Город Остров
Из Пскова я планировала самостоятельно съездить в Порхов, но увидела в афише экскурсию в Остров и переиграла. Впервые и узнала об этом городе, названном в честь крепости на маленьком островке, на экскурсии в Пушгоры. Говорят, место депрессивное, но есть исключительная достопримечательность - мост на цепях.
+23
Ради него в основном и ездят (дорога не вызвала неудобств, если и разбита, то в меру). Соседка сказала, что в Полоцк людей собрать не смогли, а в Остров везут впервые, и сразу полный автобус и псковичей, и гостей. Погодка выдалась мерзкая, экскурсовод посмеялась над нами - хороший хозяин собаку не выгонит на улицу, а вы - на экскурсию. Моя соседка ответила - от телевизора дома тошнит, с тем и поехали.
Началось наше знакомство с Островом с военно-исторического музея, о котором я написала отдельно. Выйдя на улицу и оглянувшись, я увидела обычный провинциальный город, отстроенный после войны, и, что не может не радовать, потихоньку строящийся сейчас.
Для туристов есть новенькая корчма (не заходила). Гостиница снаружи выглядит прилично (если я правильно поняла, здание отделано сайдингом), но, мне знакомый сказал, внутри состояние плачевное. Торговые ряды выглядят бараки – бараками, это остатки мучного и железного рядов, некогда украшенные распространёнными в России аркадами. Сейчас аркады только на фото в краеведческом отделе музея или в старых книгах можно увидеть.
Главная улица - Великая, Большая, после революции названа 25 октября (и сейчас такова). Старое название сохранила только окраинная улица города - Соляная. В 1983 её ненадолго переименовали в улицу Тараса Рымра (разминировавшего мост после фашистской оккупации – к сожалению, ничего в сети о нём не нашла, возможно, с ошибкой записала фамилию).
Upd. Подсказали правильную фамилию – Рымар.
Автобусная остановка около храма тоже новая, из прозрачных материалов.
Наличников в Пскове и Псковской области практически нет, но в Острове ими украшен-таки цветочный павильон.
В Острове есть памятники, посвящённые Великой отечественной, но я их не видела – только стелу чернобыльцам и пострадавшим при аварии на ПО "Маяк".
Старинная крепость не дожила до наших дней. В сети можно найти фотографии начала ХХ века, план, в музее – увидеть макет.
Утратив военное значение, город стал купеческим и процветал. Перепланирован с реформ Екатерины, давшей Острову герб и, по легенде, своей рукой отметившей место будущего собора (мой небольшой рассказ о храмах Острова.
Наконец, главное, за чем я (наверное, не только я), решила приехать в Остров – цепной мост. Легендарная история строительства в ответ на неудовольствие императора Николая Павловича вызывает у многих скепсис – паромные переправы были дороги и ненадёжны, и постоянная связь между берегами являлась насущной необходимостью. Первые проекты (в 1837 году – арочного моста) были отклонены из-за дороговизны, и принят проект инженера путей сообщения и публичных зданий Михаила Краснопольского. Император, довольный принятой лично в 1853 году работой, наградил инженера орденом Анны II степени (на шее). Стоимость строительства составила 295915 рублей 42,5 копейки.
Мост великолепен, производит сильное впечатление своей красотой и размерами.
Огромный, длиннющий – на самом деле там два моста, одним взглядом и не охватишь. С крыльца музея –
Посмотрите направо, посмотрите налево. В настоящее время - единственный на территории бывшего Советского Союза транспортный мост на цепях.
Смотрится очень красиво и гармонично вместе с Никольской церковью.
И Троицким собором.
Мост стоял без имени до замены деревянных деталей на металлические.
После революции его пытались назвать в честь Парижской коммуны, но не прижилось. Движение по мосту одностороннее, была выпущена брошюра по использованию моста. При освобождении город мост был заминирован. Бригада Рымара не смогла разминировать часть, перекинутую через Черный ручей, произошёл взрыв. В 1946 году мост восстановлен под руководством военного инженера М. И. Сыча. С тех пор регулярно меняют деревянный настил и, как сказали, больше никакого ремонта. На гранитных опорах остались следы пуль – раны войны. Можно поглядеть на место, где были когда-то крепостные стены.
И на Симанский монастырь с ведущим к нему обычным мостом.
Из других достопримечательностей нам назвали (но не показали) ручеёк Кропотуха – творение природы и рук человеческих, снабжавшее крепость водой. Экскурсовод упомянула о плачевном состоянии старинных особняков: дом купца Антипова в стиле северного модерна, отданный хозяином в начале XXв. под реальное училище, и усадьбы Валуевых-Неклюдовых – с ней совсем беда, хотя кровлю обещали отремонтировать. До переделанной в здание прокуратуры кирхи и развалин костёла мы тоже не добрались, а синагогу разобрали фашисты ещё в войну, вместе с крепостью.
В общем, в Остров я бы ещё съездила – там есть что посмотреть и кроме моста, хотя зрелище во многом будет грустным. И по мосту погуляла бы! – больно хорош.
Запись размещена в сообществах:
Больше всего люблю Россию
ПИТЕР - МОЙ ГОРОД!
Открытие. Взгляд через объектив
Города и веси России
ПРОГУЛКИ ПУТЕШЕСТВИЯ
Клуб Странников
Российские города самые городатые города
+23
Ради него в основном и ездят (дорога не вызвала неудобств, если и разбита, то в меру). Соседка сказала, что в Полоцк людей собрать не смогли, а в Остров везут впервые, и сразу полный автобус и псковичей, и гостей. Погодка выдалась мерзкая, экскурсовод посмеялась над нами - хороший хозяин собаку не выгонит на улицу, а вы - на экскурсию. Моя соседка ответила - от телевизора дома тошнит, с тем и поехали.
Началось наше знакомство с Островом с военно-исторического музея, о котором я написала отдельно. Выйдя на улицу и оглянувшись, я увидела обычный провинциальный город, отстроенный после войны, и, что не может не радовать, потихоньку строящийся сейчас.
Для туристов есть новенькая корчма (не заходила). Гостиница снаружи выглядит прилично (если я правильно поняла, здание отделано сайдингом), но, мне знакомый сказал, внутри состояние плачевное. Торговые ряды выглядят бараки – бараками, это остатки мучного и железного рядов, некогда украшенные распространёнными в России аркадами. Сейчас аркады только на фото в краеведческом отделе музея или в старых книгах можно увидеть.
Главная улица - Великая, Большая, после революции названа 25 октября (и сейчас такова). Старое название сохранила только окраинная улица города - Соляная. В 1983 её ненадолго переименовали в улицу Тараса Рымра (разминировавшего мост после фашистской оккупации – к сожалению, ничего в сети о нём не нашла, возможно, с ошибкой записала фамилию).
Upd. Подсказали правильную фамилию – Рымар.
Автобусная остановка около храма тоже новая, из прозрачных материалов.
Наличников в Пскове и Псковской области практически нет, но в Острове ими украшен-таки цветочный павильон.
В Острове есть памятники, посвящённые Великой отечественной, но я их не видела – только стелу чернобыльцам и пострадавшим при аварии на ПО "Маяк".
Старинная крепость не дожила до наших дней. В сети можно найти фотографии начала ХХ века, план, в музее – увидеть макет.
Утратив военное значение, город стал купеческим и процветал. Перепланирован с реформ Екатерины, давшей Острову герб и, по легенде, своей рукой отметившей место будущего собора (мой небольшой рассказ о храмах Острова.
Наконец, главное, за чем я (наверное, не только я), решила приехать в Остров – цепной мост. Легендарная история строительства в ответ на неудовольствие императора Николая Павловича вызывает у многих скепсис – паромные переправы были дороги и ненадёжны, и постоянная связь между берегами являлась насущной необходимостью. Первые проекты (в 1837 году – арочного моста) были отклонены из-за дороговизны, и принят проект инженера путей сообщения и публичных зданий Михаила Краснопольского. Император, довольный принятой лично в 1853 году работой, наградил инженера орденом Анны II степени (на шее). Стоимость строительства составила 295915 рублей 42,5 копейки.
Мост великолепен, производит сильное впечатление своей красотой и размерами.
Огромный, длиннющий – на самом деле там два моста, одним взглядом и не охватишь. С крыльца музея –
Посмотрите направо, посмотрите налево. В настоящее время - единственный на территории бывшего Советского Союза транспортный мост на цепях.
Смотрится очень красиво и гармонично вместе с Никольской церковью.
И Троицким собором.
Мост стоял без имени до замены деревянных деталей на металлические.
После революции его пытались назвать в честь Парижской коммуны, но не прижилось. Движение по мосту одностороннее, была выпущена брошюра по использованию моста. При освобождении город мост был заминирован. Бригада Рымара не смогла разминировать часть, перекинутую через Черный ручей, произошёл взрыв. В 1946 году мост восстановлен под руководством военного инженера М. И. Сыча. С тех пор регулярно меняют деревянный настил и, как сказали, больше никакого ремонта. На гранитных опорах остались следы пуль – раны войны. Можно поглядеть на место, где были когда-то крепостные стены.
И на Симанский монастырь с ведущим к нему обычным мостом.
Из других достопримечательностей нам назвали (но не показали) ручеёк Кропотуха – творение природы и рук человеческих, снабжавшее крепость водой. Экскурсовод упомянула о плачевном состоянии старинных особняков: дом купца Антипова в стиле северного модерна, отданный хозяином в начале XXв. под реальное училище, и усадьбы Валуевых-Неклюдовых – с ней совсем беда, хотя кровлю обещали отремонтировать. До переделанной в здание прокуратуры кирхи и развалин костёла мы тоже не добрались, а синагогу разобрали фашисты ещё в войну, вместе с крепостью.
В общем, в Остров я бы ещё съездила – там есть что посмотреть и кроме моста, хотя зрелище во многом будет грустным. И по мосту погуляла бы! – больно хорош.
Запись размещена в сообществах:
Больше всего люблю Россию
ПИТЕР - МОЙ ГОРОД!
Открытие. Взгляд через объектив
Города и веси России
ПРОГУЛКИ ПУТЕШЕСТВИЯ
Клуб Странников
Российские города самые городатые города
Редактировано: 14 января 2012