×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 47
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    31.03.2010
    Сообщений
    73

    Покупатель не принимает товар, просит деньги назад.

    Добрый день!

    У наших партнеров возникла следующая ситуация.

    К хеллоуину покупателем был заказан товар - карнавальные костюмы.

    Сумма заказа составила более полутора миллионов рублей и была оплачена покупателем.
    Товар был доставлен покупателю в срок.
    Покупателю товар не понравился, принять отказался. Написал в акте "имею претензии по качеству".
    Если говорить коротко - то можно предположить что недостатки в товаре действительно были (например маски не имели резинки сзади или были сделаны таким образом, что носить их было крайне затруднительно, с самой костюмной одеждой (а конкретно с ее реальным использованием) также были определенные проблемы). В договоре все эти нюансы не оговаривались, но если берешь костюм и маску в руки, то чисто с обывательской точки зрения, ощущения, так скажем, двоякие
    Что смогли - поменяли (вину не признавая). После этого покупатель вновь отказался принять товар.
    Далее покупателю много раз письменно предлагали принять товар, а тот много раз письменно отказывался и просил вернуть оплату.
    Кончилось все тем, что покупатель подал иск о возврате оплаченной по договору суммы.

    Вопросы:
    - как Вы оцениваете шансы продавца отбить иск?
    - как будет суд делать выводы о качестве товара? Оценки продавца и покупателя мягко говоря разнятся Может ли суд тупо потребовать образцы? Если нет, то как? Понятно ведь что экспертизу может любую нарисовать и продавец и покупатель - было бы желание.

    Заранее спасибо за ответы.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Аноним
    Гость

    Смешно

    Нужно "видеть" ситуацию и документы.
    Также многое зависит от того, как был составлен договор.
    Однако если претензии по качеству обоснованные (на основании договора можно
    ясно понять, что ваша работа дефектна), пошитые изделия не соответствуют
    требованиям покупателя по данному договору, то сами понимаете какие у вас шансы...

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    31.03.2010
    Сообщений
    73
    Из договора ничего не видно как раз.
    Просили костюмы - поставили костюмы.

    Больше интересует как могут определять практическую пригодность костюмов?

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    30.06.2005
    Сообщений
    1,776
    Цитата Сообщение от Яга Посмотреть сообщение
    Написал в акте "имею претензии по качеству".
    В каком акте он это написал?
    Правильно ли я понимаю, что товар он так и не принял?
    Что в договоре написано про качество и про сроки?
    Что в договоре написано про порядок передачи костюмов? (самовывоз или доставка? )

    Цитата Сообщение от Яга Посмотреть сообщение
    Что смогли - поменяли (вину не признавая).
    сами костюмы где находятся (у него или у вас)

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    31.03.2010
    Сообщений
    73
    Написал в накладной.
    Товар не принял.
    Про качество общие фразы.
    Про порядок передачи - доставка.
    Костюмы у нас - он не берет.

  6. #6
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Цитата Сообщение от Яга Посмотреть сообщение
    Что смогли - поменяли
    вот это как происходило?

    Цитата Сообщение от Яга Посмотреть сообщение
    Далее покупателю много раз письменно предлагали принять товар, а тот много раз письменно отказывался и просил вернуть оплату
    текст нужен + иск +накладная

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    31.03.2010
    Сообщений
    73
    Происходило - увезли старый товар, поменяли. Второй раз снова не принял.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    31.03.2010
    Сообщений
    73
    Текст - просим принять товар, и возражения на тему "недостатков нет".

  9. #9
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Цитата Сообщение от Яга Посмотреть сообщение
    и возражения на тему "недостатков нет".
    )))
    общий смысл понятен, нужны детали, а это = исследовать документы

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    31.03.2010
    Сообщений
    73
    Ируся, а какие именно нужны детали.
    Если скажем через Ваши руки 10, 20 или хотя бы 5 подбных споров прошли - уже примерно можно сказать чем кончится, или выделить 2-3 главных вопроса, от ответа на кготорые будет зависеть исход дела.
    По-моему так

  11. #11
    Клерк Аватар для echinaceabel
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Кузбасс
    Сообщений
    6,809
    Цитата Сообщение от Яга Посмотреть сообщение
    По-моему так
    Не так.

  12. #12
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Цитата Сообщение от Яга Посмотреть сообщение
    примерно можно сказать
    примерно можно сказать, что вы или выиграете, или проиграете
    зависеть все будет от того, что именно написано в договоре, претензиях, накладной и какая доказуха недостатка еще имеется у покупателя, и как он ваши высокие отношения описал в иске)))

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    31.03.2010
    Сообщений
    73
    Во-первых всем искреннее спасибо за ответы.

    Поясню - у меня большой опыт в некоторых категориях споров.
    Я могу задать вопросы - что у Вас написано вот там, Как прописано это. И есть ли у Вас на руках вон то.
    После этого могу дать общий расклад.

    Подозреваю что тут тоже можно так сделать.
    Понятно что на 100% не предскажешь.

    Какие именно моменты интересуют?

    Иск - оплатили, привезли товар, не приняли по причине некачественности (условия о качестве нет, был только каталог костюмов => непригодность по причине того что костюмы не могут/с трудом могут быть использованы в обычных условиях), поменяли, снова не приняли, просим возврата неосновательного.

    Как-то так.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    31.03.2010
    Сообщений
    73
    В претензиях, то же что и в иске примерно.

  15. #15
    Клерк Аватар для echinaceabel
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Кузбасс
    Сообщений
    6,809
    Цитата Сообщение от Яга Посмотреть сообщение
    просим возврата неосновательного.
    С чего? Договор же был.

  16. #16
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Цитата Сообщение от Яга Посмотреть сообщение
    условия о качестве нет
    а это и в 469 ГК прописано
    Цитата Сообщение от Яга Посмотреть сообщение
    был только каталог костюмов => непригодность по причине того что костюмы не могут/с трудом могут быть использованы в обычных условиях)
    то есть товар у вас в МОМЕНТ ПЕРЕДАЧИ должен был соответствовать образцу с качеством по 469.

    Цитата Сообщение от Яга Посмотреть сообщение
    Что смогли - поменяли (вину не признавая). После этого покупатель вновь отказался принять товар.
    ... то есть требования покупателя не были выполнены

  17. #17
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    думаю, как-то вокруг этого надо крутить позицию

    Поскольку покупатель не поставил продавца в известность о конкретных целях приобретения товара и не доказал, что переданный товар не предназначен для целей, для которых товар такого рода обычно используется, требования продавца были удовлетворены.
    (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.10.2007 по делу N А66-9209/2006)


    но тут еще вопрос с "комплектностью" может встать в полный рост. "маски без резинок" - лишают сторону использовать товар по назначению, например
    ИМХО

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    31.03.2010
    Сообщений
    73
    Большое спасибо, буду думать дальше.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    31.03.2010
    Сообщений
    73
    Мне еще вот что любопытно.

    Открывает суд скажем заседание.
    Истец говорит - костюмы были ужасны.
    Мы говорим - костюмы были хороши, а главное - полностью соответствовали каталогам - вот смотрите (фотографиям они действительно полностью соответствуют).

    Как могут развиваться события дальше?

  20. #20
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Цитата Сообщение от Яга Посмотреть сообщение
    Как могут развиваться события дальше?
    состязательность. Каждая из сторон обязана доказывать те обстоятельства, на которые ссылается. почему я и говорю всю дорогу про тексты дословные претензий, договора и накладной. Против вас - "признание" брака, т.к. вы метались с "заменой". Против них - отсутствие внятных претензий к качеству товара и отсутствие документального подтверждения обнаружения недостатков, свидетельствующих о невозможности использования...бла-бла...
    имхо

  21. #21
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    можно еще пытаться 514 прикрутить. Особого смысла не вижу, правда. Но аргумент, какой-никакой

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    25.10.2012
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    646
    Если в договоре не оговорены, вопросы определения качества и другие уточнения, как заявляет госпожа Яга, то действует общая норма права при совершении сделок. А именно, - товар должен отвечать обычным для такого изделия потребительским свойствам.
    Если это карнавальная маска на лицо - она должна иметь приспособления для закрепления его на голове, с целью скрытия лица пользователя. В данном случае это могла быть на самом деле резинка или иная завязка или трость за которую маску можно было бы держать так, чтобы она выполняла свою функцию, то есть закрывало лицо пользователя этой маской.
    Если это костюм в виде одежды (рубашка, накидка, брюки, галстук, лифчик, головной убор, парик или тому подобное), то он должен обладать теми общепринятыми свойствами, которые соответствуют каждому из указанных элементов одежды. То есть иметь пуговицы, крючки, завязки резинки, ремешки лямки или иные застёжки и т.д.
    Отсутствие любого из них, может явиться достаточным основанием для отказа в получении товара. Внешнее сходство товара с изображением на каталоге не решает абсолютно ничего. В каталоге нельзя увидеть всех этих приспособлений, без которых нормальная эксплуатация изделием невозможна. И это ещё не всё.

    Каждый карнавальный костюм должен при этом соответствовать своей тематике.
    Например, если это Кот в сапогах, то должен иметь соответствующее этому персонажу особенности. Например - широкополую шляпу, накидку, хвост. Если Буратино, то непременно длинный нос, колпак на голову и большие ботинки и т.д.
    Отсутствие возможности идентифицировать по внешнему облику типаж персонажа, будет являться достаточным основанием о не соответствии товара заявленному наименованию, по договору. И конечно приведёт к законному отказу в приёме такого изделия.

    А если вы неосновательно будете удерживать полученные за такой "товар" деньги, то можете распрощаться ещё с некоторой суммой, в качестве издержек от такой нечестной сделки (их может быть несколько пунктов, всё зависит от грамоты и желания вашего контрагента).

    Всего вам хорошего госпожа Яга!
    Последний раз редактировалось Ilfan; 09.11.2012 в 22:41.

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    25.10.2012
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    646
    Добавлю ещё немного, для большей убедительности.
    В каталоге изображён телевизор, его свойства и качество к договоре не оговорены. Покупатель оплатил данный товар, заявленный как телевизор определённой марки. В установленный договором срок, телевизор поступает в место его получения. Товар полностью соответствует изображению на каталоге, даже антенна с усиками и сетевой шнур в наличии. Обязан ли покупатель принять такой товар только по указанным параметрам?
    Полагаю, что Вы уже дали правильный ответ.
    Как минимум вы его включите и пощёлкаете по каналам, чтобы убедиться, что это не просто красивая коробка, внешне очень похожая на телевизор.
    Это, что касается его внутреннего содержания.

    Но, если даже после включения, полученная вами штука показывает с несколько десятков телевизионных каналов хорошего качества, но внешне это устройство будет сильно смахивать на унитаз или скажем на мясорубку, вряд ли вам это понравится. А желание в своей гостиной смотреть телевизионные передачи в "Очко" вам вряд ли придётся по душе.
    И у вас появится полное право отказаться от такого, к слову сказать, товара.

    Также и с карнавальными масками.
    Всего хорошего
    Последний раз редактировалось Ilfan; 09.11.2012 в 23:01.

  24. #24
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Цитата Сообщение от Ilfan Посмотреть сообщение
    А если вы неосновательно будете удерживать полученные за такой "товар" деньги, то можете распрощаться ещё с некоторой суммой, в качестве издержек от такой нечестной сделки
    у них у обоих позиции хреновые)))
    по тому, что сказал автор, вменяемой доказухи "недостатка" тоже нету

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    25.10.2012
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    646
    Цитата Сообщение от Irusya Посмотреть сообщение
    у них у обоих позиции хреновые)))
    по тому, что сказал автор, вменяемой доказухи "недостатка" тоже нету
    Не совсем понял Вас, Ируся. Объясните пожалуйста, что хотели сказать?

  26. #26
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    что конкретно непонятно?

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    25.10.2012
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    646
    Цитата Сообщение от Ilfan Посмотреть сообщение
    по тому, что сказал автор, вменяемой доказухи "недостатка" тоже нету
    вот это выражение

  28. #28
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Цитата Сообщение от Ilfan Посмотреть сообщение
    вот это выражение
    "имею претензии по качеству" написано в накладной, насколько правильно указал автор. "Претензии" могут быть разного толка, пральна?)))
    так вот если мы принимаем во внимание "состязательность сторон", то сия фраза мне не кажется абсолютной индульгенцией для покупателя, ибо доказывать, что именно это был за недостаток и наскока сильно он влиял на потреб. свойства передаваемого товара - святая миссия истца в их процессе)))
    а т.к. указания на какие-то рекламации-акты и прочие буйства фантазии, свидетельствующих о негодовании покупателя по поводу впаривания бракованного товара не имееца - логичный вывод сделан в той фразе, которую вы процитировали))

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    25.10.2012
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    646
    Вроде теперь стало ясно. Спасибо Irusya.
    Разного толка претензии конечно могут быть, но покупателю достаточно объявить о своей претензии в любой доступной форме, наличие которой в суде можно однозначно доказать. А запись в накладной - это достаточное доказательство о наличии претензии. Не важно, в чём это выражалось на тот момент, пусть в отсутствии резинки на масках, как было написано автором темы. Важно, какую конкретику заказчик выложит в суде, как будет аргументировать свой отказ.
    А вот как он может его аргументировать, я на мой взгляд достаточно подробно расписал чуть ранее.
    При грамотном подходе, продавца можно раздеть так, что ни какая маска не поможет ему скрыться
    Последний раз редактировалось Ilfan; 10.11.2012 в 01:23.

  30. #30
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Наличие в суде которых можно доказать~ ключевое а "раздеть" возможность есть у обоих, согласна
    Ps : клерк на смартфоне выглядит ужасно!

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •