Здравствуйте, четыре бухгалтера спорят, как лучше учитывать калькулятор. Мнения разные: материалы, основные средства, за балансом. В общем, совсем запутались. Может, кто чего-нибудь дельного подскажет?
Здравствуйте, четыре бухгалтера спорят, как лучше учитывать калькулятор. Мнения разные: материалы, основные средства, за балансом. В общем, совсем запутались. Может, кто чего-нибудь дельного подскажет?
А четвертый-то чего молчит?Здравствуйте, четыре бухгалтера спорят, как лучше учитывать калькулятор. Мнения разные: материалы, основные средства, за балансом.
Мой совет: уволить всех четырех и взять одного, получившего твердые знания в институте..
А вы сами бы вот чего придумали по этому поводу?
Наталья Хацела
Еще зависит от того, когда он институт заканчивал.
Сейчас это основное средство (если срок службы больше года).
А кому сейчас легко?!
По существу:
ПБУ 6/01 - выполняются все критерии для отнесения калькулятора к категории ОС.
Если калькуляторы приобретены не для последующей перепродажи, а для использования при реализации товаров и их использование способно приносить организации доход в течение срока, превышающего 12 месяцев, в соответствии с п.4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (введенным в действие начиная с бухгалтерской отчетности 2001 г.), калькуляторы должны приниматься к учету в составе основных средств.
Спасибо добрым людям. Научили уму-разуму. И амортизационная группа - это, должно быть, третья. Смущает только, что в классификации в разделе ЭВТ конкретно указаны компьютеры и всякие к ним прибабахи. А ещё в магазинах продаётся множество китайских калькуляторов, которые до 1 года не доживают. И паспортов к ним вообще никаких нет.
Всякое бываетСообщение от Молодой бухгалтер
И все ж лучше отнести к ОС, налоговая не обидится
А по-моему это все таки управленческий инвентарь. Поэтому на 10 счет.
Тем более все равно сразу в расход списывать. (Нет если конечно вы смогли найти калькулятор дороже 10000 (без.НДС), то тогда нет слов...)
А какая собственно разница ОС это или не ОС? Все равно спишите в расходы в месяце передачи в эксплуатацию (ведь наверняка калькуляторы, которые вы покупаете, стоят меньше 10 т.р.). Поэтому мне кажется, что не стоит оформлять целую кучу бумаг и проводить калькулятор как ОС.
С уважением, Начинающий бух
Вот ведь - одинаковые мысли одновременно в голову приходят
С уважением, Начинающий бух
А причем здесь стоимостной критерий? Вне зависимости от стоимости, если выполняются все условия п.4 ПБУ 6/01 - это ОС.
Другое дело, что ОС стоимостью не более 10000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике, разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.
Но от этого они не перестают быть ОС.
Это правильно, но если стоимость калькулятора < 10т.р., калькулятор как ОС сразу списываем на расходы (но при этом оформляем кучу макулатуры), если калькулятор - как материалы, тоже сразу списываем на расходы. Вот разница, IMHO
С уважением, Начинающий бух
Куча в обоих случаях примерно одинаковая: для ОС ОС-1 и инвентарная карточка, для материалов М-4 и какая-то бумажка на отпуск в эксплуатацию (не помню название).
А кому сейчас легко?!
Если сторого подходить к вопросу,то коалькулятор-это ОС.Но я списывая через 10 счет.Эти калькуляторы вечно путешествуют из отдета в отдел,ломаются,куда-то изчезают.На каждый чих делать акт на перемещение-уничтожение-списание (если уж строго) желания нет.
А куда же отнести дырокол? А степлер?Можно ластиком больше года пользоваться
Удачи всем, Марина.
Бухгалтер не может спать спокойно, даже если заплатил все налоги.
У меня на прошлой работе аудитор (работник этой же компании) заставляла дырокол и степлер относить к ОС. Бред!!!!!!Сообщение от Jil
На нашем большом заводе заводили карточку на калькулятор и были карточки на каждого сотрудника. Выдали сотруднику калькулятор - записали в обе карточки, сотрудник расписался. Велели ему передать калькулятор в другой отдел, так он сам за АХО бегал, чтобы в его карточке запись сделали и при к-н инвентаризации или увольнении с него стоимость этого калькулятора не удержали. Но это идеальный вариант, понимаю, что далеко не просто организовать такой учет, так что каждый принимает решение сам.Эти калькуляторы вечно путешествуют из отдета в отдел,ломаются,куда-то изчезают.На каждый чих делать акт на перемещение-уничтожение-списание (если уж строго) желания нет
На нашем заводе так же было
На маленьком предприятии можно один раз завести карточку и назначить МОЛ, а потом "забыть".
А кому сейчас легко?!
Калькулятор-ОС. Группа: прочие основные фонды. До 10000- на затраты при вводе в эксплуатацию. Учет на забалансовом счете (кол-во, МОЛ).
Ага,и регистраторами-они же папки для документов.И такие мнения слышала.А куда же отнести дырокол? А степлер?Можно ластиком больше года пользоваться
Я буквоедством предпочитаю не заниматься.В таких вопросах для меня важнее налоговые последствия для фирмы и удобство документооборота для меня.
А ПБУ это так фигня???? За нарушения ведения БУ то же штрафуют.Я буквоедством предпочитаю не заниматься.В таких вопросах для меня важнее налоговые последствия для фирмы и удобство документооборота для меня.
Правильные ответы(с моей точки зрения) уже звучали.
лопата за год сломаетсяА лопата это что?
Джага, у вас были примеры штрафов за нарушения методологии БУ?А ПБУ это так фигня? За нарушения ведения БУ то же штрафуют.
Мне помнится аудиторы советовали оприходовать как ОС табличку при входе "ОАО такое-то"
В БУ есть требования приоритета содержания над формой и рациональности - надо и о них помнить
Alis inserviendo consumor
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)