блоги
Вход
 
Вход
Авторизация в один клик через Ваш аккаунт в социальных сетях
Логин
Пароль
 
 
забыли пароль?
Главная Форум Дневники Дневник Кацайлиди Андрей Сообщения  Комментарии   Фотокомментарии  RSS

Подтвердите удаление записи

Подтверждаю удаление
 
Пятница, 17 февраля 2017 г. 05:02

4 налоговых вычета, о которых должен знать каждый



Как получить социальные налоговые вычеты на лечение и обучение, а также имущественные – на покупку жилья и выплату процентов по целевому займу?

  Что такое налоговый вычет?

  Налоги являются обязательными платежами физических и юридических лиц. Объекты и порядок налогообложения определяются в соответствии с Налоговым кодексом РФ. В частности, глава 23 НК РФ устанавливает правила налоговых начислений на доходы физических лиц по ставке 13% (НДФЛ). Доходы, не подлежащие налогообложению, перечислены в ст. 217 НК РФ. В некоторых случаях налогоплательщик имеет право на получение налогового вычета, который может выражаться как в уменьшении налоговой базы, так и в возврате уже уплаченного налога (в зависимости от способа получения).
  Налоговые вычеты делятся на стандартные (ст. 218 НК РФ); социальные (ст. 219 НК РФ); имущественные (ст. 220 НК РФ), профессиональные (ст. 221 НК РФ) и инвестиционные (ст. 219.1). Все вычеты могут суммироваться в одном налоговом периоде (календарный год).

  Рассмотрим популярные налоговые вычеты — на лечение, обучение, покупку жилья и выплату процентов по целевому займу.

  Налоговый вычет на лечение

  Налоговый вычет, частично компенсирующий расходы налогоплательщика на лечение, относится к социальным. Граждане вправе рассчитывать на его получение, когда по назначению врача оплачивают из собственных средств медикаменты, медицинские услуги или дорогостоящие виды лечения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 201, а также взносы по договорам добровольного медицинского страхования (с 2007 года). Согласно Постановлению, налогоплательщик может получить налоговый вычет не только на свое лечение, но и на лечение близких родственников – несовершеннолетних детей, супруга и родителей.

  Социальный налоговый вычет на лечение распространяется также и на расходы по договору добровольного медицинского страхования (ДМС), если он заключен со страховой организацией, имеющей лицензию на данный вид страховой деятельности, от имени гражданина, заявляющего право на вычет.

  В случае, если расходы по ДМС несет работодатель, то вернуть налоги нельзя. Социальные налоговые вычеты, указанные в ст. 219 НК РФ, предоставляются в сумме 120 000 рублей. То есть при расчете суммы вычета на лечение нужно учитывать, производились ли расходы на другие цели, предусмотренные ст. 219 НК РФ: обучение, добровольное пенсионное страхование и дополнительные пенсионные взносы, добровольное страхование жизни.

  Налоговый вычет на обучение

  Налоговый вычет, частично компенсирующий расходы налогоплательщика на обучение, также относится к социальным. Его можно применить в случае наличия расходов налогоплательщика на обучение в лицензированном учебном заведении – детском саду, школе, вузе, кружках, секциях и даже в автошколе. Расходы могут осуществляться как в отношении собственного обучения, так и своих родственников (детей, братьев, сестер) и подопечных. Как уже было сказано выше, законодательство ограничивает размер социального вычета, который можно получить за один год.

  Максимальная сумма расходов на свое обучение или братьев (сестер), из которой может быть произведен вычет, составляет 120 000 рублей (с учетом иных социальных вычетов). Следовательно, плательщик может рассчитывать на 15 600 рублей вычета в год (13% от 120 000). При этом вычет производится только из доходов того года, когда совершалась оплата. К расходам в 120 000 рублей на себя и братьев (сестер), закон добавляет еще 50 000 рублей на обучение каждого ребенка и подопечного, но в сумме с обоих родителей (пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ). Соответственно, полученная из бюджета сумма составит 6 500 рублей (13% от 50 000).

