13 июня. Кельн. Собор.
Не сильно долго раздумывая мы из медиагавани отправились на вокзал с целью поездки в Кельн. Теперь уже САМИ купили билеты в автомате вру конечно.. приставала я к дядечке, дежурившем у автоматов Земельный на 5 чел и детский.
Так вот прибыли мы на вокзал Кельна
А сразу на выходе из вокзала... ОН! СОБОР!
Кёльнский собор (нем. Kölner Dom) — объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира.
Не мудрено, что он в фотоаппарат не помещается)))
В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.
Все о Соборе вы можете и в сети найти
Я вам одну из легенд расскажу..
Город Кёльн будет стоять и процветать до тех пор, пока будет строиться Кёльнский собор.
Архитектор собора Герхард, не в силах выполнить чертежи будущего собора, решил пригласить на помощь дьявола. Сатана тут же явился и предложил обмен: архитектор получает долгожданные чертежи, но взамен отдаёт свою душу. Сделку нужно было совершить после первых криков петухов. Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь душу своего мужа и заполучить чертежи здания. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал заветные чертежи. Обман затем вскрылся, но было уже поздно. Когда дьявол узнал об обмане, он сказал: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе!». С тех пор собор не перестают строить и достраивать: закончится строительство — наступит Апокалипсис, обещанный дьяволом.
Поэтому Кельнский Собор всегда в лесах!
Давайте рассмотрим повнимательнее собор снаружи:
Ну, пойдемте уже внутрь... я еще вам расскажу кое-что...
Это ручка дверная:
Входим...
Первое, что бросается в глаза - витражи!
Вот понимаю, что фото это не то что на деле... но, покажу)))
В Соборе много всяких реликвий и сокровищ....
Сосредоточимся на главном)
Ларь трех волхвов
только сейчас поняла.. что у меня нет его фотки))))
тогда из сети
А нам (как обычно) надо наверх!!!
Нам предстоял подъем на башню Собора по нашим любимым узким винтовым лестницам))) Когда, что бы разойтись во встречным потоком, необходимо вжаться в стену...
Поднимаемся вот на эту высоту 533 ступени:
Первая передышка там, где расположен колокол
Взбираемся выше.. следующая передышка
А вот теперь начинается совсем другая лестница) вот такая..
но и это не все))) далее следует вот такая:
ну, наконец-то купол!
Смотрите какой он ажурный! Снизу этого не заметно...
Ну, и... собственно, зачем мы так мучались
Виды на Кельн сверху:
Понятно, что до нас тут побывало много наших соотечественников... Многие даже отметились
Для Светы СГ: твоим фотоаппаратом сфотографировать что-либо вряд ли получится...там натянута мелкая сетка с дырками под размер моего маленького объектива...
Так вот прибыли мы на вокзал Кельна
А сразу на выходе из вокзала... ОН! СОБОР!
Кёльнский собор (нем. Kölner Dom) — объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира.
Не мудрено, что он в фотоаппарат не помещается)))
В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.
Все о Соборе вы можете и в сети найти
Я вам одну из легенд расскажу..
Город Кёльн будет стоять и процветать до тех пор, пока будет строиться Кёльнский собор.
Архитектор собора Герхард, не в силах выполнить чертежи будущего собора, решил пригласить на помощь дьявола. Сатана тут же явился и предложил обмен: архитектор получает долгожданные чертежи, но взамен отдаёт свою душу. Сделку нужно было совершить после первых криков петухов. Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь душу своего мужа и заполучить чертежи здания. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал заветные чертежи. Обман затем вскрылся, но было уже поздно. Когда дьявол узнал об обмане, он сказал: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе!». С тех пор собор не перестают строить и достраивать: закончится строительство — наступит Апокалипсис, обещанный дьяволом.
Поэтому Кельнский Собор всегда в лесах!
Давайте рассмотрим повнимательнее собор снаружи:
Ну, пойдемте уже внутрь... я еще вам расскажу кое-что...
Это ручка дверная:
Входим...
Первое, что бросается в глаза - витражи!
Вот понимаю, что фото это не то что на деле... но, покажу)))
В Соборе много всяких реликвий и сокровищ....
Сосредоточимся на главном)
Ларь трех волхвов
В 1164 г. император из династии Гогенштауфенов Фридрих Барбаросса принес в дар кельнскому архиепископу Райнальду Дассельскому мощи трех волхвов, привезенные им в Кельн из Милана. С тех пор в город стекались паломники со всей Европы для поклонения реликвиям волхвов. Паломничество к мощам волхвов играло существенную роль как в религиозной, так и в экономической жизни Кельна. Короны трех волхвов по сей день украшают городской герб.
В период с 1190 по 1220 гг. Николаус Вердунский, один из искуснейших ювелиров своего времени, создал в своей мастерской золотой ларь для хранения высоко почитаемых реликвий. Уже одна его форма свидетельствует о том, что в одном ларе объединены три, причем третий ларь покоится на коньке первых двух. Ларь трех волхвов имеет следующие размеры: высота — 1,53 м, ширина — 1,10 м, длина — 2,20 м. Деревянный корпус ларя обит позолоченными медными и серебряными пластинами. Фигуры выполнены методом чеканки. Только передняя сторона ларя почти полностью изготовлена из листового золота. Фризы украшены множеством позолоченным эмалевых пластинок. В отделке особенно впечатляют маленькие колонны из позолоченной эмали с постоянно меняющимся узором. Кромки и конек ларя увенчаны узором тончайшей работы в форме вьющихся растений. Ларь украшен 1000 драгоценных камней и жемчужин. На нем установлены более 300 античных гемм и камей, считавшихся в те времена самым ценным украшением. При изготовлении самой большой ценности собора — ларя с мощами трех волхвов — использовались, конечно, только самые драгоценные материалы. Однако еще более важным аспектом, чем ценность материалов, был теологический смысл работы. На продольных сторонах ларя изображены сидящие ветхозаветные короли и пророки, а в его верхней части — апостолы. Тем самым показано, что Новый Завет зиждется на Ветхом Завете. Сюжетные изображения, которыми когда-то были украшены скосы крыши, к сожалению, не сохранились. Внизу на задней стороне ларя изображены сцены бичевания и распятия Христа, а вверху в окружении святых великомучеников Феликса и Набора представлен благословенный Христос с тремя христианскими добродетелями — верой, надеждой и любовью.
На середине передней стороны ларя изображена сидящая Мария с Христом-младенцем, к которой слева приближаются три поклоняющихся волхва. К ним присоединился четвертый волхв — германский король Отто IV, пожертвовавший собору эту переднюю сторону ларя и причисливший себя этим изображением к традиционным первым христианским королям. Справа от Марии изображено крещение Иисуса в реке Иордан, а немного выше Христос появляется в образе всевышнего судьи в день Страшного Суда. Очевидно, что сюжеты на ларе не являются циклом сцен из жизни трех волхвов, а посвящены жизненному пути Христа-Спасителя.
Трапециевидная передняя сторона ларя — съемная. 6 января, в день чествования трех волхвов, она снимается, и взору посетителей открываются хранящиеся в ларе за решеткой три черепа, увенчанных золотыми коронами. Трапециевидная стенка украшена наиболее искусно обработанными камнями — бардовой геммой с изображением бога Марса и камеей, изображающей коронование кайзера Августа. Обе сцены трактовались в Средневековье как выдающиеся события в истории христианства.
В истекшие века ларь удалось уберечь от крупных повреждений. По сегодняшний день он считается главной ценностью собора и занимает в нем центральное место.
В период с 1190 по 1220 гг. Николаус Вердунский, один из искуснейших ювелиров своего времени, создал в своей мастерской золотой ларь для хранения высоко почитаемых реликвий. Уже одна его форма свидетельствует о том, что в одном ларе объединены три, причем третий ларь покоится на коньке первых двух. Ларь трех волхвов имеет следующие размеры: высота — 1,53 м, ширина — 1,10 м, длина — 2,20 м. Деревянный корпус ларя обит позолоченными медными и серебряными пластинами. Фигуры выполнены методом чеканки. Только передняя сторона ларя почти полностью изготовлена из листового золота. Фризы украшены множеством позолоченным эмалевых пластинок. В отделке особенно впечатляют маленькие колонны из позолоченной эмали с постоянно меняющимся узором. Кромки и конек ларя увенчаны узором тончайшей работы в форме вьющихся растений. Ларь украшен 1000 драгоценных камней и жемчужин. На нем установлены более 300 античных гемм и камей, считавшихся в те времена самым ценным украшением. При изготовлении самой большой ценности собора — ларя с мощами трех волхвов — использовались, конечно, только самые драгоценные материалы. Однако еще более важным аспектом, чем ценность материалов, был теологический смысл работы. На продольных сторонах ларя изображены сидящие ветхозаветные короли и пророки, а в его верхней части — апостолы. Тем самым показано, что Новый Завет зиждется на Ветхом Завете. Сюжетные изображения, которыми когда-то были украшены скосы крыши, к сожалению, не сохранились. Внизу на задней стороне ларя изображены сцены бичевания и распятия Христа, а вверху в окружении святых великомучеников Феликса и Набора представлен благословенный Христос с тремя христианскими добродетелями — верой, надеждой и любовью.
На середине передней стороны ларя изображена сидящая Мария с Христом-младенцем, к которой слева приближаются три поклоняющихся волхва. К ним присоединился четвертый волхв — германский король Отто IV, пожертвовавший собору эту переднюю сторону ларя и причисливший себя этим изображением к традиционным первым христианским королям. Справа от Марии изображено крещение Иисуса в реке Иордан, а немного выше Христос появляется в образе всевышнего судьи в день Страшного Суда. Очевидно, что сюжеты на ларе не являются циклом сцен из жизни трех волхвов, а посвящены жизненному пути Христа-Спасителя.
Трапециевидная передняя сторона ларя — съемная. 6 января, в день чествования трех волхвов, она снимается, и взору посетителей открываются хранящиеся в ларе за решеткой три черепа, увенчанных золотыми коронами. Трапециевидная стенка украшена наиболее искусно обработанными камнями — бардовой геммой с изображением бога Марса и камеей, изображающей коронование кайзера Августа. Обе сцены трактовались в Средневековье как выдающиеся события в истории христианства.
В истекшие века ларь удалось уберечь от крупных повреждений. По сегодняшний день он считается главной ценностью собора и занимает в нем центральное место.
тогда из сети
А нам (как обычно) надо наверх!!!
Нам предстоял подъем на башню Собора по нашим любимым узким винтовым лестницам))) Когда, что бы разойтись во встречным потоком, необходимо вжаться в стену...
Поднимаемся вот на эту высоту 533 ступени:
Первая передышка там, где расположен колокол
Взбираемся выше.. следующая передышка
А вот теперь начинается совсем другая лестница) вот такая..
но и это не все))) далее следует вот такая:
ну, наконец-то купол!
Смотрите какой он ажурный! Снизу этого не заметно...
Ну, и... собственно, зачем мы так мучались
Виды на Кельн сверху:
Понятно, что до нас тут побывало много наших соотечественников... Многие даже отметились
Для Светы СГ: твоим фотоаппаратом сфотографировать что-либо вряд ли получится...там натянута мелкая сетка с дырками под размер моего маленького объектива...
Редактировано: 27 ноября 2014