Поиск Написать

Инициатива Митрофанова может убить интернет-магазины

С течением времени все крепнет ощущение, что существуют, как минимум, две России. В одной из них живем все мы — граждане, а другая предназначена для жизни депутатов, министров и чиновников.

Например депутат Митрофанов. На расширенном заседании коллегии Минкомсвязи РФ он заявил, что государству пора подойти к «великой задаче налогообложения интернет-ресурсов». Причем не просто подойти, а обложить интернет-магазины наравне с нефтяными и газовыми компаниями. Конечно, столь великая задача не могла появиться сама собой, из воздуха, несомненно, существуют веские причины такого решения. И депутат не стал скрывать от общественности этих причин. Оказывается, у нас в стране есть 40 тысяч интернет-магазинов. Это первое. А второе (позволю себе процитировать) — «Почему у нас платят только нефтяники и газовики и те, кто делает металлы? Это неправильно, они уже устали».

Кристальная четкость, глубина экономического анализа, взвешенность и обоснованность выводов, превосходная аргументация просто поражают. Но еще больше удивляет другое — оказывается, жители России № 2 уверены, что налоги платят только нефтяники, газовики и те, кто делает металлы.

Однако в России № 1 (это там, где живут остальные граждане, не обремененные непрестанным радением о пользе великого государства), ситуация иная. Тут у нас налоги платят все — и интернет-магазины, и автосервисы, и парикмахерские. Даже закон специальный есть — Налоговый Кодекс. И там, как это ни удивительно, ни слова об освобождении интернет-торговли от налогообложения. Интернет-магазин отличается от обычного магазина отсутствием торгового зала, роль которого выполняет сайт, и обязательным наличием службы доставки товаров. Другое дело, что в интернет-торговле значительно ниже издержки, что, в свою очередь, позволяет продавать товары по более низким ценам.

Условия для всех продавцов равные. При этом покупать в интернет-магазине удобнее, проще и дешевле. Если владельцы обыкновенных магазинов не увидели перспектив шагнуть в Интернет, несмотря на общемировые тенденции, то это ведь их проблемы, не так ли? Усилия целесообразнее направить именно на развитие, а не на попытки задушить интернет-торговлю.

Но представим себе, что предложения депутата Митрофанова все-таки превратятся в закон. Некий специальный налог (да еще такой, чтобы поступления от него были сравнимы с поступлениями от нефтегазовой отрасли), моментально убьет любой интернет-магазин за исключением подразделений крупных торговых сетей, где оборот интернет-торговли не превышает 5-10% от общего. И все. Прощай, конкуренция, низкие цены и обширный ассортимент, прощай, удобная для клиента доставка. Хозяевам торговых сетей хорошо — ни о чем думать не надо, ни сервис улучшать, ни цены снижать, ни о клиентах думать. А то, что покупателям плохо, что целая отрасль умрет, что владельцы интернет-магазинов вместе с сотрудниками отправятся на улицу искать работу — так это неважно. Они же все где-то там, далеко, в другой России.



Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи