ЭЛН
Фонд социального страхования Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации организовал семинар на тему: «Электронный листок нетрудоспособности. Информационное взаимодействие Фонда социального страхования с медицинскими организациями», который прошел в г. Астрахань.
Участие в семинаре принял управляющий отделения Фонда по Республике Дагестан О. С. Эфендиев, а также представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, медицинских информационно-аналитических центров, медицинских организаций-лидеров по выдаче ЭЛН и региональные отделения Фонда Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также разработчики программного обеспечения-участники информационного взаимодействия.
На семинаре были рассмотрены проблемы реализации и перспективы развития проекта по формированию ЭЛН, вопросы взаимодействия Фонда и медицинских организаций, развития электронных сервисов и другие.
Напомним, что электронный больничный был введен на всей территории России с 1 июля 2017 года. Согласно закону, по желанию пациента медицинская организация может оформить листок нетрудоспособности в электронном формате в специальной автоматизированной системе, поставить электронную подпись и переслать работодателям и в Фонд социального страхования.
Практически за год было выдано 1,5 миллиона электронных больничных по всей стране, в Дагестане выдано более 10,000 электронных листков нетрудоспособности. Цель данного нововведения – объединить информацию по листкам нетрудоспособности в единую базу, уйти от громоздкой системы хранения и обработки данных, снизить затраты работодателей, сэкономить бюджетные средства и, главное, время пациента и врача, а его подделка практически невозможна. Кроме того, имея доступ к информации о выданных на его имя листках нетрудоспособности, гражданин в любой момент в личном кабинете на сайте «Личных кабинетов» Фонда социального страхования
http:// cabinets.fss.ru сможет отслеживать данные о положенных, начисленных и выплаченных ему пособиях.
Следует отметить, что ранее для эффективного взаимодействия были созданы рабочие группы в региональном отделения Фонда и Минздраве, заключены соглашения об информационном взаимодействии отделения Фонда, медицинских организаций, страхователей. Проведен круглый стол с представителями Минздрава, главными врачами медицинских учреждений, представителями крупнейших страхователей РД.
Новация Фонда по этапной замене бумажных больничных электронными позволит сократить трудовые затраты на бумагу, на хранение бумажных бланков, сохранить время работников и работодателей, а также свести к минимуму фальсификацию документа и в том, что его получателю не понадобится по несколько раз ходить в поликлинику, чтобы исправить ошибки и листах, переоформлять их или выписывать новые в случае потери.
Участие в семинаре принял управляющий отделения Фонда по Республике Дагестан О. С. Эфендиев, а также представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, медицинских информационно-аналитических центров, медицинских организаций-лидеров по выдаче ЭЛН и региональные отделения Фонда Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также разработчики программного обеспечения-участники информационного взаимодействия.
На семинаре были рассмотрены проблемы реализации и перспективы развития проекта по формированию ЭЛН, вопросы взаимодействия Фонда и медицинских организаций, развития электронных сервисов и другие.
Напомним, что электронный больничный был введен на всей территории России с 1 июля 2017 года. Согласно закону, по желанию пациента медицинская организация может оформить листок нетрудоспособности в электронном формате в специальной автоматизированной системе, поставить электронную подпись и переслать работодателям и в Фонд социального страхования.
Практически за год было выдано 1,5 миллиона электронных больничных по всей стране, в Дагестане выдано более 10,000 электронных листков нетрудоспособности. Цель данного нововведения – объединить информацию по листкам нетрудоспособности в единую базу, уйти от громоздкой системы хранения и обработки данных, снизить затраты работодателей, сэкономить бюджетные средства и, главное, время пациента и врача, а его подделка практически невозможна. Кроме того, имея доступ к информации о выданных на его имя листках нетрудоспособности, гражданин в любой момент в личном кабинете на сайте «Личных кабинетов» Фонда социального страхования
http:// cabinets.fss.ru сможет отслеживать данные о положенных, начисленных и выплаченных ему пособиях.
Следует отметить, что ранее для эффективного взаимодействия были созданы рабочие группы в региональном отделения Фонда и Минздраве, заключены соглашения об информационном взаимодействии отделения Фонда, медицинских организаций, страхователей. Проведен круглый стол с представителями Минздрава, главными врачами медицинских учреждений, представителями крупнейших страхователей РД.
Новация Фонда по этапной замене бумажных больничных электронными позволит сократить трудовые затраты на бумагу, на хранение бумажных бланков, сохранить время работников и работодателей, а также свести к минимуму фальсификацию документа и в том, что его получателю не понадобится по несколько раз ходить в поликлинику, чтобы исправить ошибки и листах, переоформлять их или выписывать новые в случае потери.