1.Безхозяйное имущество.
По закону 131-ФЗ к вопросам местного значения относятся содержание дорог, благоустройство и проч.
Так выходит, что именно в этой части нар.хозяйства очень много безхозяйных объектов - скверов, парков, садов, водо- и газо- проводов, дорог (благодаря дор.фонду безхозяйных стало совсем мало)...
По законодательству в начале их ставят на учет (но не принимают в казну) и проводят процедуру по поиску собственника... Но пока их надо благоустраивать-ремонтировать и содержать.
Какой КОСГУ следует использовать?
По 65н выходит - 226.
По мнению некоторых финансистов-бухгалтеров - 225.
2.Благоустройство чужого объекта.
Бюджетному учреждению (БУ) предан от ГРБС1 в оперативное управление сквер, он стоит на балансе и используется в уставных целях. И не только для мун.задания.
Муниципальное казенное учреждение (МКУ) имеющее полномочия муниципального заказчика от имени ГРБС2 проводит благоустройство этого сквера за счет ассигнований, включенных в бюджетную смету МКУ.
Похоже на нецелевое использование, но в смету МКУ данные ассигнования включены как раз в целях благоустройства данного сквера.
Правильней было бы выделить БУ целевую субсидию для этого.
Все-таки, что делать бухгалтеру МКУ, сразу увольняться или еще подождать.
По вопросам 1-4 и 7 у меня практически сомнений нет.
А вот на 5 и 6 нет однозначного ответа.
Если интересно кому, то по 1 вопросу Приказ Минкультуры РФ от 10.08.2007 N 1249 "Об утверждении Временных методических рекомендаций о порядке учета сценическо-постановочных средств в учреждениях..."
Одним из основных непонятных вопросов, на мой взгляд, возникающих у бухгалтеров казенных учреждений являются операции с бюджетными обязательствами.
Принятие бюджетных обязательств - сроки (в том числе квартальные суммы налогов), суммы, обосновывающие документы для принятия, проводки (для ГРБС, для ПБС, для ГРБС как ПБС).
Также изменение принятых ранее бюджетных обязательств (увеличение/уменьшение).
Операции с обязательствами по окончании фин.года, особенно в части планового периода.
И операции с обязательствами по переходящим контрактам. Т.е. услуги декабря оплачиваются в январе (1 вариант - так по договору, 2 вариант - так вышло).
По следующим вопросам есть письма Минфина и профильных министерств, иногда противоречащие друг другу.
1.Театральные костюмы - это основные средства. Если ли основания так считать, кроме старого письма Минкульта?
2.Вложения в нефинансовые активы - когда какой КОСГУ использовать.
Например, приобретается кондиционер.
В первом случае два договора - отдельно приобретение, отдельно установка.
Во втором случае все в одном договоре, но выделено разными суммами.
В третьем случае все в одном договоре одной суммой.
3.В сметном расчете указан единый объект - детский сад с необходимым "наполнением" в единой общей сумме. Из тех.документации видно, что "наполнение" включает в себя также МЗ.
Принятие обязательств и плата местной администрацией производились по КВР 400 КОСГУ 310. Сад первоначально был поставлен на баланс администрации как единый объект ОС тоже в общей сумме.
Затем сад передан в казенное (или бюджетное) учреждение. Администрация не ГРБС (не учредитель учреждения).
Как правильно принять и оприходовать учреждению, в том числе документально, "наполнение": матрацы-подушки-постельное белье, тарелки-кружки-ложки, игрушки и настольные игры, книжки, ведра, швабры, щетки и проч.
Если приходовать как МЗ, то возникают разночтения между ГРБС в ф.0503125 при подготовке консолидированной отчетности. Или они допустимы?
4.Тоже как в п.3, но в едином сметном расчете отдельно выделен детский сад, и отдельно "наполнение".
Правильно ли учитывать детский сад с КВР 400 и КОСГУ 310, а "наполнение" с КВР 200 КОСГУ 310,340.
И специфичные.
5.Норматив фонда оплаты труда органа местного самоуправления рассчитывается по утвержденной формуле (из коэф. и окладов) с учетом полного штатного расписания. Соответственно, бюджетная смета и лимиты тоже по полной сумме.
При этом есть вакансии.
Насколько оправдано принятие бюджетных обязательств по заработной плате в начале фин.года на полную сумму сметы-лимитов?
6.Другой случай.
Фонд оплаты труда, рассчитанный по вышеупомянутой формуле, и лимиты соответственно, не покрывает реально начисленную заработную плату.
Причем уже в начале фин.года из плановых расчетов видно, что ассигнований хватит только на 10 месяцев.
Причина - сумма оплаты труда, утвержденная в трудовом договоре учредителем.
Тут меня смущает ч.7 ст.161 БК РФ.
Правильно ли включать в бюджетную смету казенного учреждения доп.ассигнования и превышать ограничение расчетного норматива на ФОТ, или часть зарплаты со взносами следует оплачивать из бюджетной сметы ГРБС или органа местного самоуправления?
7.В бюджете муниципального образования суммы доходов по ГАДБ не утверждаются. Но существует кассовый план по доходам в разрезе местных ГАДБ, утвержденный фин.органом. Утвержденные показатели кассового плана до ГАДБ не доводятся. В отчетных формах в части плановых назначений по доходам должны быть прочерки?
Вопрос возник из опыта проверки бюдж.учреждения культуры.
Рекомендации Минкульта принимались задолго до утверждения инструкции №157н.
В УП учреждение приравняло театр.костюмы к МЗ, ссылаясь на ближайшее, по мнению учреждения, подходящее по смыслу определение - спецодежда (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки...), т.е. мягкий инвентарь - п.118 инструкции №157н.
По пояснениям учреждения, костюмы - это спецодежда для актеров.