Поиск Написать

о гололеде и машинах...


Комментарии:
Первый снегопад, первый мороз, первый гололед… Двигаясь в потоке машин,
всегда приходит в голову ассоциация с киплинговским водяным перемирием
во время засухи. Все едут аккуратненько, акклиматизируются, тормозят
осторожно, выверяют тормозной путь в новых условиях. Даже самые лихие.
Не подрезают. Не ломятся по встречке. Не гудят зеванувшим на светофоре.
Хотя и Шерханов за рулем - навалом.

История годовой давности. Это же время. Первый гололед. Воскресенье.
Утро. Стою первым в крайнем левом ряду на светофоре на Севастопольском.
Не перекресток. Пешеходный переход. По нему сиротливо движется одинокая
бабуля с палочкой. Когда она поравнялась с передком моей машины, зеленый
человечек на светофоре предательски замигал, водилы газанули в
предвкушении старта, бабуля засуетилась, спеша добраться хотя бы до
реверсивной полосы, чтобы переждать потоки… Поскользнулась… Взмахнула
руками… И плашмя рухнула на спину. Палка выскочила из руки, стукнула о
мой бампер и закатилась куда-то под машину. Правые ряды тронулись,
стоящие сзади замигали правым поворотником, пытаясь объехать меня и
бабулю, а я выключил передачу, дернул ручник, включил на всякий случай
аварийку и собрался выйти, чтоб помочь бабуле и найти палку. Бабуля
безуспешно пыталась подняться на голимом льду ненаезженной реверсивной
полосы. Перед тем, как открыть дверь, чисто по привычке глянул в зеркало
заднего вида… И вжался обратно в кресло.
Откуда-то из-за хвоста очереди выскочила и мчалась по реверсивной на
приличной для гололеда скорости пятерка BMW, надеясь проскочить на
загоревшийся зеленый. Водила увидел меня с аварийкой, торчащую из-за
моего капота часть бабули, и ударил по тормозам. Глаза у всех нас троих
в тот момент были наверное одного размера.
Машину тащило по льду несмотря на все ABSы и стабилизаторы курсовой
устойчивости. Постепенно разворачивая правым бортом по ходу движения.
Видимо водила пытался уйти на встречку, но ничего у него не вышло.
Бэха затормозила в полуметре от бабули. Об меня. Удар был не очень
сильный, и я еще подумал, что правильно рассудил водила: лучше заплатить
за чужое железо, чем сесть за убийство по неосторожности. А может ему
просто повезло.
Самое интересное началось дальше. Водила с белым лицом выскочил из
машины, обежал ее и ринулся к бабушке. Помогая ей подняться и
осторожненько отряхивая от снега, он кричал, перекрывая орущий в машине
сабвуфер: "Мама! Что ж вы делаете! Сильно ушиблись? Ну надо же
осторожнее, мама! Я же предлагал - давайте я отвезу вас на машине! "
А она ему говорила: "Ой, Сережа! Ты же знаешь, как я боюсь с тобой
ездить. Ты же такой лихач"
Потом он усадил бабулю на заднее сиденье своей машины. Потом были
гаишники и протоколы. Про бабулю мы оба умолчали. Вины водила не
отрицал. В протоколе написали стандартное - не справился с управлением.
Когда мы разъезжались, водила мне сказал: "Если б я тещу задавил, мне бы
тюрьма раем показалась"

Надо отдать ему должное - ремонт он мне оплатил сразу и с лихвой.
А и то. Обо что бы он тормозил, объедь я бабулю?
Примерно два года я боялась ездить на машине впринципе. даже если она (машина) перемещалась одиноко в пространстве со скоростью 30 км в час.
А дело было на Новый 2000-2001 год. Аккурат 31 декабря.
Ехали мы с мужем и ребенком в деревню. Примерно в 120 км от Москвы на подъезде к славному городу Малоярославцу на крутом спуске с поворотом нашу машину на гололоде начинает заносить жопой вперед, и она несется прямиком в кювет с левой стороны. На полпути к этому кювету машина как-то ухитряется изменить траекторию, и летит в кювет справа, таранит сугроб вдоль обочины и пролетев чуть, повисает на разлапистой иве, растущей горизонтально: пузом на стволе, мордой в ветках, колеса висят. Чтобы выбраться из машины, пришлось сигать вниз в сугроб. Когда вылезли на дорогу, то ребенок сначала радовался, что нас в "Дорожном патруле" покажут. Мимо проезжающие останавливались посмотреть на этот пейзаж и поинтересоваться: "А все ли живы?" в связи с этим образовалась стихийная стоянка а/м. Ну тут началось: две машины въехали в друг в друга, третья съехала почти как мы, только попала в первые две. Четвертая чуть не повторила наш полет, но все-таки предпочла левый кювет, но не свалилась туда, т.к. кенетическая энергия у нее, видно была ниже, чем у нас, и она осталась в сугробе на дороге. ГАИшники развлекались там видно до наступления темноты. Нас как особо пострадавших оформили первыми: попытались взять шраф за превышение скорости (!). Потом нашу машину сняли краном. Пострадал при этом только глушитель, который оторвали об ветки дерева. Мы с ребекном все это время сидели на базе строительной техники в вагончике и лопали булочки с чаем. В гости мы приехали за час до Н.Г. А следующим летом местные власти поставили таки заграждение вдоль этого участка дороги.
)) и теперь все летчики оставляют глушители на отбойнике))))

А что, клевый новый год получился, минимум затрат и такие приключения))
Саш, у меня теперь это вошло в традицию: одни на НГ в баню ходят, а мы в аварии попадаем. Прошлый НГ тоже "отметили", правда не так увлекательно )))
"Летят самолеты - привет Мальчишу...."
А пройдут пионеры - только нагадят....
 

Подтвердите удаление записи