Преображенский собор Мирожского монастыря
Собор Спаса Преображения знаменит древними фресками.
+24 превью
Храм построен в середине XII века, хотя, конечно, перестраивался и первоначальный облик не сохранил. Воздвигнут попечением святителя Нифонта. Ныне является музеем.
Над входом еле видны очертания фигур и цвета. Что поделать, климат не лучший для сохранности красок.
С внутренней стороны над входом тоже сохранились не очень.
Фрески были забелены в позднее средневековье, вновь открыты во второй половине XIX века и вскоре записаны клеевой живописью мастерами палехского подрядчика Н.М. Сафонова. Освобождённые в ХХ веке, поражают великолепием. Сохранились на 80%.
Внутри разрешают снимать. Реставрация продолжается.
Освещение было не очень хорошее, некоторые фрески могла разглядеть только на фотографии.
Фрески рассказывают библейские истории, в основном новозаветные. Кое-что я нашла в сети, некоторые сцены узнала.
Сначала я подумала - воскрешение Лазаря, но, наверное, это сцена воскрешения Христа, когда находят пустую гробницу.
Распятие не узнать невозможно.
Преображение.
Некоторые заснятые фрески нашла в сети – Архангел Гавриил (из сцены Благовещения). Мария – из другой сцены, эту фреску я в сети не нашла, и сохранилась она хуже.
Не опознала ни тех, кто плывёт на кораблике, ни святого.
В боковом приделе, справа (я чуть его не пропустила) – прекрасный архангел.
В том же приделе внизу еле видны фигуры. Вообще заметно, что чем ниже расположена фреска, тем хуже она сохранилась.
Снимала я, конечно, не все фрески, трудно даже сказать, как выбирала. Надеюсь, общее впечатление о соборе по моим фотографиям можно составить.
+24 превью
Храм построен в середине XII века, хотя, конечно, перестраивался и первоначальный облик не сохранил. Воздвигнут попечением святителя Нифонта. Ныне является музеем.
Над входом еле видны очертания фигур и цвета. Что поделать, климат не лучший для сохранности красок.
С внутренней стороны над входом тоже сохранились не очень.
Фрески были забелены в позднее средневековье, вновь открыты во второй половине XIX века и вскоре записаны клеевой живописью мастерами палехского подрядчика Н.М. Сафонова. Освобождённые в ХХ веке, поражают великолепием. Сохранились на 80%.
Внутри разрешают снимать. Реставрация продолжается.
Освещение было не очень хорошее, некоторые фрески могла разглядеть только на фотографии.
Фрески рассказывают библейские истории, в основном новозаветные. Кое-что я нашла в сети, некоторые сцены узнала.
Сначала я подумала - воскрешение Лазаря, но, наверное, это сцена воскрешения Христа, когда находят пустую гробницу.
Распятие не узнать невозможно.
Преображение.
Некоторые заснятые фрески нашла в сети – Архангел Гавриил (из сцены Благовещения). Мария – из другой сцены, эту фреску я в сети не нашла, и сохранилась она хуже.
Не опознала ни тех, кто плывёт на кораблике, ни святого.
В боковом приделе, справа (я чуть его не пропустила) – прекрасный архангел.
В том же приделе внизу еле видны фигуры. Вообще заметно, что чем ниже расположена фреска, тем хуже она сохранилась.
Снимала я, конечно, не все фрески, трудно даже сказать, как выбирала. Надеюсь, общее впечатление о соборе по моим фотографиям можно составить.
Очень яркие впечатления у меня оттуда