×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 86
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    50

    Бухучет в общепите

    Добрый день, устраиваюсь на работу в общепит,УСН 15% и второе предприятие ЕНВД. В общепите есть использование,а следовательно и списание, питания персонала, порчи, представительские расходы (тоже в виде пищи,напитков). Все это списание блюд,продуктов ведется и учитывается в спец.общепитовской программе учета.
    1. Можно ли все перечисленные расходы(питание,пред.рах,порча и т.д) включать в расходы,уменьш.налогооблаг. базу? (Я думаю нет)
    2. Если нельзя, то как совоставить данные из общепит.программы учета по сумме себестоимости. По их товарному отчету я сверяю свой и их приход, а из их отчета беру себестоимость для 1С. Но ведь в товарный отчет у них попадет вся сумма списания себестоимости(и питание персонала,предст.и т.д). К тому же наши остатки не будут сходится.
    Помогите!!!разобраться с этим!
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    50
    Еще один вопрос. Как быть с инвентаризацией? В общепите это больная тема, ее делают 1 раз в месяц в общепит.программе учета. Цифры порой ужасные. Работая на ОСНО у нас было 2 учета в общеп.программе учета,один-реальная картина кухни,бара, а второй-для бухучета,там все красиво.
    Вообще, насколько и в каких пределах(суммы и количество излишков/недостач) разрешена инвентаризация?
    Как эти суммы(результат инвентаризации)учитывать при УСН 15% и при ЕНВД?
    Что посоветуете? Как выкручиваться?

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    09.04.2010
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    764
    почитайте http://forum.klerk.ru/showthread.php...5+%F3%F7%E5%F2
    Может какая то часть вопросов отпадет, а что останется, помогу советом

  4. #4
    Аноним
    Гость
    Alsu, спасибо, сейчас буду читать...

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    50
    Alsu, по моим вопросам я нашла там только "про питание персонала почитайте, и не забывате НДФЛ платить " . Про калькуляцию и акты реализации знаю много,т.к. сама много лет работала технологом-калькулятором-бухгалтером. Напишите,пожалуйста, как Вы поступаете у себя относительно моих вопросов. Или мысли, как красиво это обойти.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    09.04.2010
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от npazil Посмотреть сообщение
    1. Можно ли все перечисленные расходы(питание,пред.рах,порча и т.д) включать в расходы,уменьш.налогооблаг. базу? (Я думаю нет)
    -питание можно в расходы если вы все правильно оформите
    -порчу можно отнести к материальным расходам потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, которые должны быть утверждены в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    -представительские расходы если только докажите что они совершены для получения дохода

    Цитата Сообщение от npazil Посмотреть сообщение
    2. Если нельзя, то как совоставить данные из общепит.программы учета по сумме себестоимости. По их товарному отчету я сверяю свой и их приход, а из их отчета беру себестоимость для 1С. Но ведь в товарный отчет у них попадет вся сумма списания себестоимости(и питание персонала,предст.и т.д). К тому же наши остатки не будут сходится
    так берите себестоимость только по проданным блюдам, у вас же расходные накладные на питание и представительские идут отдельно
    естественно остатки не будут сходиться, если у вас два учета!!

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    50
    У нас ресторан на УСН 15% и кафе ЕНВД разные ООО. Учет в Store House один!(два не хотят принципиально).На другой работе было проще, два учета в Store House,и никто не морочился,как провести питание и т.д.

    "-питание можно в расходы если вы все правильно оформите "-

    правильно это как? Какие документы прикладываются? НДФЛ и ФСС по-любому платим с этого?

    А Вы пользуетесь списанием норм естественной убыли? Я нет, там цифры (кол-во) небольшое получается да и не на все продукты, кот.едят. Какие документы прикладываются(являются основанием)?

    "-представительские расходы если только докажите что они совершены для получения дохода"

    Я вычитала,что сумма представ.расходов равна 4%от Фонда зарплаты(раньше была 1%),так? В доказательство что приложить? Акт выполненных работ по переговорам с организацией банкета, которые не увенчались успехом? И так каждый месяц... Напишите, как у Вас!

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    50
    -"так берите себестоимость только по проданным блюдам, у вас же расходные накладные на питание и представительские идут отдельно
    естественно остатки не будут сходиться, если у вас два учета!! "-

    Так вот,именно, учет один!!! Повторюсь, когда в SH вели две базы, все было ок: в одной реальная картинка,реальные остатки по бару,кухни, а в другой -все для бухучета: одинак.приходы,расход и себестоимость только по кассе, никакого питания перс, представ.расх. А сейчас у меня получается, что в SH списание всего проходит (реализация,порча, пит.перс.,предст.,отказ гостя), а в 1С я могу списать (принять в расходы) только себестоимость реализации. Соответственно, остатки у нас сходится не будут и товар.отчет тоже.
    Поэтому и спрашиваю,как официально списать в расходы в 1С(офиц.учет) все это?и вообще возможно ли это при нашем законодательстве?
    Вопрос по инвентаризации остается: в каких рамках допустимы +/- и как учесть при УСН 15% и при ЕНВД?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    09.04.2010
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    764
    так вы часть списывайте в расходы принимаемые, а другую часть в непринимаемые расходы и все остатки у вас будут сходитьсяпо товарному отчету, только нужно будет найти способ как отделить себестоимость проданных блюд!!

  10. #10
    Нометри
    Гость
    [QUOTE=npazil;53004881]"-питание можно в расходы если вы все правильно оформите "-

    правильно это как? Какие документы прикладываются? НДФЛ и ФСС по-любому платим с этого?
    [QUOTE]
    В одном ресторане, чтобы не высчитывать ндфл и т.д. с питания сотрудников, делалось так: сотрудники ели то, что приготовлено на бизнес-ланч. И сумму съеденного бухгалтер списывал, как непригодную к реализации продукцию. Т.е. как будто приготовили 50 бизнес-ланчей, а прошло только 25-30, например. А у приготовленного блюда есть свой срок реализации. И если его не реализовали в течении скольки-то часов, то можно списывать. А на самом деле сотрудники съели.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    09.04.2010
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    764
    Питание персонала
    Как отражаются в учете организации, применяющей УСН (с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов"), расходы по выплате компенсации стоимости питания работникам, если она предусмотрена коллективным договором?
    За текущий месяц работнику выплачена компенсация в размере 990 руб. (по 45 руб. за 22 рабочих дня) в безналичной форме (перечислена на банковскую карточку).

    Бухгалтерский учет
    В рассматриваемой ситуации выплачиваемая компенсация предусмотрена коллективным договором. В этом случае расходы по выплате компенсации признаются расходами по обычным видам деятельности в качестве расходов на оплату труда и отражаются по дебету счета учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (п. п. 5, 8 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
    Налог, уплачиваемый при применении УСН
    Расходы в виде компенсации стоимости питания работникам, которая предусмотрена коллективным договором, учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в составе расходов на оплату труда на дату выплаты (перечисления) работнику данной компенсации (пп. 6 п. 1, п. 2 ст. 346.16, пп. 1 п. 2 ст. 346.17, п. 25 ст. 255 НК РФ, Письмо Минфина России от 04.03.2008 N 03-03-06/1/133).
    Страховые взносы, начисленные на компенсацию стоимости питания, признаются в составе расходов на дату их уплаты (пп. 7 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    09.04.2010
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от npazil Посмотреть сообщение
    А Вы пользуетесь списанием норм естественной убыли? Я нет, там цифры (кол-во) небольшое получается да и не на все продукты, кот.едят. Какие документы прикладываются(являются основанием)?
    я тоже не пользуюсь, но вы спросили как можно легально все списать
    а основание инвентаризация, в SH на основании инвентаризации делается спец расход!!


    что то в расходах по упрощенки я вообще не нашла представительских расходов, так что не уверена что можно в расход!!

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    50
    Alsu, спасибо!
    Вот и я читала, читала про учит.расходы при УСН и не нашла там про питание персонала,пред.расходы,порчу.
    1.Насколько я знаю, порчу (или бизнес-ланчи, как предложили) списывать нельзя. Существует,конечно, бракеражный журнал, но там обычно учитываются только первые блюда(со слов СЭС). Да к тому же при УСН 15% в "принимаемые" расходы опять же нельзя отнести. Правильно?
    2. Отделить себестоимости можно, делаются акты реализации по разным номенклатурным группам (реализация, питан.перс. и т.д.)Я понимаю, если отнести на "неприним."расходы,то бухучет и налоговый будут разными. А как учесть в расходы приним. и неприним.,как это технически сделать в 1С ?

    3.- "основание инвентаризация, в SH на основании
    инвентаризации делается спец расход!!"

    - извините, я не поняла к чему и о чем это?

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    09.04.2010
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    764
    по первому пункту
    блюда по бракеражному журналу и по актам проработок (которые делаются на новые блюда) я считаю что можно отнести в учитываемые расходы, так как это расходы напрямую связанные с получением дохода!!
    по вторму пункту
    вы себестоимость в 1с списывает или ручной операцией или бух. справкой, так вот и делите суммы на учитываемые расходы и на неучитываемые. У вас же есть и налоговые счета и бухгалтерские!!
    по третьему пункту
    вы спрашивали как реализовать списывание естественной убыли в SH, я вам и написала как!!

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    50
    Спасибо, хоть какая-то ясность.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    09.04.2010
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    764
    на здоровье

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    50
    Добрый вечер! Вопрос возник раньше, чем я могла бы подумать. Сегодня позвонили с кафе(куда я устраиваюсь с ноября),где ЕНВД. Там за полгода ни разу не делали инвентаризации, учет складской один как я уже писала. Питание персонала не учитывалось вообще. Я предложила им снять остатки, вбить их в базу и стартануть с "реального" кол-ва продуктов. Но куда деть недостачи,кот.появяться после инвентаризации аж за полгода???
    Списать на порчу по приказу ген.директора? Я полагаю там очень большие цифры будут, предприятие и так в убытке...

  18. #18
    Аноним 29
    Гость
    Всем привет! Может повторюсь но вот мучает вопрос , как вы определяете из акта реализации какие из продуктов, уже оплачены(поставщику), а какие нет? Или всё что есть в акте ставите в расходы ? За ранее спасибо.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    09.04.2010
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от npazil Посмотреть сообщение
    Добрый вечер! Вопрос возник раньше, чем я могла бы подумать. Сегодня позвонили с кафе(куда я устраиваюсь с ноября),где ЕНВД. Там за полгода ни разу не делали инвентаризации, учет складской один как я уже писала. Питание персонала не учитывалось вообще. Я предложила им снять остатки, вбить их в базу и стартануть с "реального" кол-ва продуктов. Но куда деть недостачи,кот.появяться после инвентаризации аж за полгода???
    Списать на порчу по приказу ген.директора? Я полагаю там очень большие цифры будут, предприятие и так в убытке...
    а не знаю енвд, но там может так монжно, все недостачи спишите в расход только для налогового учета как расход не принимайте

  20. #20
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    на енвд нет налогового учета доходов и расходов
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    09.04.2010
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    764
    npazil ну тогда еще проще, просто списать
    Andyko спасибо умному собрату

  22. #22
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374

    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    50
    Меня волновал вопрос не налогового учета(т.к. при ЕНВД его нет!), а баланс,кот.сдается при ЕНВД. Предприятие и так в убытке,а тут еще и эта инвентаризация!!! д94-к41,1 недостача, д41,1-к91,1-излишки я делаю так бух.справкой. НО все же каково ваше мнение по поводу баланса?

  24. #24
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    а что с балансом?
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    50
    Alsu, скажите,пожалуйста, вы также делаете в конце месяца или нет? В 1С товары приходую по группам продукты-сумма,алкоголь-сумма, б/а, сигареты, пиво-сумма.
    Я в одной бухгалтерской справке на конец каждого месяца ввожу:
    Д 41,2-К 41.1 -списание себестоимости товара (продуктов) (сумма из акта реализации в SH),
    Д 41,2-К 41.1 -списание себестоимости товара (алкоголь) (сумма из акта реализации в SH),
    Д 41,2-К 41,1-списание себестоимости товара (б/а) (сумма из акта реализации в SH),
    Д 41,2-К 41, 1 -списание себестоимости товара (пива) (сумма из акта реализации в SH),
    Д 91,2 -К 41,1 -списание порчи по себестоимости товара (продуктов) (сумма из SH),
    Д 91,2 -К 41,1- списание порчи по себест.(б/а)(сумма из SH),
    Д 44,3 -К 41,1 - списание предс.расх. по себест.(продукты)(сум из SH),
    Д 44,3 -К 41,1 - списание предс.расх. по себест.(алкоголь)(сумм из SH),
    Д90,2,2-К41,2-себест.прд.облаг.ЕНВД (из акта реал.по кассе из SH)
    Д 94 -К41.1 - недостача (сумма из инвентаризации в SH)
    Д41.1-К91.1 - излишки (сумма из инвентаризации в SH).
    Если Вы делаете по другому, прошу Вас, напишите как, какими проводками.
    2. Есть ли разница в записи при ЕНВД и УСН 15% или одинаковая?

  26. #26
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    Д41 К41 - это не списание, а перемещение

    себест.прд.облаг.ЕНВД
    - переводу не подлежит
    Есть ли разница в записи при ЕНВД и УСН 15% или одинаковая?
    нет разницы
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    50
    Да, я ошиблась, писала поздно, конечно, Д41.2-К41.1 это передача в розн. торговлю.
    Ну, а в общем-то запись верная? Вы также в конце месяца делаете?

  28. #28
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    я не занимаюсь общепитом;
    а проводки правильные
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    09.04.2010
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от npazil Посмотреть сообщение
    Alsu, скажите,пожалуйста, вы также делаете в конце месяца или нет? В 1С товары приходую по группам продукты-сумма,алкоголь-сумма, б/а, сигареты, пиво-сумма.
    Я в одной бухгалтерской справке на конец каждого месяца ввожу:
    Д 41,2-К 41.1 -списание себестоимости товара (продуктов) (сумма из акта реализации в SH),
    Д 41,2-К 41.1 -списание себестоимости товара (алкоголь) (сумма из акта реализации в SH),
    Д 41,2-К 41,1-списание себестоимости товара (б/а) (сумма из акта реализации в SH),
    Д 41,2-К 41, 1 -списание себестоимости товара (пива) (сумма из акта реализации в SH),
    Д 91,2 -К 41,1 -списание порчи по себестоимости товара (продуктов) (сумма из SH),
    Д 91,2 -К 41,1- списание порчи по себест.(б/а)(сумма из SH),
    Д 44,3 -К 41,1 - списание предс.расх. по себест.(продукты)(сум из SH),
    Д 44,3 -К 41,1 - списание предс.расх. по себест.(алкоголь)(сумм из SH),
    Д90,2,2-К41,2-себест.прд.облаг.ЕНВД (из акта реал.по кассе из SH)
    Д 94 -К41.1 - недостача (сумма из инвентаризации в SH)
    Д41.1-К91.1 - излишки (сумма из инвентаризации в SH).
    Если Вы делаете по другому, прошу Вас, напишите как, какими проводками.
    2. Есть ли разница в записи при ЕНВД и УСН 15% или одинаковая?
    а где 20 счет? у вас продукты где готовятся?
    разница ест между ЕНВД и УСН 15%

  30. #30
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    Alsu_общепит, какая разница?
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •