ФЗ-54

Для "маленьких" инет-магазинов ФЗ-54 имеет следующие варианты "соблюдения" закона:

1. Уйти в полную тень. Оплата на карту физлица или электронные средства платежа. Магазин выживет, но работать легально очень опасно будет.

2. Перестать работать с "физиками" и перейти на работу по поставкам другим юрлицам. Смерть инет-магазина.

3. Уйти в полутень... То есть плюнуть на карты и до 1 июля 2018 года (когда потребуется "бить чек" на любые электронные средства от физиков, в том числе и похоже на деньги поступающие на счет) принимать платежи электронными деньгами и выставлять счета. Тоже полусмерть, так как оплата будет затруднена.

4. Онлайн касса и самостоятельная работа с ней. Затраты - касса (от 20 000), ФН (от 8000 в год), ОФД (от 3000 в год) + затраты на обслуживание + цена квалифицированной подписи + самостоятельно отслеживать платежи и "бить" чеки вручную. Проблема "Оплаты в 3 часа ночи и заказы, пока ты в отпуске" остается, как и проблема с массовыми заказами в единицу времени. Также пока не решена проблема интеграции с агрегаторами платежей и сервисами инет-магазинов. Цена ляжет на покупателей.

5. Сервис от платежных агрегаторов. Пока только один агрегатор/эквайер объявил об этом, но ждем остальных. Ожидаемая цена вопроса аренды своей кассы (любую кассу надо регистрировать на себя) "в облаке" - 45-50 тысяч рублей в год. Деньги никто не компенсирует, поэтому цена также ляжет на покупателей, но пока самое безболезненное решение.

6. Площадка продажи товаров, выступающая посредником по их продаже, принимающая оплату и "бьющая" чеки. А инет-магазин выступает поставщиком по предзаказу и агентом по отправке товара. В этом случае интернет-магазин будет платить комиссию за каждый заказ и его обслуживание (в своем роде фулфимент, но на уровне чеков). Пока таких решений не видно. Опять же затраты на комиссию будут переложены на покупателей.

7. Наложенный платеж и доставка агентам-курьерами. Чек бьется курьерской службой или на почте/пункте вывоза. Вопрос в законности схемы и в ее надежности. Удорожание товаров на сумму обслуживания платежа и заложенной стоимости вероятных возвратов.

8. Все продажи проводить как услуги. Вопрос как это провернуть? Отсрочка на 1 год до 1.07.2018.

9. Закрыться

Главная проблема - цифра "годовых затрат" в районе 50 000 в год. Если инет-магазин юридически ИП на УСН 6%, то у него суммарные затраты на с текущих 35000 - 40 000 (счет + операционная деятельность + соцвыплаты) вырастут до 85-90 тысяч в год минимум.

Напишите, где я не прав?

P.S. А еще есть интересные вещи типа передачи полной информации о покупке в чек и "пробивании" бланков строгой отчетности.
P.P.S. Я в курсе об обязанности "бить чек" по платежным картам с 1.07.2016
Теги: ККТ ФЗ-54

Комментарии:
По моим расчетам, ИМ с оборотом меньше 100 тыс в месяц (и даже намного большим) делать на легальном рынке нечего. Таковых у нас - я уже делился изысканиями - 20-25 тысяч. Итого - из-под налогового учета только в интернет-торговле выпадает 30 млрд рублей в год, полмиллиарда баксов - самое меньшее, по самым-самым скромным подсчетам. Мелочь (для большой-то страны), но смысл введения онлайн-касс был ровно противоположным - чтобы ни одна муха мимо кассы не просвистела...
вот эти цифра
"в облаке" - 45-50 тысяч рублей в год.
Главная проблема - цифра "годовых затрат" в районе 50 000 в год.
от куда высо**ли
Наши клиенты видят чем на самом деле занято правительство и сами отказываются от оформления чеков. Так что лучшим будет первый вариант. Его примет большинство клиентов-физлиц.
 

Подтвердите удаление записи