Поиск Написать

Без заголовка

Иногда во мне просыпается обида на школьную систему.
То, что она не такая, какой могла бы быть. Все-таки ее цель - накачать знаниями, а каким способом не так уж важно.

Вот, например, я всегда любила астрономию. С детства, как только начала читать-писать)
У меня даже до сих пор где-то есть тетрадочка, куда я выписывала разные тексты из детских энциклопедий и учебников про устройство солнечной системы, про планеты, про кометы и астероиды и иже с ними. К сожалению, по большей части на этом все и закончилось. Точнее не совсем закончилось, я хоть и не выписываю уже ничего, но эта тема никогда не перестанет меня интересовать.

Например, я понятия не имела, что скучная и совершенно невыразительная математика для чего-то нужна. Для чего нужен какой-то абстрактный икс и не менее абстрактный игрик. Зачем с помощью них находить, сколько воды поместится в какой-то бассейн. И так далее.
Физику я тоже не очень жаловала. Частицы и волны, силы упругости, тяготения, которые были заточены в совершенно скучнейших непонятных задачках, формулы.
Любовь к астрономии оставалась в любви к фантастике. И мечталось, чтобы ее преподавали в школе.
Но все преподавание было выражено только в тройке-четверке выездах в планетарий за год в десятом классе.

И ведь только потом я поняла, насколько это все важно и взаимосвязано.
К сожалению, глаза открылись уже поздно, когда школьная программа была сдана. Когда сама брала в руки все те же энциклопедии, учебник астрономии за десятый класс еще советского времени, Хокинга и смотрела передачи про космос. Когда зубрила КСЕ, уделяя внимание на астро-физическую часть предмета.

Я не говорю, что я могла там стать каким-то ученым астрофизиком и получала бы кайф от формул.
Все-таки тут еще зависит и от склада ума.
Но мне кажется, что если бы нам изначально говорили, что еще скрывается под математикой и физикой, когда ты это забывал, может быть хотя бы все эти абстрактные мерзкие задачки решать было бы куда приятнее и соответственно легче.

Комментарии:
А еще в школе была история - набор дат, битв и правителей
И только когда я выросла, закончила институт и прочла Ключевского (именно в таком порядке) я прониклась кайфом от познания истории социальной
обида на школьную систему
а почему так огульно? Мне преподаватели рассказывали не только формулы, но и их физический смысл, то что заброшены тетрадки по астрономии...я считаю, что в чем система школы виновата, это система внутреннего устройства конкретного индивидуума, то есть при желании любую науку или теорию можно развивать, позвнавать, улучшать.... Думаю мы немного разных поколений...то вашему поколению и спосбы для этого многооооо доступнее?
Пробел системы в том, что не секла розгами вбивая знания?
Вот, например, я всегда любила астрономию.
Вау, родственная душа! Я (с мужем) постоянно просматриваю фильмы о космосе, планетах, вселенной, просматриваю астрономические энциклопедии и учебник астрономии за 10 класс старинный, даже не знаю, откуда у нас взявшийся.
Но мне кажется, что если бы нам изначально говорили, что еще скрывается под математикой и физикой, когда ты это забывал, может быть хотя бы все эти абстрактные мерзкие задачки решать было бы куда приятнее и соответственно легче.
согласна на 100%. Когда на урок английского вбегала в класс учительница английского со словами "пишите: инфинитив", и я не понимала, с какого бока этот инфинитив - такое преподношение привило мне отвращение к анг. язу. Ныне так интересующему меня. Возможно, виновата не система, а отношение некоторых преподавателей. Но и их можно понять, не имеющих стимулов.
Вот осталась же любовь к астрономии, а если учили бы как физику, то разлюбила бы скорее всего. У нас вообще учебник не открывали, учитель астрономии был он же учителем физики, просто каждому сказали написать какой-то реферат и всё
Меламори, да, история в ту же копилку..
но так как она более конкретный и неразделенный предмет, тут мне кажется по большей части будет о том, как ее будет преподавать конкретный человек. опять же вдохновленных людей не много(

zAngel,
Пробел системы в том, что не секла розгами вбивая знания?
я совсем не об этом от вбитых знаний должен быть тоже какой-то толк, но когда предметы изучаются чаще всего в отрыве друг от друга это не есть хорошо. В начале знания о природе дает естествознание, в том числе и о строении вселенной и прочем, но те же математика и физика, например, там вообще не упоминаются. Все-таки в обучении направление имеет немаловажную роль, но не всем везет получить это направление, и да, к сожалению, не все без него могут найти правильный путь
пост я писала для примера, у меня у самой интерес никуда не делся, и я продолжаю изучать в виде хобби

Вислоухая, еще бы телескоп, когда-нибудь приобрету
тут уже получается большинство преподавателей. это действительно плохо, что стимулов нет(
с другой стороны, главная цель школы - дать знания, а высшего образования - их упорядочить (то же ксе) и продолжить, но почему бы все-таки упорядочиванием не начать заниматься чуть пораньше ^^
интересно еще, куда приведет новая система обучения

Julia 2006, не думаю)) мне кажется, что эта тема из разряда тех, что если становятся когда-то интересными, не перестают ими быть никогда. Может иногда затухать, но всегда будет возвращаться)) у нас тоже как раз по физике проводились эти выезды в планетарий и вроде просили что-то готовить (я сейчас не вспомню уже правда что именно). Но я была только "за"))
Вислоухая, еще бы телескоп, когда-нибудь приобрету
мечтаю... Помнишь фильм "сердцеедки"?
Я тоже люблю астрономию, но многое непонятно - знаний не хватает.
Я в деццтве науку и жизнь читала вместо мурзилки
Я в деццтве науку и жизнь читала вместо мурзилки
блин. Написала и подумала, что современно молодежи наверное неактуально ни то ни то
Lenik, помню сердцеедок))
я вот не так давно даже чуть не купила. Но как только все начали поднимать вверх брови типа "зачем оно тебе надо, ты его забросишь", ну и плюс к тому, что многие знающие советуют обычно начинать с бинокля..я невольно начала сомневаться и решила подождать, чтоб уже совсем ни от чьих мнений не зависеть xD
но многое непонятно - знаний не хватает.
меня в этом плане Хокинг спас, все так понятно пишет)) иногда, правда, забываю истины и приходится что-то перечитыть и пересматривать, но без этого никуда))
науку и жизнь у нас я не помню тогда я выбирала мурзилку, постарше энциклопедии почемучка и все обо всем, пыталась самые интересные для меня версии себе захапать и больше никому не даватьxD
современно молодежи наверное неактуально ни то ни то
да что-то как-то боюсь что да
 

Подтвердите удаление записи