Поиск

С бумажного на электронный

С 1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Таким образом у россиян появилась возможность оформить больничный лист в электронном виде. Цель данного нововведения – объединить информацию по листкам нетрудоспособности в единую базу, уйти от громоздкой системы хранения и обработки данных, снизить затраты работодателей, сэкономить бюджетные средства и, главное, время пациента и врача. Документ предусматривает возможность оформления больничных листов в электронном виде, на что гражданин дает свое письменное согласие.

Преимущества электронного больничного для граждан?
Ранее для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспо-собности и по беременности и родам гражданин, в соответствии с законо-дательством об обязательном соци¬альном страховании, должен был предъявить листок нетрудоспособ¬ности, оформленный медицинской организацией на бумажном бланке.
С 1 июля 2017 года в медицинских учреждениях по письменному заявлению пациента больничный можно оформить в элек¬тронном виде. При этом после выхо¬да на работу не нужно будет пере-
давать бумажный вариант документа ответственному сотруднику. То есть с введением электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН) граж¬данин перестанет быть «курьером» между работодателем и медицин¬ским учреждением.
Если пациент получил в поли¬клинике бумажный вариант листка нетрудоспособности и работодатель нашел в нем ошибку, то сотрудник должен будет вернуться с этим лист¬ком в лечебное учреждение, для того чтобы исправить неточности или полу¬чить новый листок. При выписке элек-тронного больничного подобная ситу¬ация полностью исключается, так как проверка правильности заполнения документа происходит в электронной системе. Ошибки устраняются сразу. Это значительно экономит время как самих пациентов, так и врачей.
Кроме того, имея доступ к инфор¬мации о выданных на его имя лист¬ках нетрудоспособности, гражданин в любой момент в личном кабинете на сайте «Личных кабинетов» Фонда социального страхования http:// cabinets.fss.ru сможет отслеживать данные о положенных, начисленных и выплаченных ему пособиях.

Про¬цедура оформления больничного в электронном виде, в отличие от обычного бумажного варианта?
Гражданин обращается в лечеб¬но-профилактическое учреждение за медицинской помощью. С его письменного согласия врач оформля¬ет листок нетрудоспособности, фор¬мируя его в электронном виде. Рекви¬зиты листка те же, что и в бумажном варианте. После окончания лечения оригинал листка не распечатывается и не выдается пациенту на руки, а раз¬мещается в информационной систе¬ме Фонда социального страхования в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифи¬цированной подписью врача и меди¬цинской организации. Пациенту врач передает только номер электронного листка нетрудоспособности, который необходимо сообщить работодате¬лю. Работодатель, будучи участником системы информационного взаи¬модействия по обмену сведениями с ФСС РФ, в целях формирования электронного листка нетрудоспособ¬ности заполняет свою часть (сведе¬ния о страхователе, о застрахованном гражданине, сведения об исчислении ему пособия, среднем заработке, стаже работы и т.д.) в «Личном каби¬нете» страхователя и также заверяет листок усиленной квалифицирован-ной электронной подписью. Доку¬мент фиксируется в информационной системе Фонда и служит основанием для перечисления пособия застрахо-ванному лицу.

Надежность электронного больничного?
Формирование листка нетрудо¬способности в форме электронного документа происходит в медицинской информационной системе, затем его данные сохраняются в информацион¬ной системе ФСС РФ. Работодатель получает доступ к сведениям элек¬тронного больничного своего сотруд¬ника после закрытия листка, запол¬няет свою часть и снова сохраняет эту информацию в системе Фонда социального страхования. Электрон¬ный обмен сведениями о страховых случаях по временной нетрудоспо¬собности и материнству осуществля¬ется посредством электронного сер¬виса, разработанного ФСС РФ. За сохранность данных, таким образом, отвечает Фонд социального страхо¬вания, а в числе плюсов выбора элек¬тронного варианта — снятие ответст¬венности с работника за сохранность документа.

Конфиденциальность ЭЛН?
В системе работы с электрон¬ным листком нетрудоспособности есть два канала обмена информа¬цией. Первый — через использова¬ние медицинских информационных систем и информационных систем работодателя, которые через систе¬му межведомственного взаимодей¬ствия будут выполнять обмен дан¬ными с информационной системой Фонда. Электронные сервисы систе¬мы межведомственного электронно¬го взаимодействия будут гарантиро¬вать высокий уровень защищенности передаваемых данных.
Второй канал обмена информаци¬ей — это использование графических интерфейсов, то есть «Личных каби¬нетов», и автоматизированных рабо¬чих мест медорганизации и работо¬дателя, в составе которых исполь¬зуется криптопровайдер. Сведения передаются только в зашифрованном и подписанном усиленной квалифи¬цированной электронной подписью виде. Оба канала обеспечивают высо¬кую защиту передаваемых данных.

Будущее бумажных больничных?
Перевод на электронное оформ¬ление листков нетрудоспособности в один момент осуществить невоз¬можно, это очень трудоемкий процесс, который будет проходить постепенно. Он требует определенных затрат как со стороны медицинских учрежде¬ний, так и со стороны работодателей. С 1 июля 2017 года обе формы листка нетрудоспособности — в бумажном и электронном исполнении — имеют равную юридическую силу. Чем быстрее медицинские учреждения и работодатели будут подключаться к системе информационного взаимо¬действия, тем быстрее листки нетру¬доспособности полностью перейдут в электронный вид.
Новация Фонда по этапной замене бумажных больничных электронными позволит сократить трудовые затраты на бумагу, на хранение бумажных бланков, сохранить время работников и работодателей, а также свести к минимуму фальсификацию документа и в том, что его получателю не понадобится по несколько раз ходить в поликлинику, чтобы исправить ошибки и листах, переоформлять их или выписывать новые в случае потери.

Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи

Подтверждаю удаление