  Налоговый вычет на покупку жилья и выплату процентов по ипотеке

  Расходы на новое строительство, приобретение жилых домов, квартир, комнат, земельных участков или долей в них являются основанием для получения имущественного налогового вычета. Максимальная стоимость приобретенного или построенного жилья, с которой можно вернуть НДФЛ, составляет 2 млн рублей. Таким образом, если гражданин купил квартиру за счет собственных средств за 2 млн рублей, то он может рассчитывать на возврат 260 тыс. рублей уплаченных налогов. Если квартира стоит дороже, то сумма возврата не меняется. Если дешевле, например, 1 млн рублей, то оставшиеся 130 тыс. можно получить со следующей сделки с недвижимостью. Статья 220 НК РФ также предусматривает право гражданина получить налоговый вычет с процентов, уплаченных по ипотечному кредиту. Максимальный размер уплаченных процентов по ипотеке, с которых можно получить налоговый вычет, составляет 3 млн рублей. Согласно кредитному калькулятору Сбербанка, примерно такую сумму процентов (2 956 692,10 рублей) должен выплатить заемщик, получивший кредит в размере 1 млн 800 тыс рублей на 20 лет.

  Таким образом, заемщик может рассчитывать максимум на возврат 390 тыс. рублей. Этот вычет можно получить только один раз, даже если максимальная сумма не выбрана

  Есть вопрос?

  Звоните и мы решим Вашу проблему. Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5 тел. (факс): + 7 (343) 287-33-95, сот. тел: +7 (912) 678-81-31

Суббота, 10 декабря 2016 г. 19:15

Защита от коллекторов

С 1 января начнут применяться новые правила работы коллекторов

С 2017 года вступают в силу важные положения Закона о защите прав физлиц при взыскании долгов. Их несоблюдение может повлечь крупный штраф. Однако, пока не сформирован госреестр коллекторов, выполнить некоторые требования нового Закона фактически невозможно.

С января юрлицу нельзя будет полноценно вести коллекторскую деятельность, если в специальном госреестре коллекторов нет сведений о нем. В этот реестр включаются те, чья основная деятельность - возврат долгов. Если сведений о коллекторе нет в реестре, ему запрещено будет лично встречаться с должником и даже общаться с ним по телефону. Также нельзя будет направлять должнику текстовые, голосовые и иные сообщения.

С 2017 года, если компания, не включенная в госреестр коллекторов, нарушит такие запреты, ей будет грозить штраф от 200 тыс. до 2 млн руб.

Как только реестр появится, коллекторам понадобится заявить о включении в него. Пока сделать это невозможно: до сих пор не определен орган власти, который будет вести реестр. Правительство предлагало сделать таким органом ФССП, летом 2016 года проект об этом прошел общественное обсуждение. Порядок ведения реестра тоже пока не принят.

Получается, что, если к январю реестр не появится, все юрлица, занимающиеся сбором долгов в качестве основной деятельности, рискуют стать нарушителями. Поэтому можно ожидать формирования реестра до нового года либо отсрочки начала действия новых правил.

Документы: Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (рассмотренные положения вступают в силу 1 января 2017 года); Федеральный закон от 03.07.2016 N 231-ФЗ (вступает в силу 1 января 2017 года)

Есть вопрос? Звоните и мы решим Вашу проблему!

Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры»
г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5
тел. (факс): + 7 (343) 287-33-95, сот. тел: +7 (912) 678-81-31


Воскресенье, 20 ноября 2016 г. 17:57

Как уладить конфликт с недовольным клиентом?

Данная статья написана относительно оказания Юридических услуг, однако, полагаю, что она будет интересна иным сферам, где построение работы с клиентом ставится на первый план.

Что же делать, если Ваш клиент пришел к Вам с Претензией?

Конечно же, можно вернуть денежные средства и попрощаться с недовольным клиентом — это самый простой вариант решения проблемы. Однако, согласитесь, не всем хочется терять недовольного клиента. Во-первых — это потеря денег (возврат в лучшем случае только той суммы, которую заплатил клиент). Во-вторых — это потеря самого клиента — в наше время, где конкуренция во всех сферах деятельности достаточно высока, каждый клиент, что называется, на вес золота. Ну и, в-третьих, недовольные клиент имеет родственников, друзей, знакомых и коллег и вряд ли он будет отзываться об организации, с которой он расторг договор, в положительном ключе.
Второй вариант решения проблемы с недовольным клиентом — попытка его удержать, удовлетворить его интересы — ведь именно в этом и была причина его обращения. На этом варианте я бы и хотел остановиться. Зачастую, именно «проблемные» клиенты вносят в работу бизнеса коррективы, которые в дальнейшем помогают в функционировании и развития организации.
Итак, к Вам пришел клиент, недовольный качеством услуг, которые были оказаны ему Вашим работником. Конечно же, во первых, нужно выслушать его претензии и понять, насколько они адекватны и объективны — бывает и такое, что человек просто хочет бесплатно получить услугу и приходит с «высосанными из пальца» претензиями.
Если претензии по качеству услуги действительно обоснованы, то стоит, на мой взгляд, поступать следующим образом: выслушать недовольного клиента, признать что был допущен ряд ошибок. Тут хотелось бы немного уточнить — не нужно признавать абсолютно все претензии, даже если все они обоснованы. Часть мелких придирок вполне можно списать на технические моменты (не так что-то записал при опросе клиента, записал все не в полном объеме — все мы люди и с каждым такое случается), часть претензий можно отнести на то, что некоторые моменты были реализованы определенным образом потому, что такова практика в нашей организации и работник был обязан поступить именно так и никак иначе.
А вот дальше начинается самое интересное. Вы, как руководитель, обещаете что работник, допустивший ошибки в работе, непременно будет наказан. Работника при этом звать не обязательно — я верю исключительно в то, что своих работников, какими бы они не были, не нужно «отчитывать» перед клиентами (тут, полагаю, многие со мной согласятся, ведь на самом деле нужно долго разбираться в том, почему все получилось так, как получилось), это исключительные отношения работодатель-работник, клиенту в них вмешиваться нельзя.
Далее Вы зовете другого работника (желательно, чтобы этот работник был более опытен в Вашей сфере деятельности), в присутствии недовольного клиента объясняете ситуацию и предлагаете человеку, пришедшему к Вам с претензией, ведущего специалиста, который отныне лично будет заниматься решением проблемы клиента. Ни в коем случае не нужно оставлять право выбора: можем вернуть деньги, а можем предложить нашего ведущего специалиста. Нужно предлагать только одно, и не предлагать, а именно ставить недовольного клиента перед фактом: Ваша Претензия понятна, Ваша ситуация немного сложнее, поэтому ее решением будет заниматься не рядовой работник, а профессионал, который в нашей организации зарекомендовал себя как грамотный и ответственный специалист.
После этого, конечно же, специалист заново проводит беседу с клиентом. это должно быть ненавязчиво, итогом такой беседы должно стать следующее: клиент понял, что в решении его проблемы заинтересованы, и в то же время у него не должно быть ощущения, что он одно и тоже пересказывает по десять раз, а специалист, который отныне будет работать с «проблемным» клиентом должен понять ситуация в целом, детали он вполне может уточнить и у того, кто занимался клиентом до этого.
Затем, желательно начать работать по работе сразу. Из практики скажу: пришел доверитель, недовольный составлением бумаги. Он решил, что его не понимают и не слышат. После реализации приведенного выше алгоритма действий (а встреча и выслушивание претензий происходило уже в нерабочее время), новым специалистом бумага была готова ближе к ночи, и им же отправлена доверителю по электронной почте на согласование с просьбой ответить на вопрос, правильно ли он понял ситуацию клиента из того, что услышал. Вы не поверите. Клиенты указали на ряд неточностей, но были настолько довольны таким подходом, что в итоге вместе со специалистом в режиме он-лайн за 1 день все скорректировали и были очень довольны результатом.
Вывод: не стоит бояться клиентов, у которых возникли претензии к Вашей организации, таких нужно ценить. Именно они помогают Вам расти и развиваться в качестве оказываемых услуг. Вернуть деньги Вы можете всегда, но гораздо интереснее удержать клиента, оказать услугу качественно и получить благодаря этому новую клиентскую базу в виде друзей, родственников и коллег такого клиента.

Есть вопрос? Звоните и мы решим Вашу проблему!

Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры»
г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5
тел. (факс): + 7 (343) 287-33-95, сот. тел: +7 (912) 678-81-31




Воскресенье, 20 ноября 2016 г. 17:24

Как избежать доначисления налогов и налоговой проверки организации

Права доступа изменены

Зачастую, выстраивая свой бизнес, собственники прибегают к различным схемам оптимизации налогообложения, создают множество юридических лиц. Такой подход к делу имеет свои плюсы: распределяются риски ведения бизнеса, просчитывается убыточность или прибыльность (если, например, каждое из предприятий — разное юридическое лицо), иной раз используются разные специальные режимы налогообложения, применение которых как правило направлено на увеличение прибыли организации, да и имеется множество разных иных причин для разделения бизнеса на группу юридических лиц. Однако не всегда такое разделение может обернутся для хозяйствующего субъекта уменьшением расходов или увеличением прибыли. Итак, в данной статье хотелось бы рассказать о налоговых рисках в схеме «дробления бизнеса».
В ходе налогового мониторинга, уполномоченный орган, как правило выявляет схему дробления по одним и тем же признакам, раскроем основные из них:
  1. Вновь созданные компании принадлежат одному блоку учредителей;
  2. Отсутствие самостоятельной деятельности;
  3. Работа с одними контрагентами;
  4. Отсутствие у компаний активов, в отличие от головной организации;
  5. Повторяемость юридических и фактических адресов;
  6. Разделение произошло в период возможного перехода организации на менее выгодную схему налогообложения (увеличение прибыли, численности работников).
Выявления таких признаков налоговым органом, является основанием для начисления головной организации дополнительных налогов с учетом совокупного дохода всех организаций, а также неприятных штрафов и пеней. Поскольку целью любой коммерческой организации является максимальное извлечение прибыли, а схема дробления безусловно является эффективным способом такого увеличения, у любого предпринимателя возникает вопрос: как избежать риски, связанные с вынесением уполномоченным органом решения о доначисление налога при работе по такой схеме.
Суммы налоговых платежей, которые доначисляются в результате, бывают колоссальными. Судебная практика по оспариванию таких решений Налогового органа разнообразна, но, чтобы минимизировать свои риски и получить возможность удачного оспаривания налогового органа, мы советуем обратить внимание на следующие факторы (на основании анализа судебных актов по данной тематике и практике). Обратите внимание на каждый момент в отдельности и ее совокупность в вашей деятельности, чтобы избежать вопросов и подозрений налоговиков:
  1. Факт того, что общества были зарегистрированы как юридические лица не в проверяемый период и не в результате реорганизации юридических лиц путем выделения, разделения и т.д. Данный довод является существенным основанием, которому уделяют внимание суды;
  2. Факт осуществления каждым из обществ самостоятельного вида деятельности, обусловленного потребностью рынка, отличного от видов деятельности остальных Обществ — так же немаловажный и рассматривается судами с особой тщательностью;
  3. Факт самостоятельного определения обществами от своей деятельности объекта налогообложения, налоговую базу, исчисление налога и представления в налоговый орган по месту учета налоговую отчетность — еще один, на который обращают свои взоры суды;
  4. Факт того, что сотрудников между обществами не переводили в принудительном порядке, небольшой процент совместительства работников;
  5. Факт того, что общества располагаются и ведут свою деятельность по разным адресам — тут необходимо отметить, что суды обращают свое внимание ни столько на адрес регистрации юридического лица (так называемый «юридический адрес»), сколько на адрес фактической деятельности юридического лица. Важно также наличие разных телефонов, сайтов, адресов электронной почты;
  6. Доказательства снижения рисков путем отдельного ведения бизнеса со стороны организаций, участвующих в торгах, а также ведущих лицензируемые виды деятельности. Так, например, при отзыве лицензии из-за нарушений со стороны одной аптеки может пострадать и закрыться на время целая сеть аптечных пунктов;
  7. Обращается внимание на единство построения системы бухгалтерии и управления, очень сомнительным налоговикам кажется, когда у десятка организаций единый бухгалтер осуществляющий документооборот и банковские операции с одного рабочего места;
  8. Единство контрагентов (поставщиков, покупателей) у всех фирм также наводит на подозрение налогового органа.
Обращайте внимание на эти факты, когда будете выстраивать свою бизнес-модель. Зачастую, контролирующий орган может не разобравшись объявить, что все ваши Организации — это цепочка в «схеме» минимизации налоговых обязательств. По практике именно на Ваши плечи ляжет доказывание того факта, что это не так. И поверьте, изначально никто не будет разбираться, например, в том, что одно Ваше предприятие что-то поставляет из-за рубежа, второе — занимается продуктовыми поставками в регионе, третье вообще является магазином, а четвертое — это заведение общепита. Контролирующий орган часто отталкивается от одной нормы: согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53) налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). В связи с открытым перечнем того, что можно поставить в подозрение попасть под прицел контроля может попасть любая группа компаний, например, с одним учредителем собственником бизнеса.
P.S. У многих собственников бизнеса должно быть постоянное понимание того, что несмотря на разъяснения того же Пленума о том, что судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика и иных участников правоотношений в сфере экономики, еще не значит, что Вам не придется ее, эту самую презумпцию, отстаивать. Внимательное отношение к каждому фактору риска и всем в целом даст Вам гарантию отсутствия подозрения и причин возникновения доначисления налогов со стороны фискальных органов.

Есть вопрос? Звоните и мы решим Вашу проблему!

Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры»
http://katsaylidi.ru
г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5
тел. (факс): + 7 (343) 287-33-95, сот. тел: +7 (912) 678-81-31


Теги: оптимизация расходов налоги и сборы оптимизация

Редактировано: 18:44, воскресенье, 20 ноября 2016 г.