Опять о ЕГЭ и не только. И опять очень зло....

У меня гостит подруга из Оренбурга.
У нее есть дочь, профессиональный психолог, несколько лет уже отработала в школе психологом.
Прошлой осенью ее попросили замещать несколько месяцев ушедшую в декрет учительницу младших классов и зимой.... УВОЛИЛИ.
За что? Официальная формулировка - "за несоответствие".
Неофициально - за то, что учила детей думать и делать логические выводы, а не запоминать и зубрить ("А как же они в будущем ЕГЭ сдадут? Вы, что, не понимаете?????").
Как говорил кто-то из великих (не помню дословно, но очень близко к тексту): "Быдло не должно думать, иначе оно додумается до революции!"

И еще.
Большим почитателям Запада и мечтаюшим максимально сблизить Россию с Европой очень рекомендую почитать блог Олега Лурье, в частности, эту запись http://oleglurie-new.livejournal.com/2015/06/20/

В общем, как говорила моя бабушка: "Что б вы мне были здоровы!"

Комментарии:
Страница 1 из 2
1 2  >
То, о чем ты написала, и то, о чем пишет Лурье, происходит здесь и сейчас в России с попустительства и под покровительством российских властей. Причем тут Запад? То, что пишут про Норвегию и Швецию - раздутые, перевранные и искаженные факты, являющиеся частью общего тренда антизападной пропаганды. А описанные здесь факты происходят здесь и сейчас. Я не хочу сказать, что на западе всё идеально. Там тоже хватает своих проблем и маразмов. Но то, что происходит в России - просто кошмар. И этот кошмар творят наши российские чиновники, а не агенты запада. Агентами запада обзывают тех, кто пытается что-то исправить. Как, например, фонд Зимина.
То, что пишут про Норвегию и Швецию - раздутые, перевранные и искаженные факты, являющиеся частью общего тренда антизападной пропаганды.
В Норвегии и Швеции не была. Была в Египте, Болгарии и в советские времена в ГДР.
Из поездок по Болгарии и рассказов друзей-знакомых о других странах сделала вывод: одно дело, когда ты живешь в другой стране ПО ПРИГЛАШЕНИЮ какой-то местной фирмы, которая обеспечивает тебе и работу и быт, или приезжаешь в гости или в отпуск в отель. И со-о-о-о-овсем другое дело, когда ты там живешь постоянно или хотя бы долгое время. Если поговорить с местными или с эмигрантами из России, но только после того, как убедишься, что они готовы тебе ДОВЕРЯТЬ, или случайно подслушаешь чужой разговор, можно узнать мно-о-о-оо-го неожиданного, по сравнению с которым наша "антизападная пропаганда" - это детские сказки.
И этот кошмар творят наши российские чиновники
Кстати, на "Вести FM" был выпуск с Олегом Лурье http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/34153 и продолжение захватило начало следующего выпуска http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/34150 , где была о-о-очень четкая реакция НАШИХ чиновников на эту ситуацию.
Неофициально - за то, что учила детей думать и делать логические выводы, а не запоминать и зубрить ("А как же они в будущем ЕГЭ сдадут? Вы, что, не понимаете?????").
Возможно, она не давала детям утвержденную программу и они показывали хуже результаты. Если бы результаты были хорошие, вряд ли бы уволили. Или же она пропагандой занималась не той что нужно.
Нет, Таня!
У меня есть аналогичный опыт еще с моими детьми.
Мои учились когда-то в 1-й балашихинской гимназии: Стас 3-й и 5-й класс (тогда у семилеток не было 4-го класса), Оксана - 1-й и 2-й класс. Гимназия практиковала учителей-предметников с 1-го класса.
У Стаса был потрясающий математик. Без педобразования, инженер-программист. Он с самого начала объявил, что дети будут учиться не по обычному учебнику, а по "Математике" Магницкого и по Перельману. В частности, таблицу умножения учили по перельмановским примерам со "звездочками", т.е. типа кто-то умножал многозначные числа в столбик и часть цифр пропала. Надо восстановить. Дети учились рассуждать логически, думать нестандартно. Он их приучил к тому, что нерешаемых задач не бывает, надо просто думать и пробовать с разных сторон.
