«Кармен-сюита» и «Симфония до мажор»
Всё – Бизе!
Брали мы билеты сильно заранее, когда исполнителей ещё не объявили, и нам повезло – Кармен танцевала Екатерина Кондаурова, очень понравившаяся мне в «Золушке»,

а в Симфонии – Ульяна Лопаткина.

Кармен-сюита – балет известный, но исполнительница меня разочаровала. Вроде всё хорошо, стильно, но то ли энергии маловато, то ли цветастого халата и морковных волос не хватает… С Хосе она мило кокетничала, но не больше.

Тореро – Константин Зверев хорош, но самое дивное в этом балете – крошка бык, по программке проходившей под именем Рок. Я поняла далеко не сразу, что это за маленькое создание в чёрном трико, размером с половину тореадора, но когда оно ручки подняло над головой, изображая рога, а тореро рукой махал, будто в ней есть красный платок… Так эту кроху жалко мне стало, надеялась – зарежут только Кармен, но – увы, увы… в последней сцене улеглась эта не очень понятная хореографическая задумка у ног тореадора. Исполнительница – Кинан Кампа, американка, однако.
«Симфония до мажор» понравилась ещё больше. Музыка, хотя тоже Бизе, не такая затёртая, как «Кармен», и очень бодрая. Балет из четырёх маленьких частей, Лопаткина танцевала во второй (Adagio), и общий выход в четвёртой. Когда в общей шеренге с солистками каждой части, на миг я задумалась – чем же наша знаменитая прима выделяется – хватило одного жеста её длиннющей руки. У других так выразительно не получается. Хотя, мне кажется, Лопаткина в пачке смотрится странно – как будто пополам распилили, может, это сверху так выглядит. Но вообще-то балет лучше сверху смотреть, особенно если в пачках танцуют – не так сверкают места, откель ноги растут.
В каждой части понравился хотя бы один из солистов (не считая Лопаткиной) – Надежда Батоева – первое выступление в Allegro vivo, Надежда Евсеева в Allegro vivace, и в последней (тоже Allegro vivace – Бизе адажио не увлекался) – Андрей Соловьёв прекрасно порхал, на более знаменитого Шклярова, удостоившегося записи в заголовке, я и внимание не обратила бы, если бы не программка.
26.03.2012. Фото из сети.
