ОФБУ ищет “избранных”, а свобода предпринимательства под вопросом.
Пока что, как заявил, Вьюгин это перспектива неопределённого будущего. И главным сдерживающим фактором в “ликвидации” из сферы участия в ОФБУ неквалифицированных инвесторов является то, что пока что в самом банковском законодательстве отсутствует легальное определение “квалифицированный инвестор”.
Как это часто у нас бывает, на практике сложилась весьма смешная ситуация. Напомним, что в законодательстве отсутствует не только конструкция “квалифицированный инвестор”, но и само понятие общих фондов банковского управления. Таким образом, медведь ещё не родился, а кого-то уже лишают права на участие в разделе его шкуры.
Сегодня ОФБУ имеют примерно такой же статус, что и паевые инвестиционные фонды (ПИФы). И для тех и для других характерен рисковый характер деятельности. И те, и другие используют средства всех без исключения инвесторов – квалифицированных и неквалифицированных, чтобы вкладывать их в ценные бумаги. Основное различие между ними состоит в сферах предпринимательской деятельности. Для чего администраторам требуется урезать субъектный состав инвесторов ОФБУ более или менее понятно: пиарный ход, рассчитывающий на привлечение “избранных” капиталов из других областей инвестирования. То есть придут сильные, а слабые вновь попятятся к выходу. Хотя, маскируется всё это мероприятие под извечную заботу о народных сбережениях.