К середине учебного года родители подняли скандал на тему "А вдруг наши дети не смогут решать типовые задачи???????" Математик предложил попросить в соседней школе ЛЮБУЮ контрольную. Добыли контрольную аж из гороно с типовыми задачами на поезда и бассейны.
Результат - 2 "четверки" и остальные - "пятерки"! Хотя эти типы задач дети раньше, по крайней мере на уроках, не решали!
В конце учебного года математика уволили за "несоответствие".
Марин, есть система. Школа это система. Есть программа, и ей надо обучать. Любой винтик системы, который идет против нее, рушит систему. Математику нужно было идти в частную школу или репетиторствовать.
Не касаемо школы - у меня на фирме будет уволен любой, кто пойдет против моей системы. Как бы хорошо он ни работал и каких бы результатов не добивался. Потому что системность крайне важна для достижения целей.
Математику нужно было идти в частную школу или репетиторствовать.
Танюш, ты не обратила внимание: гимназия - это и была частная школа. У нас и преподаватель по рисованию был не педагог, а художник. Поэтому и уроки были о-о-о-оо-чень необычные. И физкультурница была без педобразования, поэтому начала с закалки детей. Дети с 1 сентября и, пока речка рядом не замерзла, бегали умываться из реки на уроках. А когда выпал снег, обязательно выскакивали на снег босиком тоже на уроке физкультуры.... у нас там много нестандартного было. До тех пор, пока родители не потребовали СТАНДАРТА! На сегодняшний день, насколько я знаю, гимназия стала обычной школой, только платной. Всех нестандартных учителей уволили.
гимназия - это и была частная школа.
Ок, просто сейчас госшколы тоже могут называться гимназиями.
До тех пор, пока родители не потребовали СТАНДАРТА!
Значит, проблема не в директорах и завучах, а в родителях?
Значит, проблема не в директорах и завучах, а в родителях?
в том-то и дело.... Те родители, которые действительно хотели думающих детей, к сожалению, были в значительном меньшинстве. И это была одна из причин, почему мы ушли из гимназии. Платить за то же, что есть в школе рядом? Какой смысл?
Потому что системность крайне важна для достижения целей.
Я все думаю об этой фразе.
И дело тут даже не только в том, какая цель поставлена.
Старцы-староверы в 18-м веке системно вели к самосожжению целые деревни, правда, при этом сами уходили тайными ходами. Да, у них была цель - спасти от новой, не истинной по их мнению, веры как можно больше. Я уж не говорю про нынешнюю киевскую власть с ее целями и системой, ведущей к уничтожению Украины.
И опять же, дело не в том, насколько высоки цели и совестлив тот, кто их поставил. В армии же, например, приказы не обсуждаются. Но один командир кидает подчиненных в "мясорубку", а другой будет ломать голову, как добиться той же цели при минимальных потерях.
ИМХО, самое главное в том, что управлять системой, построенной из творческих людей, безумно трудно. Тут руководителю надо "пройти по ниточке над пропастью", чтобы не свалиться в анархию. Поэтому и воспитывается системно легко управляемая "масса".
С другой стороны, встроиться в систему, состоящую из творческих людей, найти там свое место, тоже безумно трудно. Гораздо проще стать "винтиком" и плыть по течению, не задумываясь о том, что впереди водопад.
Родители, требующие для своих детей СТАНДАРТА, исходя из самых лучших побуждений, желая своим же детям только добра, с одной стороны явно попросту не доверяют своим детям, так или иначе хотят ими управлять, и упрощают СЕБЕ и будущим начальникам своих детей контроль за своими "винтиками", а с другой стороны, элементарно зашорены своим собственным положением "винтика", ведь их тоже когда-то не учили думать самостоятельно.
Те, кого мы называем "гениями", "белыми воронами", "властителями судеб", на самом деле просто умеют ДУМАТЬ, имеют "наглость решения", не боятся выпасть из той системности, куда их старательно толкали с детства. Их цели - это отдельная тема.
Кстати, современные либералы-демократы всех мастей - это тоже система "винтиков" со своими "старцами", искренне (или не очень...) верящими в ВЫСОТУ декларируеемых целей.
ИМХО.
Системы из творческих людей не может быть по определению.
Основная управляемая масса была и есть винтики, большинству взрослых винтиков и намного удобнее, чтобы их дети тоже росли послушными винтиками и успешно вкручивались в среду.
Думающее творческое стадо - это из области фантастики, так что не вижу ничего удивительного ни в ЕГЭ, ни борьбе с несоответствующими.
И не могу я поверить, что стандартизация винтиков происходит только в РФ, это общечеловеческий процесс, просто формы разные.
Системы из творческих людей не может быть по определению.
Не согласна. Объединение некоторого количества творческих, точнее, думающих, людей дает коллективный разум, способный сделать такой интеллектуальный, информационный, да и любой другой, прорыв, что даже очень сильный лидер с очень большой послушной толпой будет только нервно курить в сторонке.
Другой вопрос о количестве людей, способных составить именно творческую думающую команду.
У меня есть пример из прожитой мной жизни объединения нескольких тысяч (!!!!!), если не десятков тысяч (!!!) творческих, думающих людей. Но это - отдельная тема.
И не могу я поверить, что стандартизация винтиков происходит только в РФ, это общечеловеческий процесс, просто формы разные.
Согласна на все 100%.
Но мне очень обидно, когда я вижу, как вполне разумные, вроде адекватные, думающие люди позволяют делать из себя-любимых и из своих близких те самые винтики, готовые подстроиться под любые красивые лозунги....
Сразу вспоминается "Час Быка" Ефремова и толпы-очереди молодежи, покорно идущей в Храм Нежной Смерти...
Но мне очень обидно, когда я вижу, как вполне разумные, вроде адекватные, думающие люди позволяют делать из себя-любимых и из своих близких те самые винтики, готовые подстроиться под любые красивые лозунги....
Иногда это удобно. А иногда они не видят другого пути, а то, что ты называешь "думают" называют "бредом". У них другая картина мира.
Маринка, хочу высказаться в пользу ЕГЭ. Мы это ощутили на собственной шкуре. Когда заканчивал школу мой сын, многие его друзья (кто хотел)смогли поступить в столичные вузы, и это только благодаря ЕГЭ. Иначе, без больших денег провинциалам в престижные в стране вузы вообще было не попасть. А сейчас - спокойно.
И, мне кажется, ЕГЭ никак не влияет на воспитание думающих и творческих людей. Это разные вещи, да и тесты можно составить так, что не включая мозг, не ответишь.
В наше время, когда были вступительные экзамены, нас тоже натаскивали. Мы перерешали кучу задач, предлагавшихся на вступительных экзаменах разных вузов, нам постоянно говорили, как надо отвечать на вопросы и как не надо. В общем, разницы в подготовке я не вижу, зато огромная разница в возможности выбора.
А что касается "думающих", я вижу результаты по студентам и выпускникам нашего местного университета. Это дети ЕГЭ. Они стажируются и работают в Гугле, участвуют в международных соревнованиях по робототехнике и занимают призовые места. То есть, на мировом фоне выглядят очень даже неплохо. Причем, команды американцев на соревнованиях роботов указывают кучу спонсоров, у наших же - (я когда увидела-упала) один спонсор - университет. При этом они умудряются побеждать.
Так что, одно другому не мешает, мне кажется
Если ребенок учится нормально, с желанием, а родители ему помогают, чем могут, то нет разницы, в какой форме будет тестирование, ЕГЭ-не ЕГЭ.....
И действительно, при наличии ЕГЭ шансы при поступлении у детей сравнялись. А уровень преподавания всегда был рассчитан на массовость, всегда, во все времена.
ЕГЭ никак не влияет на воспитание думающих и творческих людей
Неоднозначно. Оно отнимает время, не на обучение, а на формализм. Несколько раз в неделю объяснять по полурока, КАК надо заполнять эти бланки
Весь процесс обучения заточен на безупречное прохождение тестов, а не на усвоение знаний, и не все дети сильные, даже если талантливые, чтобы научиться заступать за рамки.
И дальше будет хуже. Те, кто сейчас школу закончил, начинали учиться еще без такого обилия тестов
Оно отнимает время, не на обучение, а на формализм. Несколько раз в неделю объяснять по полурока, КАК надо заполнять эти бланки
девочки расскажите ,а что там объяснять так долго? кроме того что писать надо в клеточках и печатными буквами?
а что там объяснять так долго? кроме того что писать надо в клеточках и печатными буквами?
Вот это и объяснять. Нам на собраниях тоже пытались объяснять с зачиткой НПА (я не слушала ), а детям там регулярно в течение нескольких лет
а что там объяснять так долго? кроме того что писать надо в клеточках и печатными буквами? Вот это и объяснять
либо учителя перестраховываются и этим еще больше всех накручивают, либо дети совсем тупые?во второе не верю совсем..
Анжелика Ник, просто регламент такой. Им положено нести эту информацию, им положено заполнять кучу макулатуры и отчетов. А детей учить, ну так, если время и силы останутся.
просто регламент такой.
25 минут тратить на обучение оформлению бланков ежедневно? это учителя так сказали или ты так думаешь? я вот все таки склоняюсь к мысли что учителя перестраховываются и об этом официально ни где не сказано
25 минут тратить на обучение оформлению бланков ежедневно? это учителя так сказали или ты так думаешь?
Это я несколько утрирую, разумеется. С секундомером не стояла, информация от ребенка и классного руководителя.
А как им не перестраховываться, если успех сдачи теста зависит в том числе и от соблюдения регламента в заполнении бланков?
если успех сдачи теста зависит в том числе и от соблюдения регламента в заполнении бланков?
как сейчас проверяют? преподы или компьютерная обработка? если раньше было только через комп понятно для чего нужно попасть в клеточки, если сейчас проверяют преподы, то все остальное просто нагнетание обстановки
как сейчас проверяют? преподы или компьютерная обработка?
От экзамена зависит и от его части. У детки моей одноклассник вообще чУдно попал с базовой математикой. Оно у него просто не считалось, типа пустые бланки. Мать в больше недели бегала, чтоб всё нашлось, потому как ни о каких пустых бланках там речи не было, всё написал.
Сочинения преподы проверяют, но там тоже надо, чтоб регламенты были соблюдены. А если не соблюдены, то гениальность сочинения не поможет.
Январь, я уверена на 95%, что это просто нагнетание обстановки и не так уж сложны эти регламенты,чтобы на них тратить столько времени
Анжелика Ник, ну назови это нагнетанием, что меняется? На это тратится время, учебное.
Январь, так подняли бы вопрос на род собрании что детям не надо в таком объеме твердить про регламент,а заняться подготовкой к самому экзамену..если весь класс умеет правильно писать буквы не означает что надо до потери сознания писать палочки..
так подняли бы вопрос на род собрании
Как подняли, так и опустили бы
Регламент. Не классным руководителем, и даже не директором утвержденный. И никто не хочет искать новое место работы, будучи уволенным "за несоответствие".
Не знаю, у нас все эти подготовки как-то незаметно прошли. Ну несколько раз им объяснили, как чего заполнять, но я не помню, чтобы это время сильно отнимало. Правда мы сдавали 5 лет назад. Может, что-то изменилось, но верится с трудом.
Регламент. Не классным руководителем, и даже не директором утвержденный.
пока не увижу своими глазами,что черным по белому написано что им надо обучать заполнению бланков по полурока ежедневно при подготовке к ЕГЭ не поверю
Почему я категорически против ЕГЭ?
Подумайте сами - одно дело, когда задан только вопрос, и не предложено никаких ответов, чистый лист! Без знаний предмета тебе даже зацепиться не за что! И со-о-о-оовсем другое, когда предложено несколько вариантов ответов. При минимальных знаниях уже можно прикинуть на подсказку.
Когда я работала, а не подрабатывала на пенсии, как сейчас, мне приходилось и "ставить бухгалтерию с 0" и восстанавливать за предыдущими бухгалтерами. Скажу честно - мне с "0" было интереснее, но гораздо сложнее.
Я не знаю, КАК проходят уроки по подготовке к ЕГЭ сейчас, только то, что читаю в клерковких дневниках. Мои дети закончили до ЕГЭ, а вот внуков сын именно из-за ЕГЭ и современной методики обучения категорически хочет оставить на экстернате с кучей дополнительных кружков-секций. Никаких садиков, никаких школ. Сначала я была в шоке, но, послушав аргументы его и невестки, поддержала на 100%.
Страница 1 из 2
1 2  >
 

Подтвердите удаление записи

Подтверждаю удаление