Что ждёт ИП в ближайшие 6 лет? Размышления рассерженного ИП-ника.

Этот материал навеян клерковской новостью "Путин подписал новый майский указ. Что ждет страну в ближайшие шесть лет?".

Приведу здесь заинтересовавшие меня пункты указа, перечисленные в этом материале.

1. К 2024 году должно быть увеличено число занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн. человек.
2. Должны быть улучшены условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчётности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику.
3. Должна быть создана цифровая платформа для поддержки производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.
4. Будет усовершенствована система закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.
5. Должен быть упрощён доступ к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объёма льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.


Итак... Несколько выводов из прочитанного:

Вывод 1 (положительный). То, о чём так давно говорили уполномоченные по защите прав предпринимателей, не свершится. Институт ИП остаётся, «должен» быть повышен в статусе и, даже, «должен» стать более значимым в экономике государства.

Вывод 2 (отрицательный). Как всегда, «должно», «должна», «должны». Но нигде нет ни ответа, ни, даже, намёка, кто, когда, кому и что должен. Одни пропагандистские декларации.

Вывод 3 (отрицательный). К 2024 году должно быть увеличено число занятых в сфере МСП (п.1). Интересно, каким таким образом можно взять и кратно увеличить количество предпринимателей, постоянно ухудшая деловой климат, повышая финансовую нагрузку на предпринимателей и увеличивая количество отчётности? Или, может, они посчитали так называемых "самозанятых", которые никак не желают выходить из "тени"? Ну, так, этих граждан надо ещё ухитриться заставить зарегистрироваться в качестве предпринимателей. А это, на мой взгляд, практически неразрешимая задача при таких-то исходных условиях и таких исполнителях...

Вывод 4 (отрицательный). Должны быть улучшены условия ... для применяющих ККТ (п.2). ККТ – наше всё? А если предприниматель не работает с физлицами и не обязан применять ККТ по закону? Ему не надо улучшать условия? Или, всё же, «по многочисленным просьбам» планируют обязать всех предпринимателей применять ККТ при любых расчётах?

Вывод 5 (отрицательный). Должна быть создана цифровая платформа для поддержки ... субъектов МСП (п.3) Имеется в виду, что бухгалтерия малых предпринимателей будет вестись прямо на сайте налоговой? Кстати, это вполне реально, если заставить проводить все расчёты через ККТ. И налоговая сама будет начислять налоги и удерживать их в безакцептном порядке со счетов предпринимателей. Ну, по логике же так получается, да? И ещё налоговая сможет указывать предпринимателям, с какими контрагентами рекомендуется работать, с какими просто допускается, с какими не рекомендуется, а с какими и вообще запрещается. Можно будет просто ограничить или запретить какие-либо операции с «ненадёжными» контрагентами.

Вывод 6 (отрицательный). Должен быть упрощён доступ к льготному финансированию (п.5). Особенно в это «верится» в то время, когда банки развязали настоящий финансовый террор против МСП и простых граждан.

Что получается в сухом остатке? НЕ ВЕРЮ! Ни во что из «должного» и обещанного. Как только кто-то из «слуг народа» начинает отвлечённо говорить о поддержке МСП или, ещё хуже, прямо обещает эту поддержку, то всё, жди беды (за редким исключением). Многократно проверено...
Редактировано: 10 мая 2018

Комментарии:
Не ной!
Специально для таких как ты нытиков МинФин отменил НДС на покупку золотых слитков, чтобы «снизить валютный ажиотаж».
Не ной!
Специально для таких как ты нытиков МинФин отменил НДС на покупку золотых слитков, чтобы «снизить валютный ажиотаж».
 

Подтвердите удаление записи