Развитие ритейла брендов эконом-класса в России
В современном ритейле, или розничной торговле, очень важную роль играет ориентированность на желания потребителя. А одним из таких желаний, несомненно, является приобретение товара по выгодной цене.
В тенденциях развития ритейла брендов эконом-класса в России постарался разобраться автор данной статьи, журналист и бизнес-аналитик Александр Кац.
С начала 2016-го года в нашей стране ликвидации подверглась только одна сеть в сфере международного ритейла, тогда как по итогам 2015-го года ликвидировано было более десятка зарубежных ритейл-брендов. На данный момент на российском ритейл-рынке свою деятельность запустили три крупных иностранных бренда, которые ориентированы на сегмент потребителей, в первую очередь обращающих внимание именно на стоимость товаров:
Lillapois Beauty;
Cofix;
Claire's.
Одним из «бюджетных» иностранных брендов, вышедших на российский рынок, является итальянская сеть по продаже косметики и парфюмерии Lillapois Beauty, запущенная французским ритейлером Auchan – корпорацией по продаже товаров повседневного спроса. Примечательно, что Россия стала первым зарубежным рынком для этого бренда. В ближайшее время в России планируется открытие ещё около 20-ти магазинов данной сети.
Не каждый среднестатистический потребитель сегодня готов платить за стакан бодрящего кофе 150-200 рублей, и это очевидно. Подсчитав, что себестоимость порции кофе в российских кофейнях составляет примерно 15 рублей, создатели израильской сети кофеен Cofix с помощью установления единой цены в 50 рублей планируют «захватить» российский рынок «кофе на вынос», открыв до тысячи объектов с бюджетным кофе в крупных городах России.
Закрывает тройку «новорожденных» на российском рынке ритейл-сетей эконом-класса американский бренд Claire's – мировой ритейлер бижутерии и аксессуаров. За годы экономического кризиса рынок ювелирной продукции «ушёл в тень», а вот спрос на бижутерию, наоборот, увеличился. Американская бижутерия Claire's успешно продаётся по всему миру, и многие российские модницы о ней наслышаны. На ближайшее время запланировано открытие 10-ти новых магазинов американского бренда по франшизе в Москве и Санкт-Петербурге.
Помимо брендов, ориентированных на низкий ценовой сегмент, за последний год в России были запущены в работу ещё около 40 международных ритейл-сетей. Чуть больше половины из них (55%) нацелены на средний ценовой уровень, остальные же ориентированы на премиальный ценовой сегмент.
Большинство этих ритейл-компаний являются сетями по продаже одежды, которых только за первую половину 2016-го года открылось 15, что соответствует общему количеству запущенных в этом направлении сетей в России в 2015-м году.
На российском рынке каждый год появляются новые инвесторы, вопреки экономическому кризису. В большинстве случаев – это бизнесмены, не успевшие вывести финансы во время кризиса, но которым необходимо вложить деньги в бизнес по определённым причинам. Единственной целью такого типа инвесторов является вложение средств в процессы, которые будут работать.
Франшиза является отличным решением в данной ситуации, т.к. все процессы уже готовы к работе, а участие владельца-собственника в управлении бизнесом совсем необязательно. Вкладывают инвесторы обычно в более-менее стабильный сегмент – а это и есть товары бюджетного класса.