×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    94

    Момент учета расхода при УСН

    ИП приобрел нежилое помещение, подал документы на гос.регистрацию, может ли он учесть в расходах стоимость помещения не с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав, а с момента получения свидетельства о собственности??
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    94
    Уточню свой вопрос:

    В ст.346.16 НК сказано… ОС, подлежащие гос.регистрации, учитываются в расходах в соответствии с настоящей статьей с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
    ИП применяет УСН 6%, в 2013г. приобрел помещение. Оплата, подача документов на гос.регистрацию – все прошло 2013 годом. С 2014 переходит на УСН Д-Р 10%, получаем собственность на помещение и вводим в эксплуатацию. Могу учесть стоимость этого помещения в расходах в 2014г.

  3. #3
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,735
    Проблемы с налоговой прогнозируемы. Потому что расходы произведены в 2013 году, когда была УСН 6% и не было права учитывать расходы.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    94
    а в таком варианте:
    ИП применяет УСН 6%, в 2013г. приобрел помещение. Оплата(частично), подача документов на гос.регистрацию – все прошло 2013 годом. С 2014 переходит на УСН Д-Р 10%, получаем собственность на помещение и вводим в эксплуатацию, производим вторую часть оплаты. Учитываю в 2014 в размере оплаты, произведенной в 2014г?

  5. #5
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,735
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Проблемы с налоговой прогнозируемы.
    В суде может быть и отобьетесь. Момент крайне спорный и по закону не однозначный. ИП готов судиться?
    Но надо ли это ИП? Он 10 лет не сможет продать без серьезных налоговых последсвий помещение, если все-таки включит их в расходы по УСН.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    94
    В НК сказано:
    Ст.346.16
    П.1 пп.1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, …(с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи);
    П.3 пп.1) в отношении расходов на приобретение основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, произведенных в указанном периоде, - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;
    Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах в соответствии с настоящей статьей с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
    Ст.346.17
    П.2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.
    П.2 пп.4) расходы на приобретение основных средств, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 настоящего Кодекса, отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм.

    Т.е. читая НК, я могу сделать вывод:
    Для того, что бы принять ОС в расходы нужно:
    -ввести их в эксплуатацию;
    -оплатить;
    При этом НК мне как бы предоставляет льготу, т.к. ОС не являющиеся моей собственностью я не могу ввести в эксплуатацию, то мне разрешается принять в расходы такие ОС уже с момента подачи документов на регистрацию, не дожидаясь свидетельства о собственности, иначе для чего в абзаце про регистрацию слова "в соответствии с настоящей статьей"

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    94
    и еще:
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Он 10 лет не сможет продать без серьезных налоговых последсвий помещение, если все-таки включит их в расходы по УСН.
    Ст.346.16
    П.3 В случае реализации приобретенных основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение в составе расходов в соответствии с настоящей главой (в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения (сооружения, изготовления, создания самим налогоплательщиком) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами и нематериальными активами с момента их учета в составе расходов на до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 настоящего Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

    Т.е. получается, что учитываю я в расходах эти ОС или нет, в любом случае, я должна сделать перерасчет?
    Последний раз редактировалось AnelaToty; 17.12.2013 в 16:48.

  8. #8
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,735
    Цитата Сообщение от AnelaToty Посмотреть сообщение
    При этом НК мне как бы предоставляет льготу, т.к. ОС не являющиеся моей собственностью я не могу ввести в эксплуатацию,
    Не бывает ОС не являющихся собственностью. То, что не собственность, не ОС однозначно.
    Потому что амортизируемым имуществом, т.е. ОС может быть только то, что находится в собственности.
    Мне не надо столько текста из НК цитировать, я не налоговая. Я просто прогнозирую ИП проблемы, потому что это расходы на самом деле 2013 года, когда ИП был на УСН 6% и расходы у него не учитывались.
    Вы понимаете, что в данный момент ИП на УСН 6% и статья про расходы его просто не касается? Вообще. Потому что у него расходы не учитываются. А когда ИП перейдет на УСН 15%, то у него не будет факта оплаты и подачи документов на регистрацию права собственности? Хотите спорить с налоговой? Я отговаривать Вас не буду, но перспективы весьма туманны.

    Цитата Сообщение от AnelaToty Посмотреть сообщение
    Т.е. получается, что учитываю я в расходах эти ОС или нет, в любом случае, я должна сделать перерасчет?
    Нет. С чего Вы это взяли? Вот если поставите в расходы и имущество имеет СПИ более 15 лет (а у недвижимости обычно более 15 лет СПИ и есть), а ИП продаст это имущество раньше, чем через 10 лет, то придется пересчитывать расходы.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Нет. С чего Вы это взяли?
    Из фрагмента НК, который я процитировала.
    ИП, находясь на 6%, приобретает помещение. После перехода на УСН15% он решает это помещение продать (до истечения 10 летнего срока), а в ст. 346.16. написано, что пересчитать базу он должен, если продает имущество со СПИ свыше 15лет до истечения 10 лет "с момента его приобретения", а не "включения в расходы".

  10. #10
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,735
    AnelaToty, а что Вы будете пересчитывать, можно узнать?
    Ну вот чисто теоретически представим, что статья 346.16. Порядок определения расходов вдруг начала распространяться на УСН "доходы". Что именно и как Вы будете пересчитывать?

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    94
    Да, как-то действительно туплю. Уже мозг вывернут наружу с этими помещениями, т.к. очень хочется включить в расходы приобретаемые помещения и при этом уменьшить доход от продажи уже существующих.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    94
    В итоге, при переходе с 6% на 15% "безболезненно" (если не будет продаваться до истечении 10лет) я могу принять в расходы, ту часть оплаты помещения, которая произойдет после перехода на 15%?

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    25.11.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    301
    Добрый день!
    Подскажите,пожалуйста, ООО применяет УСН (доходы-расходы), приобретено ОС, 05.12, оплачено полностью, введо в эксплуатацию 20.12., срок полезного использования 3 года. Можно ли учесть затраты в полном объеме в 4 кв. 2013г.?

  14. #14
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,735
    Нужно

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    25.11.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    301
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Нужно
    Этот ответ для меня? Независимо от срока полезного использования, в расход нужно брать всю сумму?

  16. #16
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,735
    zhuravleva-nv, Вы читали п.3 ст.346.16? Там ведь однозначный ответ по Вашей ситуации.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    25.11.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    301
    Спасибо.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    24.04.2012
    Сообщений
    104
    Организация находится на режиме УСН Д-Р, в июне 2011 года были оплачены основные средства, но списание в эксплуатацию было оформлено только в декабре 2013г в связи с тем, что объекты должны были пройти проверку и мы должны были получить разрешение на их использование. В затраты я включаю в 4-ом квартале 2013г? Спасибо

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    24.04.2012
    Сообщений
    104
    написала свой вопрос некорректно, наверное. речь в моем вопросе идет о рентгеноустановке, надо было получить массу документов на её использование, поэтому не могли её списть в эксплуатацию и начать работать а ней. в п.п.4 п.2 ст.346.17 написано, что "расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 настоящего Кодекса, отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности". Судя по последнему предложению, я списываю в расходы в 4-ом квартале после списания в эксплуатацию, мы-же не использовали в предпринимательской деятельности. или я неправильно рассуждаю? спасибо

  20. #20
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,735
    Цитата Сообщение от Покупатель Посмотреть сообщение
    В затраты я включаю в 4-ом квартале 2013г?
    Да.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    24.04.2012
    Сообщений
    104
    огромное-огромное спасибо. все годы так рассуждала, а сегодня затупила, никак не могу найти ответ. вы меня спасли от нервоза в период сдачи отчетности. преогромное спасибо за такой быстрый ответ. старею, начинаю переживать не от отношений с любимым, а от работы)))))))

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •