Большая прогулка
В этом году, вместо традиционной встречи на Бештау, SysAdmin Day решили проводить в Архызе, который так очаровал нас своей природой, что хотелось поделиться этим с максимальным количеством людей. Из нового лично для меня было участие в этом мероприятии обеих моих дочек. Волнительно было везти девочек к суровым бородатым сисадминам, которые на мате не ругаются, а говорят.
Выезд из Ростова состоялся так же традиционно двумя машинами с нетрадиционным опозданием на 3 часа. Ибо на последний день я оставила переустановку Астрал-отчета с компьютера на ноутбук, наивно считая, что это займет от силы часик. После десятка попыток зарегистрировать через инет некую нужную программку и ответа «связи с сервером нет», я таки обратилась в тех поддержку для получения «обнадеживающего» совета не терять надежду и может быть через 2-3 часа проблемы на сервере разрешаться и я пройду регистрацию. Для ясности — в этот момент все участники поездки уже приплясывали возле готовых к выезду машин, ожидая только меня. Еще одна попытка — ура, я зарегистрировалась и с ноутом подмышкой кинулась к машине.
Дорога выдалась спокойной, так как практически сразу муж передал руль нашему другу, а он оказался очень ответственным водителем ведущей машины — включал поворотники, сбрасывал скорость и вообще всячески соблюдал ПеДеДе.
Нюанс поездки состоял в том, что я, дети и Влад от Невиномысска должны были ехать сразу в Архыз и там ждать Андрея, который делал крюк до Пятигорска, забирал там наших друзей, и уже с ними ехал в Архыз.
Задав на навигаторе конечную точку, я легкомысленна выбрала короткую дорогу. Уже через пару селений в голове начала мелькать мысль, что где-то я еду не там, а может даже уже и не туда. Хотя навигатор уверял меня, что только вперед, только хард-кор! После пяти километров по грунтовке на скорости 10-20 км в час мелькавшая мысль переросла в уверенность. Не могла же я не заметить отсутствие дороги при поездке на УАЗе!
Смеркалось. Мало того, что смеркалось, так еще впереди полыхала заревами гроза. Я «мчалась» на скорости 60 км/ч по дороге, которой бы порадовался только УАЗовод. Самой популярной шуткой в машине стала проработка версий нашего приезда после Андрея, не смотря на его крюк до Пятигорска.
Но ровно в 22.45 мы ворвались в Архыз, лихо тормознув у местного Алкомаркета. Жизнь, в которой есть вкусное темное пиво, начала налаживаться.
Остановились мы в том же месте, где и предыдущие два раза. Поэтому у меня было ощущение, что я приехала домой — все знакомо, все понятно, все ожидаемо. Правда первая ночь запомнилась нереальным для июля месяца холодом.
Весь целый день продолжался заезд участников SysAdmin Day, а мы, что бы не скучать, решили прокатить деток на лошадках. Дабы не весь Архыз умер с хохоту, наблюдая мои попытки взгромоздиться на лошадь, в сопровождающие им был снаряжен папа.
Леся — маленький, смелый хомячок — заявила, что она будет сама рулить своей лошадкой! Как выяснилось позже, у лошади на этот счет было свое мнение. Когда лошадки цепью последовали за проводником в гору, это существо, углядело родной водопой и кормушку. Не смущаясь наличием чего-то там на спине гордое животное свернуло с тропинки и потрусило в сторону еды и питься. Я, с бьющемся сердцем, наблюдала, как Леся пытается не выпасть из седла, яростно дергая поводья, но т.*к. тоже видимо растерялась, то сигналы подавала беспорядочные и, следовательно, необязательные к выполнению. Усилиями двух проводников ленивая скотина была поймана, поставлена в связку, и отряд отправился в горы. По возвращению участники поездки бурно обсуждали кому попалась более ленивая, прожорливая и наглая лошадь.
К вечеру более-менее подтянулся народ, но т.*к. ехать куда-то было уже поздновато, то мы развлекались как умели:
покоряли крышу УАЗика
прыгали через скакалку
висли на папе
рубили дрова
учились пилить
Утром следующего дня народ собрался ехать к верховью Псыша с декларацией мы будем потом идти еще 12 км, сложно и далеко, поэтому дети остаются в лагере. Ну, остаются, так остаются. Я с удовольствием осталась присматривать за детьми. Первый звоночек о том, что не все будет так просто, прозвенел, когда УАЗ заглох прям на выезде из двора, не осилив крутой подъем. Но упрямая и твердая водительская рука оживила мотор и смельчаки уехали в неизвестность. А я со своими детьми, подругой и её детьми, отправилась осматривать Древние храмы Алании. Мы чудесно съездили. Двигались неторопливо, останавливались там где хотели и на сколько хотели. Почти не реагировали на детское нытье и ссоры. На обратном пути вдоволь наплескались и напились из горной речки, водопадиком слетающей со склона. Более вкусной воды я никогда не пила. По возвращению дети выпросили попрыгать на батуте. Единственное развлекательное место в самом поселке — типа парк аттракционов — 3 батута и брусья. Уставшие, но довольные, приехали мы на базу и получили информацию, что машина, ехавшая в паре с УАЗом не осилила брод, хлебанула воды, и сейчас УАЗ тянет его обратно, уже порвали два троса и «не съездишь ли ты к ним со своим тросом?».
Подавившись пивом, я объяснила, что а) во мне уже внутри ноль пять, ноль семь, ноль тридцать три (с), б) троса у меня все-равно с собой нет, в) нефиг мужчинам мешать совершать подвиги.
Спустя пару часов УАЗ дотащил многострадальную Ниву до базы и на этом приключения этого дня закончились.
Но то, что случилось следующим днем затмило все предыдущее!
Утром мальчики опять начали собираться в какие-то дали дальние, приговаривая, что дети там не пройдут. Но тут активно возмутились мамы детей, тем, что детям обещали показать и то и это, а по факту, засадили их на базу. И никого не волнуют ваши амбиции — едем на Софийские водопады. Так как к этому моменту Нива все еще была не на ходу, Андрей уперся, что не будет ездить ни на чем, кроме своей машины, а на оставшихся брать экскурсионный УАЗ выходило дорого, то все желающие поехать согласились утрамбоваться в одну машину. В результате: Андрей на водительском сиденье, я на переднем сиденье с двумя детьми на руках, сзади в два слоя — трое внизу и трое на коленях. Вот так, легко и непринужденно, в детище отечественного автопрома помещаются десять человек. Все шло относительно хорошо. Пассажиры весело орали и подпрыгивали на особо выдающихся неровностях дороги, машина натужно гудела двигателем, водопады приближались к нам медленно, но верно. И тут наступил момент, когда дорога делает поворот и смещается в русло реки. Дальше нужно в лицах:
Я (обращаясь к Андрею): - Вот, хорошо перед нами идет экскурсионный УАЗ, тебе будет видно куда ехать
Андрей (себе под нос): - Там мы уже ехали, а вот есть еще одна дорога!
Я: - Андрей, ты же знаешь, что нужно по руслу ехать! Мы уже ездили тут!
Андрей: - Мы сейчас как раз кусок дороги срежем!
Я: - Водилы местные не дураки. Если бы там можно было бы проехать, то чего бы они крюк делали, тем более по воде! Раз едут там, значит что-то знают!
И при последних словах УАЗик влетает в жидкую грязь….и начинает в ней тонуть.
А дальше начинается сказка «Репка». Тянут потянут — вытянуть не могут.
Сначала мы попробовали сами себя вытащить с помощью цепей. Колеса художественно взбили грязь — на этом все и закончилось.
Потом к нам подъехал сердобольный УАЗ, но не осилил.
Потом попробовали двумя машинами.
Потом прям руками откапывали УАЗ
А в это время дети ловили бабочек и собирали цветочки
А взрослые барышни ловили….любую машину со стальным тросом, а еще лучше Шишигу.
В общем, спустя три часа к нам подъехала Шишига, объявили, что каждую неделю вытаскивают здесь кого-нибудь и выдернули УАЗ из болота.
Не смотря на лазанье в болоте при +3 градусах, грязные вещи и потерянное время мальчики выглядели довольными как тараканы. Поэтому было решено, что до водопадов мы таки доедем. У подножья я поняла, что мне совершенно не хочется топать наверх, поэтому я осталась тусить внизу. А детей отправили к водопадам на лошадках.
Я попила чаю, повалялась в машине, почитывая «Мадам Бовари», а потом решила разведать, что это за странная дорожка отходит в сторону. Оказалось, что дорожка на смотровую площадку на водопады. Да такая классная площадка, что водопады прямо перед глазами, только через ущелье.
По дороге я нафоткала разной красоты, включая чумазую машинку.
На этом приключения в Архызе кончились, а впереди нас ждал Лиманчик.
Выезд из Ростова состоялся так же традиционно двумя машинами с нетрадиционным опозданием на 3 часа. Ибо на последний день я оставила переустановку Астрал-отчета с компьютера на ноутбук, наивно считая, что это займет от силы часик. После десятка попыток зарегистрировать через инет некую нужную программку и ответа «связи с сервером нет», я таки обратилась в тех поддержку для получения «обнадеживающего» совета не терять надежду и может быть через 2-3 часа проблемы на сервере разрешаться и я пройду регистрацию. Для ясности — в этот момент все участники поездки уже приплясывали возле готовых к выезду машин, ожидая только меня. Еще одна попытка — ура, я зарегистрировалась и с ноутом подмышкой кинулась к машине.
Дорога выдалась спокойной, так как практически сразу муж передал руль нашему другу, а он оказался очень ответственным водителем ведущей машины — включал поворотники, сбрасывал скорость и вообще всячески соблюдал ПеДеДе.
Нюанс поездки состоял в том, что я, дети и Влад от Невиномысска должны были ехать сразу в Архыз и там ждать Андрея, который делал крюк до Пятигорска, забирал там наших друзей, и уже с ними ехал в Архыз.
Задав на навигаторе конечную точку, я легкомысленна выбрала короткую дорогу. Уже через пару селений в голове начала мелькать мысль, что где-то я еду не там, а может даже уже и не туда. Хотя навигатор уверял меня, что только вперед, только хард-кор! После пяти километров по грунтовке на скорости 10-20 км в час мелькавшая мысль переросла в уверенность. Не могла же я не заметить отсутствие дороги при поездке на УАЗе!
Смеркалось. Мало того, что смеркалось, так еще впереди полыхала заревами гроза. Я «мчалась» на скорости 60 км/ч по дороге, которой бы порадовался только УАЗовод. Самой популярной шуткой в машине стала проработка версий нашего приезда после Андрея, не смотря на его крюк до Пятигорска.
Но ровно в 22.45 мы ворвались в Архыз, лихо тормознув у местного Алкомаркета. Жизнь, в которой есть вкусное темное пиво, начала налаживаться.
Остановились мы в том же месте, где и предыдущие два раза. Поэтому у меня было ощущение, что я приехала домой — все знакомо, все понятно, все ожидаемо. Правда первая ночь запомнилась нереальным для июля месяца холодом.
Весь целый день продолжался заезд участников SysAdmin Day, а мы, что бы не скучать, решили прокатить деток на лошадках. Дабы не весь Архыз умер с хохоту, наблюдая мои попытки взгромоздиться на лошадь, в сопровождающие им был снаряжен папа.
Леся — маленький, смелый хомячок — заявила, что она будет сама рулить своей лошадкой! Как выяснилось позже, у лошади на этот счет было свое мнение. Когда лошадки цепью последовали за проводником в гору, это существо, углядело родной водопой и кормушку. Не смущаясь наличием чего-то там на спине гордое животное свернуло с тропинки и потрусило в сторону еды и питься. Я, с бьющемся сердцем, наблюдала, как Леся пытается не выпасть из седла, яростно дергая поводья, но т.*к. тоже видимо растерялась, то сигналы подавала беспорядочные и, следовательно, необязательные к выполнению. Усилиями двух проводников ленивая скотина была поймана, поставлена в связку, и отряд отправился в горы. По возвращению участники поездки бурно обсуждали кому попалась более ленивая, прожорливая и наглая лошадь.
К вечеру более-менее подтянулся народ, но т.*к. ехать куда-то было уже поздновато, то мы развлекались как умели:
покоряли крышу УАЗика
прыгали через скакалку
висли на папе
рубили дрова
учились пилить
Утром следующего дня народ собрался ехать к верховью Псыша с декларацией мы будем потом идти еще 12 км, сложно и далеко, поэтому дети остаются в лагере. Ну, остаются, так остаются. Я с удовольствием осталась присматривать за детьми. Первый звоночек о том, что не все будет так просто, прозвенел, когда УАЗ заглох прям на выезде из двора, не осилив крутой подъем. Но упрямая и твердая водительская рука оживила мотор и смельчаки уехали в неизвестность. А я со своими детьми, подругой и её детьми, отправилась осматривать Древние храмы Алании. Мы чудесно съездили. Двигались неторопливо, останавливались там где хотели и на сколько хотели. Почти не реагировали на детское нытье и ссоры. На обратном пути вдоволь наплескались и напились из горной речки, водопадиком слетающей со склона. Более вкусной воды я никогда не пила. По возвращению дети выпросили попрыгать на батуте. Единственное развлекательное место в самом поселке — типа парк аттракционов — 3 батута и брусья. Уставшие, но довольные, приехали мы на базу и получили информацию, что машина, ехавшая в паре с УАЗом не осилила брод, хлебанула воды, и сейчас УАЗ тянет его обратно, уже порвали два троса и «не съездишь ли ты к ним со своим тросом?».
Подавившись пивом, я объяснила, что а) во мне уже внутри ноль пять, ноль семь, ноль тридцать три (с), б) троса у меня все-равно с собой нет, в) нефиг мужчинам мешать совершать подвиги.
Спустя пару часов УАЗ дотащил многострадальную Ниву до базы и на этом приключения этого дня закончились.
Но то, что случилось следующим днем затмило все предыдущее!
Утром мальчики опять начали собираться в какие-то дали дальние, приговаривая, что дети там не пройдут. Но тут активно возмутились мамы детей, тем, что детям обещали показать и то и это, а по факту, засадили их на базу. И никого не волнуют ваши амбиции — едем на Софийские водопады. Так как к этому моменту Нива все еще была не на ходу, Андрей уперся, что не будет ездить ни на чем, кроме своей машины, а на оставшихся брать экскурсионный УАЗ выходило дорого, то все желающие поехать согласились утрамбоваться в одну машину. В результате: Андрей на водительском сиденье, я на переднем сиденье с двумя детьми на руках, сзади в два слоя — трое внизу и трое на коленях. Вот так, легко и непринужденно, в детище отечественного автопрома помещаются десять человек. Все шло относительно хорошо. Пассажиры весело орали и подпрыгивали на особо выдающихся неровностях дороги, машина натужно гудела двигателем, водопады приближались к нам медленно, но верно. И тут наступил момент, когда дорога делает поворот и смещается в русло реки. Дальше нужно в лицах:
Я (обращаясь к Андрею): - Вот, хорошо перед нами идет экскурсионный УАЗ, тебе будет видно куда ехать
Андрей (себе под нос): - Там мы уже ехали, а вот есть еще одна дорога!
Я: - Андрей, ты же знаешь, что нужно по руслу ехать! Мы уже ездили тут!
Андрей: - Мы сейчас как раз кусок дороги срежем!
Я: - Водилы местные не дураки. Если бы там можно было бы проехать, то чего бы они крюк делали, тем более по воде! Раз едут там, значит что-то знают!
И при последних словах УАЗик влетает в жидкую грязь….и начинает в ней тонуть.
А дальше начинается сказка «Репка». Тянут потянут — вытянуть не могут.
Сначала мы попробовали сами себя вытащить с помощью цепей. Колеса художественно взбили грязь — на этом все и закончилось.
Потом к нам подъехал сердобольный УАЗ, но не осилил.
Потом попробовали двумя машинами.
Потом прям руками откапывали УАЗ
А в это время дети ловили бабочек и собирали цветочки
А взрослые барышни ловили….любую машину со стальным тросом, а еще лучше Шишигу.
В общем, спустя три часа к нам подъехала Шишига, объявили, что каждую неделю вытаскивают здесь кого-нибудь и выдернули УАЗ из болота.
Не смотря на лазанье в болоте при +3 градусах, грязные вещи и потерянное время мальчики выглядели довольными как тараканы. Поэтому было решено, что до водопадов мы таки доедем. У подножья я поняла, что мне совершенно не хочется топать наверх, поэтому я осталась тусить внизу. А детей отправили к водопадам на лошадках.
Я попила чаю, повалялась в машине, почитывая «Мадам Бовари», а потом решила разведать, что это за странная дорожка отходит в сторону. Оказалось, что дорожка на смотровую площадку на водопады. Да такая классная площадка, что водопады прямо перед глазами, только через ущелье.
По дороге я нафоткала разной красоты, включая чумазую машинку.
На этом приключения в Архызе кончились, а впереди нас ждал Лиманчик.