает.
    Мое личное мнение

  10. #10
    Клерк Аватар для looking
    Регистрация
    04.01.2005
    Сообщений
    1,111
    К тому же на 90 счёте каша полная, выручки на 90.1 на сумму реализованных талонов, а себестоимости на 90.2 только на кол-во ГСМ которое было на складе на сомент выдачи талонов, а это количество может не совпадать многократно. Так одна из ГБ считает среднюю себестоимость списанного за месяц ГСМ и досписывает ручной проводкой умножая среднюю себестоимость на количество отрицательных остатков.
    Поэтому красного на сч.41 быть не должно
    - не должно быть только в конце отчётного периода или же и в течение тоже?

  11. #11
    Клерк Аватар для looking
    Регистрация
    04.01.2005
    Сообщений
    1,111
    Поэтому красного на сч.41 быть не должно
    - то что 41 счёт активный и отрицательного сальдо на нём быть не должно - это я понимаю. Но это по логике, а по бух. учёту отрицательное сальдо на 41 счёте не допустимо в принципе или же есть какой-то перечень исключений?

  12. #12
    бываю редко Аватар для главбух1995
    Регистрация
    28.10.2006
    Сообщений
    1,350
    отрицательное сальдо на 41 счёте не допустимо в принципе
    Да.
    перечень исключений
    Если только неоприходованый товар является исключением. Т.е. на складе в наличии он есть, а документов на него нет. Это уже серьезное нарушение учета.
    Мое личное мнение

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от looking Посмотреть сообщение
    чисто с логической точки зрения, мне не нравится что в момент передачи права собственности на ГСМ от продавца к покупателю, продавец сам не является собственником ГСМ, т.к. ещё не приобрёл его у своего поставщика
    Извини, но это полнейший бред.
    Если продавец применяет "схему 2", он должен побеспокоиться и о том, что его поставщик тоже соответствующим образом оформляет документы.
    Что, в общем то сказано в предыдущей ветке.
    Иначе, и вполне естественно, проблемы с налоговиками по вычету НДС.

  14. #14
    Клерк Аватар для looking
    Регистрация
    04.01.2005
    Сообщений
    1,111
    У меня тоже применяет схема 2, т.к. Покупатели хотят весь НДС зачесть сразу. В результате НДС и налог на прибыль за этот квартал будут просто огроменными. И учитывая, что предоплату вносят не все... Но руководство менять условия договоров не желает.
    а договора на ответ.хранение с каждым клиентом заключаете?

  15. #15
    бываю редко Аватар для главбух1995
    Регистрация
    28.10.2006
    Сообщений
    1,350
    Так одна из ГБ считает среднюю себестоимость списанного за месяц ГСМ и досписывает ручной проводкой умножая среднюю себестоимость на количество отрицательных остатков.
    Жуть. Ну, может в БУ это как-то можно завуалировать, а в НУ-то она как это отражает?
    Мое личное мнение

  16. #16
    бываю редко Аватар для главбух1995
    Регистрация
    28.10.2006
    Сообщений
    1,350
    а договора на ответ.хранение с каждым клиентом заключаете?
    Лицензию на хранение ГСМ только оформляем. Как получим, будем заключать, но на НУ это не повлияет. Списывать на 90.2 нечего.
    Мое личное мнение

  17. #17
    Клерк Аватар для looking
    Регистрация
    04.01.2005
    Сообщений
    1,111
    BorisG - если опустить теорию, то ответьте пожалуйста на конкретный учётный вопрос - судя по Вашей позиции, Вы допускаете образование на 41 счёте отрицательного сальдо? Это так? Или же момент передачи права собственности на ГСМ Вы предлагаете отражать проводкой отличной от Дб 90.2 Кр 41, если да то какой ?

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от looking Посмотреть сообщение
    да я понимаю, что по хорошему нужно применять схему 1,
    А вот это выходит за рамки компетенции бухгалтера. Если, конечно, не нарушаются правила документооборота.
    Цитата Сообщение от looking Посмотреть сообщение
    т.к. она наиболее верно отражает реальную картину движения ТМЦ ввиде ГСМ.
    Реальную картину отражает любая схема, если она верно оформлена.
    Цитата Сообщение от looking Посмотреть сообщение
    По схеме 2 же получается, что покупатель берёт к вычету НДС, который поставщик ещё и не платил в бюджет,
    И это бред. В цепочке поставок не один контрагент. Вопрос лишь, еще раз, в правильности оформления документов.
    Цитата Сообщение от looking Посмотреть сообщение
    Суть в том что мои клиенты хотят как проще, аргументируя тем что ...
    Собственно, все сказано в приведенной ветке, и не вижу смысла повторяться.

    ps: Еще раз, если не можете обеспечить необходимый документооборот, у вас и нет права применять выбранную схему.

  19. #19
    Клерк Аватар для looking
    Регистрация
    04.01.2005
    Сообщений
    1,111
    Жуть. Ну, может в БУ это как-то можно завуалировать, а в НУ-то она как это отражает?
    также как и в БУ, у неё БУ максимально приближен к НУ , и такое бывает

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от looking Посмотреть сообщение
    судя по Вашей позиции, Вы допускаете образование на 41 счёте отрицательного сальдо?
    В данном случае его не должно быть по определению, поскольку ТМЦ уже реализован. Движение его отражается лишь в оперативном учете, и счет 41 тут ни при чем.

  21. #21
    Клерк Аватар для looking
    Регистрация
    04.01.2005
    Сообщений
    1,111
    поскольку ТМЦ уже реализован
    - какой проводкой отражалась такая реализация?

  22. #22
    Клерк Аватар для looking
    Регистрация
    04.01.2005
    Сообщений
    1,111
    поскольку ТМЦ уже реализован
    - то есть наша организация является как бы посредником между нашим поставщиком и нашим покупателем и по 41 счету ГСМ не проходит в принципе, т.к. мы его собственником и не являемся, а выступаем лишь как комиссионный продавец, так?

  23. #23
    Клерк Аватар для looking
    Регистрация
    04.01.2005
    Сообщений
    1,111
    поскольку ТМЦ уже реализован
    , но ещё не приобретён, парадокс

  24. #24
    бываю редко Аватар для главбух1995
    Регистрация
    28.10.2006
    Сообщений
    1,350
    looking, если я правильно понимаю, BorisG, считает, что при применении схемы 2 мы должны заключить со своим Поставщиком договор, по которому тоже покупаем ГСМ (приходуя на сч.41) и оставляем его на ответственном хранении Поставщика. Тогда и волки сыты...
    У меня проблема в том, что Поставщик не желает этого делать.
    Мое личное мнение

  25. #25
    Клерк Аватар для looking
    Регистрация
    04.01.2005
    Сообщений
    1,111
    со своим Поставщиком договор, по которому тоже покупаем ГСМ (приходуя на сч.41) и оставляем его на ответственном хранении Поставщика. Тогда и волки сыты...
    суть в том, что при этой схеме мы опять-таки вынуждены отталкиваться не от количества ГСМ, которое нужно на АЗС, а от количества ГСМ на которое проибретены талоны, то есть мы должны покупать ГСМ у нашего поставщика либо с большим запасом, либо после выдачи талонов, так?
    У меня проблема в том, что Поставщик не желает этого делать.
    - конечно вашему Поставщику это невыгодно, т.к. он затем продаст Вам этот ГСМ дороже по рыночной стоимости на момент отгрузки или причина в другом?

  26. #26
    бываю редко Аватар для главбух1995
    Регистрация
    28.10.2006
    Сообщений
    1,350
    то есть мы должны покупать ГСМ у нашего поставщика либо с большим запасом, либо после выдачи талонов, так?
    Например, один раз в конце месяца. И списывать на 90.2 тоже одной проводкой.
    причина в другом?
    НДС при отгрузке.
    Мое личное мнение

  27. #27
    Клерк Аватар для looking
    Регистрация
    04.01.2005
    Сообщений
    1,111
    Например, один раз в конце месяца. И списывать на 90.2 тоже одной проводкой.
    вариант
    НДС при отгрузке.
    так Ваш поставщик заплатит же НДС с аванса, так? В чё минусы для него?
    Последний раз редактировалось looking; 13.05.2007 в 16:47.

  28. #28
    бываю редко Аватар для главбух1995
    Регистрация
    28.10.2006
    Сообщений
    1,350
    Минусы в том, что по при схеме 2 я не плачу Поставщику аванс за весь полученный ГСМ, т.к. я его реально не получала. Только на бумаге (накл. и сч.ф.) этот ГСМ принадлежит мне, а находится на отв.хранении у Поставщика. А я этот ГСМ продала Покупателю тоже только на бумаге, реально он получит его в течение месяца-года.
    Поэтому при таком раскладе: Покупатель НДС ставит в вычет сразу, у меня НДС к уплате и вычету (плачу с наценки), у моего Поставщика НДС к уплате, а к вычету возможно, что ставить нечего, т.к. он это топливо еще не закупал. Т.е. я свои проблемы перекладываю на Поставщика, конечно он с этим не согласен.
    Мое личное мнение

  29. #29
    Клерк Аватар для looking
    Регистрация
    04.01.2005
    Сообщений
    1,111
    у моего Поставщика НДС к уплате, а к вычету возможно, что ставить нечего, т.к. он это топливо еще не закупал.
    Отнюдь, Ваш Поставщик договориться со своим Поставщиком по такой же схеме и у него будут документы о поступлении и НДС к вычету, хотя самого поступления не будет
    По такой цепочке можно катиться до первичного поставщика Вот ему уже негде брать эфимерный товар.
    ИМХО какая-то скользкая схема, так как ради благ конечного покупателя обязательно страдает один из поставщиков цепочки (сейчас это Вы, если уговорите своего поставщика будет он и т.д. по восходящей до производителя), мало того что он не может возместить НДС, так ведь у него появляются набившие уже оскомину минуса на 41 счёте или на 43
    Последний раз редактировалось looking; 13.05.2007 в 20:07.

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от главбух1995 Посмотреть сообщение
    ... у моего Поставщика НДС к уплате, а к вычету возможно, что ставить нечего,
    Не надо ничего додумывать за своего поставщика. Тем более с позиции простой АЗС.
    Резервы емкостей даже у простой нефтебазы несоизмеримы с емкостями АЗС, и уж тем более у него точно не стоит проблема оперативного учета, в силу специфики самого учета ГСМ (плотности, температура и пр.). Впрочем, нормальная АЗС оперативный учет также должна вести.
    Так что... если он отказывается оформлять нужные Вам документы... проблема отнюдь не в НДС и моменте перехода права собственности на ТМЦ.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •