×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 32
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Прошу помочь в разрешении ситуации

    Добрый день,
    приобрела в магазине большой объем керамической плитки, был оформлен договор хранения у продавца на 4 мес, по истечении срока плитку мы забрали, но при выклейке обнаружилось, что плитка различается тональностью и калибром, что значительно заметно на стенах. При обращении в магазин для сдачи товара (всего количества, остаточного и выложенного на стены) нам было отказано в возврате товара. Имеет ли право торгующая организация отказать в наших требованиях?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    мы
    кто? физик/юрик?

  3. #3
    Аноним
    Гость
    ооо

  4. #4
    Аноним
    Гость
    мы - это физ лицо обращаемся к ооо

  5. #5
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    При обращении в магазин для сдачи товара (всего количества, остаточного и выложенного на стены) нам было отказано в возврате товара
    как согласовывали ассортимент? что значит
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    плитка различается калибром
    ?

  6. #6
    Аноним
    Гость
    по ассортименту плитка совпадает с выбранной но как объяснили от партии к партии меняется чуть-чуть тональность, цвет немного отличается и по калибру т.е. расхождение в +-1-2 мм, я хочу сдать и остаток и то что было наклеено, аргументируют тем что истекли 14 дней в течении которых можно было предъявлять рекламации.

  7. #7
    Аноним
    Гость
    и то что плитка уже была выклеена и потерян тов вид (следы клеющего вещества) она обмену возврату не подлежит.

  8. #8
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    разумеется, за "выклеенную плитку" вам деньги не вернут при той инфе, которую вы предоставили.
    Если недостаток товара сможете доказать - можете требовать чего-то, предусмотренного 18 статьей ЗОЗПП

  9. #9
    Аноним
    Гость
    а чё прикольно ))) и выклеенные обои содрать и вернуть )))

  10. #10
    Аноним
    Гость
    А то что плитка отличается тональностью? они аргументируют тем что от поставки к поставке тональность может немного различаться, и второй вопрос по возврату остатков прошло более 14 дней с момента выдачи - они отказывают в возврате и обмене.

  11. #11
    Клерк Аватар для echinaceabel
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Кузбасс
    Сообщений
    6,809
    ИМХО - продавцы правы. С разной тональностью и калибром сталкивалась - поэтому теперь при покупке специально принадлежность к одной партии оговариваю, а при отсутствии достаточного количества одной партии согласовываю каждую другую - при личном присутствии и визуальном осмотре.

  12. #12
    Аноним
    Гость
    еще один вопрос - плитка находилась на хранении по договору 4 мес, возможно разнотон оказался из-за долгого хранения, как мне сейчас быть, есть какая то возможность попробовать сдать остаток?

  13. #13
    Клерк Аватар для echinaceabel
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Кузбасс
    Сообщений
    6,809
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    возможно разнотон оказался из-за долгого хранения
    Ну, во-первых, это надо доказать.
    Во-вторых, инициатором такого срока хранения были именно вы.
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    есть какая то возможность попробовать сдать остаток?
    ИМХО только по-договоренности.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    02.07.2012
    Сообщений
    150
    А я бы попробовала взыскать сумму плиток и расходы на работу. Продавец должен был предоставить качественный товар, в данном случае качество плитки, также как и других строительных материалов( например, обои) определяется и тональностью (цветом). Если у него нет в наличии необходимого количества плиток одной партии, то он должен был предупредить об этом покупателя. Доказательств того, что продавец предупредил вас нет. Ну и в конце концов, Вы ничего не теряете. Напишите претензию, приложите фото и пригласите представителя продавца с доверенностью на составление акта с указанием даты и времени осмотра и составления акта о выявленных нарушениях, а также укажите, что в случае неявки акт составленный покупателем в одностороннем порядке будет иметь силу.

  15. #15
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Цитата Сообщение от Mnenie Посмотреть сообщение
    ... определяется и тональностью (цветом)
    это не качество, это ассортимент

  16. #16
    Клерк Аватар для echinaceabel
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Кузбасс
    Сообщений
    6,809
    Цитата Сообщение от Mnenie Посмотреть сообщение
    качество плитки, также как и других строительных материалов( например, обои) определяется и тональностью (цветом).
    Нет, не определяется, потому как не было соответствующе оформлено приобретение именно одной партии и к некачественности это не имеет никакого отношения - некоторые различия обусловлены особенностями технологического процесса.
    Цитата Сообщение от Mnenie Посмотреть сообщение
    Если у него нет в наличии необходимого количества плиток одной партии, то он должен был предупредить об этом покупателя.
    На основании чего вы так считаете?

  17. #17
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Цитата Сообщение от Mnenie Посмотреть сообщение
    и пригласите представителя продавца с доверенностью на составление акта с указанием даты и времени осмотра и составления акта о выявленных нарушениях, а также укажите, что в случае неявки акт составленный покупателем в одностороннем порядке будет иметь силу.
    я, честно говоря, не понимаю смысла этих действий. Что этим "актом" будет зафиксировано-то и для дальнейшего предъявления "чего"?

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    02.07.2012
    Сообщений
    150
    Аналогичная ситуация: физик пришел в магазин и в стойке образцов ему понравилась конкретная плитка. Эта плитка называется, например, "Лето". Продавец оформляет квитанцию на продажу и хранение плитки "Лето" в количестве 100 шт. По истечении срока хранения физик забирает плитку и нанимает со стороны работника, который должен в конкретном помещении выложить предоставленную физиком плитку. При приемке результата работы обнаруживается, что тональность плитки разная.
    Вывод: физик понес убытки на приобретение плитки разной тональности, на выкладку этой плитки, и при этом, по мнению участников форума, все его права и интересы с точки зрения закона "О защите прав потребителей" соблюдены.
    Не согласна.

  19. #19
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Цитата Сообщение от Mnenie Посмотреть сообщение
    физик понес убытки на приобретение плитки разной тональности
    а что физику глаза завязывали при передаче товара или он письменно попросил "белую", а ему передали "черную"?)))
    вобщем - 18 статья в лучшем случае и уж явно за исключением "наклеенной"))))

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    02.07.2012
    Сообщений
    150
    Глаза есть, но есть еще Правила продажи отдельных видов товаров:
    ст. 11 Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
    ст. 107. Информация о предлагаемых к продаже строительных материалах и изделиях помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о материале, отделке, марке, типе, размере, сорте и других основных показателях, характеризующих данный товар.
    В данной ситуации физик не был уведомлен об основных показателях товара, а именно, что тональность плитки может быть другой если партия другая.

  21. #21
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Цитата Сообщение от Mnenie Посмотреть сообщение
    В данной ситуации физик не был уведомлен об основных показателях товара, а именно, что тональность плитки может быть другой если партия другая.
    дело за малым. Доказать это и не только это
    впрочем, мое мнение - только по 18 ЗоЗПП. Остальное от лукавого

  22. #22
    Клерк Аватар для echinaceabel
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Кузбасс
    Сообщений
    6,809
    Цитата Сообщение от Mnenie Посмотреть сообщение
    основных
    Именно.
    почему вы решили, что тональность - это основной показатель?

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    02.07.2012
    Сообщений
    150
    echinaceabel, Вы наверно ни разу не делали ремонт? Тональность это один из основных показателей товара.

  24. #24
    Клерк Аватар для echinaceabel
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Кузбасс
    Сообщений
    6,809
    Цитата Сообщение от Mnenie Посмотреть сообщение
    т
    Вы удивитесь - но и с тональностью "влетала".
    Цитата Сообщение от Mnenie Посмотреть сообщение
    Тональность
    Субъективный признак и оценить его крайне сложно, тем более доказать отличия.
    Цитата Сообщение от Irusya Посмотреть сообщение
    впрочем, мое мнение - только по 18 ЗоЗПП. Остальное от лукавого
    +1000

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    02.07.2012
    Сообщений
    150
    Цитата Сообщение от echinaceabel Посмотреть сообщение
    Вы удивитесь - но и с тональностью "влетала".

    Субъективный признак и оценить его крайне сложно, тем более доказать отличия.
    В том то и дело, что отличить его можно по партиям.

    Аноним, а у Вас сохранилась упаковка?

  26. #26
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Цитата Сообщение от Mnenie Посмотреть сообщение
    В том то и дело, что отличить его можно по партиям.

    Аноним, а у Вас сохранилась упаковка?
    да что ж такое-то?
    Руководствуемся не "логикой понесения убытков", а законом
    "Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ...."
    "Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками...." и далее по тексту.
    А теперь про само понятие "недостаток"
    преамбула ЗоЗПП
    "недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;..."

  27. #27
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    и, кстати, в 55 Постановлении есть замечательная фраза (это не про ваш случай, это про 14 дней)
    "4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж...". Так что важно еще и то, как оформляется продажа, в каких единицах

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    02.07.2012
    Сообщений
    150
    Irusya, в пух и в прах! Ни одного шанса на защиту прав физика

  29. #29
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Цитата Сообщение от Mnenie Посмотреть сообщение
    Ни одного шанса на защиту прав физика
    есть, через 18-ю. Но есть только "шанс")))

  30. #30
    Аноним
    Гость
    спасибо вам) буду пробовать сдать остатки

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •