×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 30 из 30
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    10.08.2006
    Сообщений
    144

    Осторожно Печать на подпись директора - КОГДА СТАВИМ А КОГДА НЕТ

    Для меня как для главбуха стало интересно, есть кадровые приказы, есть приказы по предприятию (т. е. внутренние приказы), есть исходящие письма, где печать обязательна а где нет???
    Меня озадачил наш зам ген дира, зашел и сказал, с чего это я решила что на подпись директора нужно ставить печать (был приказ о списании ГСМ), ведь приказ сделан на фирменном бланке.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    аллюзионистка Аватар для Шмымзик
    Регистрация
    03.08.2006
    Адрес
    Брандашмыговка
    Сообщений
    10,755
    И что? Даже на исходящих письмах печать не обязательна. И на договорах тоже. Если самим договором либо законом не установлено иное...

    А на внутренних документах (приказ о списании ГСМ) - тем более печать не нужна.

  3. #3
    Дилетант Аватар для ОльгаС
    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    самара
    Сообщений
    44
    а где сказано, что на фирменном бланке печать не нужна?
    Страха нет, одни небеса (с)

  4. #4
    аллюзионистка Аватар для Шмымзик
    Регистрация
    03.08.2006
    Адрес
    Брандашмыговка
    Сообщений
    10,755
    ОльгаС, там же, где сказано, что на фирменном бланке не нужно сердечки рисовать. Вам известен такой документ?

  5. #5
    Аноним
    Гость
    тем не менее, врят ли контрагент вернет вам документ без сердечек...
    а вот без печати возвращают.

  6. #6
    Дилетант Аватар для ОльгаС
    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    самара
    Сообщений
    44
    упс.. это я не авторизовалась..)
    Страха нет, одни небеса (с)

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    а вот без печати возвращают.
    Глупость иногда границ не знает.
    Иногда этим страдают даже уважаемые организации.
    ps: "Страна вахтеров" (c) Задорнов

  8. #8
    Дилетант Аватар для ОльгаС
    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    самара
    Сообщений
    44
    значит нет никакого законодательного акта о том, что на фирменном бланке печать не нужна?
    прикольно.))
    Страха нет, одни небеса (с)

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    05.06.2007
    Сообщений
    235
    Так же, как нет законодательства, что печать не ставится на любую бумажку, которая попадется на руки.

  10. #10
    Клерк Аватар для MIG700
    Регистрация
    27.09.2005
    Сообщений
    57
    значит нет никакого законодательного акта о том, что на фирменном бланке печать не нужна?
    прикольно.))
    ага - обхохотаться.
    надо правительству специально для ОльгаС выпустить ФЗ "О необязательном постановлении печати на фирменном бланке"
    пункт 1 и последний:
    В соответствии с настоящим Законом, на фирменном бланке печать ставить не обязательно.

  11. #11
    Аноним
    Гость

    Как правильно ставить печать

    Скажите пожалуйста как правильно ставить печать?
    ЕЕ надо ставить на подпись?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    29.09.2007
    Сообщений
    2

    Помогите


    Насколько мне известно, печать на фирменном бланке не ставится, если письмо по содержанию не несет в себе никаких финансовых обязательств или договорных условий. Если же ставится печать, то она располагается на месте М.П., если же такого нет, то располагается так чтобы каснуться края подписи.

  13. #13
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,722
    ЕЕ надо ставить на подпись?
    Вот как раз на подпись и не надо - подпись должна быть видна полностью. Оттиск печати касается окончания наименования должностного лица.

  14. #14
    Дмитрий (КА "ПКА")
    Гость

    Печать без подписи

    Столкнулся с проблемой: отсутствие в документе подписи директора, есть только печать.
    Общий вопрос: действителен ли документ, если:
    1) Есть только подпись директора?
    2) Есть только печать?
    3) Есть подпись работника (не имеющего право подписи) и печать.

    Имет ли значение вид документа? В нашем случае это приходный ордер и договор на оказание услуг.
    Кто что думает?

  15. #15
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    1) да, кроме редких случаев (например, доверенность)
    2) нет
    3) в общем случае - нет.

  16. #16
    Аноним
    Гость
    Назначение печати состоит в том, чтобы удостоверить подлинность подписи, а также чтобы затруднить подмену документа в процессе его использования и при архивном храненении.
    Этакий дополнительный атрибут. Весьма архаичный, надо заметить, в наш цифровой век.
    Употребление печати очень слабо регулируется законом, гораздо чаще- подзаконными актами.
    Например, в ГК РФ есть всего три статьи про использование печати. Первая- Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.(п.5 ст.185 ГК РФ).
    Вторая- о письменной форме сделки.Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований.(ст.160 ГК РФ).
    Третья- о печатях товарного склада на складском свидетельстве (ст.913 ГК РФ).
    Зато в подзаконных актах- требование печати практически повсеместно. Практически на всех официальных заявлениях и обращениях от имени юридического лица в государственные и муниципальные органы чиновники хотят видеть не только подпись уполномоченного лица, но и оттиск печати.
    Место печати предусмотрено на многих первичных учетных документах- в том числе на всех внешних- с участием других лиц. Смысл понятен- затруднить подделку и подмену в ходе движения документов и при их пересылке.
    На обычных письмах (не путать с официальными заявлениями типа заявлений о выдаче лицензии!) печать обычно не ставят - за ненадобностью.
    Однако, получатель ведь как-то должен убедиться, что письмо исходит именно от обозначенного на нем отправителя. Для подтверждения сего факта обычно используют нумерованные фирменные бланки. Считается, что при получении такого произведения по почте подлинность не вызовет сомнений. А письма не на бланке для пущей убедительности тоже скрепляют печатями. Также ставят печать на письмо или справку, выдаваемую сотруднику для представления в другие организации.
    Стандартом по распорядительной документации (утратившему свою обязательность после вступления в силу Закона о техническом регулировании) специально оговорено, что печать не ставится на письмах на бланках, и печатью же удостоверяются копии документов.
    Напыщенные болваны-руководители с важным видом цитируют устаревшие нормы и традиции, даже не догадываясь об истинном положении дел.
    Весь этот ритуал в наши дни, когда полиграфия и качественная печать стали общедоступными, вызывает только улыбку.
    Куда круче и надежнее электронное письмо с электронной цифровой подписью, или многомерный штрих-код на обычном письме, повторяющий его содержание и содержащий всю ту же ЭЦП!

  17. #17
    Дмитрий (КА "ПКА")
    Гость
    Спасибо за ответы. Интересует судебная практика. Мы хотим оспорить данный документы. Поскольку сделаны они недобросовестным сотрудником.

  18. #18
    Аноним
    Гость

    Попутное замечание, может бесполезное

    В последние годы стало модным буквально понимать выражение "пвчать на подпись ...". Её и лепят прямо на подпись. Не разберёшь ни печать, ни подпись.
    Правда, в банке такое не проходит...
    А в остальных случаях можно и от ворот поворот получить, тем более в суде не докажешь, чья подпись стоит, т.к. она заляпана.
    Для подделок - класс, вроде бы и то и это есть, но непонятное...

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    26.01.2009
    Сообщений
    2

    подпись

    Скажите пожалуйста если на расписке об уплате денег есть печпть но нет подписи человека который принял деньги правомочен ли документ

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    26.01.2009
    Сообщений
    2
    Цитата Сообщение от vuqar_43 Посмотреть сообщение
    Скажите пожалуйста если на расписке обподписи человека который принял деньги правомочен ли документ
    уплате денег есть печпть но нет

  21. #21
    Невероятна, но факт! Аватар для saigak
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    26,434
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Оттиск печати касается окончания наименования должностного лица.
    А также начала подписи.
    Когда я училась в институте был такой предмет "делопроизводство" вот там все и было сказано и даже на основании чего-то... но вот чего (какие-то правила "лохматых" годов).... я не помню.
    Там же нас учили, что все исходящие документы д.б. оформлены правильно (особенно в официальные органы или которые могут быть оспорены в суде).
    Почему-то я Вам верю...

  22. #22
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,722
    А также начала подписи.
    Не-а. Нынче делопроизводсту по другому учат. Никаких печатей на подписи

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    29.09.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    309
    Да, как раньше говорили, что печать в квитанции к приходному ордеру должна ставиться таким образом, чтобы часть оттиска печати была на самом ордере, а часть на квитанции, чтобы якобы при совмещении они совпадали.
    Потом стали говорить о недействительности половинки печати на квитанции.

  24. #24
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,722
    как раньше говорили,
    Это никогда не соответствовало действительности

  25. #25
    Невероятна, но факт! Аватар для saigak
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    26,434
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Нынче делопроизводсту по другому учат.
    А нынче это как давно? МЕня этом учили всего 5 лет назад.
    Почему-то я Вам верю...

  26. #26
    Клерк Аватар для jul-2000
    Регистрация
    24.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    Это никогда не соответствовало действительности
    В советское время меня учили на ПКО ставить печать, чтобы она слегка, краешком залезала на корешок. И при ревизиях "сличали". Только нормативной базы под этим, наверное, действительно не было.
    Я - блондинка, мне можно.

  27. #27
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,722
    А нынче это как давно?
    1,5 года назад
    jul-2000, я не про советское время, тогда вообще все другое было

  28. #28
    Невероятна, но факт! Аватар для saigak
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    26,434
    А когда учат на чем основываются?
    Почему-то я Вам верю...

  29. #29
    Клерк Аватар для jul-2000
    Регистрация
    24.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    тогда вообще все другое было
    Только я уже мало что помню, какое оно было, это другое
    А когда учат на чем основываются?
    Смотря чему и кто учит. Сейчас посмотришь как обучают бухучету (даже не на курсах, в ВУЗах) в основном учителя-теоретики, по учебным материалам 10-летней давности... плакать хочется.
    Я - блондинка, мне можно.

  30. #30
    Аноним
    Гость
    Все основное прописано в ГОСТ Р 6.30-2003.
    По поводу печати - пп. 3.25 ГОСТ
    Отдельные мелкие нюансы фактически ничем не регулируются. Кроме того, сам этот ГОСТ носит рекомендательный характер. Но в российском делопроизводстве при оформлении соответствующей документации опираются прежде всего на него

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •