Поиск Написать

Без заголовка

Введение

Вы держите в руках ненаглядное учебное пособие, предназначенное, в первую очередь, для начинающих туристов. Не смотря на это, мы также уверены в том, что и опытные туристы смогут почерпнуть для себя что-то полезное и новое, попрактиковавшись в решении прикладных туристических задач.

(см. комментарии)

Комментарии:
Урок 1. Завхозу

Знаете ли Вы, что такое настоящий завхоз? Это, такой завхоз, у которого, во-первых, в походе продукты не заканчиваются, а, во-вторых, после похода продуктов не остаётся. Однако, даже если завхоз хороший и опытный, очень высока вероятность, что пpодукта, котоpого взяли с избытком, пpи любой пpодуктовой pаскладке в конце концов будет не хватать. Из этого следует правило: никогда не берите ничего в избытке. Лучше взять продуктов поменьше и начать экономить ещё в поезде.
Если меню разнообразное и вкусное, то группа будет есть с большим аппетитом, и Вы будете чувствовать себя неуверенно, ошибочно полагая, что участники группы голодны.

Мы предлагаем примерную раскладку продуктов на группу из десяти человек, собирающуюся пройти семидневный поход первой категории сложности:
Сухари - 10 кг
Соль - 1 кг
Чай - 0,3 кг
Крупа (любая) - 10 кг
Тушёнка - 7 банок
Конфеты - 71 шт
При чтении предложенной раскладки у неопытного завхоза может возникнуть вопрос: почему конфет - 71 штука, ведь если давать каждому участнику по одной штуке в день, то к концу похода останется лишняя конфета? А дело всё в том, что если группа дойдёт до первого перевала, то ей захочется чего-нибудь эдакого. Вот тут вы и проявите свою щедрость и запасливость.

Задача 1. Дежурному туристу завхоз дал задание всыпать в суп 0,5 кг. гречки. Дежурный перевыполнил это задание вдвое. В результате перевыполнения настроение руководителя группы за завтраком улучшилось в два раза, а настроение завхоза ухудшилось в три раза.
Во сколько раз отличаются настроения руководителя и завхоза, если известно, что до завтрака они были равны?

Задача 2. Турист с туристкой пошли в лес за редиской в 17:00, а завхоз запланировал ужин из свежей редиски с сухарями на 19:00.
Успеют ли турист с туристкой принести к ужину редиски, если расстояние до лесной редисковой грядки 1200 м., а средняя скорость туриста с туристкой - 1км/ч.?

Урок 2. Медику

Ни в коем случае не читайте перед походом медицинского справочника! Иначе каждый чих участника покажется Вам надвигающимся воспалением лёгких. В аптечку берите только те лекарства и средства, которыми умеете пользоваться, например, зелёнку и кусочек ваты.
Если участнику похода стало плохо, постарайтесь поддержать его психологически - возьмите в руки книгу по походной медицине, читайте её внимательно и сосредоточенно. Как правило, недомогание туриста проходит за 20 - 25 минут. Если всё же это не поможет - смажьте зелёнкой больное место.

Задача 1. В литре воды, набранной в чистом горном ручье, живут 21369 болезнетворных бактерий. В литре зеленой мутной жидкости, выжатой из влажного мха, таких бактерий в 130 раз больше.
Сколько болезнетворных бактерий приходится на одного туриста, если группе из шести человек, мучающихся жаждой, удалось нацедить 0,36 литра мутной мшистой жидкости, а затем разделить ее поровну между всеми участниками? Сколько бы бактерий оказалось внутри каждого туриста, если предположить, что один из них благоразумно отказался от живительной влаги?

Задача 2. В походной аптечке имеется 72 стеклянных пузырька с каплями, микстурами, мазями, гелями и примочками. В различных походных обстоятельствах количество пузырьков сократилось. После того, как медик на первом привале посидел на своем рюкзаке, в аптечке остались целыми две трети пузырьков, а после навесной переправы из оставшихся пузырьков целой оказалась только шестая часть. Содержимое еще двух пузырьков было израсходовано на припарки.
Сколько целых неизрасходованных пузырьков осталось в походной аптечке?

Урок 3. Ремонтнику

Важно! Не забудьте взять сварочный аппарат в ремнабор. Аппарат этот - штука в походе совершенно незаменимая, так как произведёт незабываемое впечатление на всех участников группы, особенно на руководителя.

Задача 1. В туристском примусе 5 крупных деталей, 27 мелких деталек и 13 крошечных деталюшек. Туристы во главе с ремонтником, сменяя друг друга, окоченевшими руками в ночное время собирают примус после мелкого ремонта, для чего потребовалось полностью его разобрать. Первому туристу удалось соединить воедино все крупные детали, 22 мелких и только 7 крошечных. Второй турист, сменивший первого, отсоединил от примуса одну крупную деталь, зато поместил вместо нее все оставшиеся крошечные. Завершая починку примуса, ремонтник отсоединил 2 мелких, зато присоединил крупную деталь.
Сколько всего теперь в примусе деталей? Сколько деталей присоединено к многострадальному примусу каждым туристом? Есть ли шанс приготовить ужин на этом примусе?
Урок №1 Задача №2 - ну не растет в лесу редиска! некорректно поставленная задача с незаданными граничными условиями.

Урок №2 Задача№1 - в лесу бактерии не живут, а те что живут называются естественной средой. все болезни от нервов.

Урок №3 Задача№1 - а зачем в Тулу со своим самоваром? в лесу а) разводим костер методом трения или др.подручными средствами б) громко разговариваем, смеёмся, пьем и закусываем - и ни в коем случае не думаем о примусах!
 

Подтвердите удаление записи