Воспоминания
в дневнике “Воспоминания”
M A R S E I L L E
МАРСЕЛЬ
M A R S E I L L E
(France)
В Марселе я побывал всего один раз. Скорее всего, это было в 1975 году на п/х «Михаил Лазарев».Совершенно не помню по какой причине мы туда пришли. Помню только, что поставили нас не в самом порту, а невдалеке, на канале, что-ли. Стояли у стенки левым бортом. Кранов на причале не было, как и во многих портах Средиземного моря. Так что грузились или выгружались мы своими средствами, т.е.
в дневнике “Воспоминания”
Odessa-Kharkov-Rostov-na-Donu
О Д Е С С А - «7 километр»
Х А Р Ь К О В - «Барабашово»
Р О С Т О В – на – Д О Н У – «Темерник»
Опишу вкратце поездки на оптовые рынки в Одессу и Харьков. Несколько раз мы, также, ездили в Ростов-на-Дону. Там тоже есть довольно большой оптово-розничный ры*нок. Точнее, их там два рядом – «Темерник» и « Восточный». Вот только что прочитал в Интернете, что «Темерник» 02.01.2013г. закрыли. Там какое-то уголовное дело, связанное с убийствами, против директора рынка.
в дневнике “Воспоминания”
Mariupol-11 or business
М А Р И У П О Л Ь - 11
или
Бизнес
Кроме всяких проблем с реализаторами и под*возкой товара, были ещё проблемы с государствен*ными службами. Налоговая инспекция, санслужба, пожарные. Проще всего было с пожарными – раз за*платил, и они более не появляются. А вот с санитар*ными врачами проблем было поболее. Одна так пой*мала одну мою реализаторшу, поняла, что та сильно простая и стала являться на каждое её дежурство. Что не приду, реализатор в слезах.
в дневнике “Воспоминания”
Ravenna
Р А В Е Н Н А R A V E N N A (Italy) 1971,etc.Порт Равенна расположен на Адриатическом море. Основная достопримечательность – могила из известного поэта Данте Алигьери.Чтобы зайти в порт, нужно довольно долго идти по каналу. И потом, существует как-бы два порта, новый, с глубоководными причалами и старый, почти в центре города, где мелковато. На разных судах я побывал и там и там. Но из нового порта нужно довольно долго идти пешком или добираться на перекладных. А из старого – минут десять и ты в центре.в дневнике “Воспоминания”
в дневнике “Воспоминания”
Mariupol-Rostov-na-Donu -Odessa & other sities
М А Р И У П О Л Ь –
Р О С Т О В – н а – Д О Н У,
О Д Е С С А
и
другие города
Ну, а вот теперь хочу рассказать о предпринимательстве или о мелком бизнесе.
Если не считать привоза дефицитных товаров из-за границы и продажи их на территории Союза, в период моей мореходной эпопеи, я никаким бизнесом до 1993 года не занимался. После того, как ушёл с флота, работал в порту на разных должностях. Точно так и супруга.
Но, после развала Союза и повальной приватизации, супруга приватизировала свое предприятие и на основе его создала ООО.
в дневнике “Воспоминания”
Mariupol-8
Mariupol-cityМ А Р И У П О Л Ь – 8
или
Кризис в школе
Это произошло, наверное, в 1983 году. Сын учился в 5 классе. Вообще-то в детстве он был довольно замкнутым ребенком и что-то вытащить из него было довольно сложно.
А началось всё с не очень приятного случая. Он учился во вторую смену и, как-то зимой, пришел домой без шапки и портфеля, да ещё и весь в снегу. Мы были в шоке. Начали расспрашивать. И ему некуда было деваться, пришлось рассказать.
Оказывается после уроков его одноклассники группой напали на него, стали бить, забрали портфель и шапку.
в дневнике “Воспоминания”
Port Mariupol-4
П о р т М А Р И У П О Л Ь – 4
Продолжаю рассказывать о буднях порта, в период моей работы стивидором.
Расскажу тут, один случай, связанный чисто с психологией. Прихожу, как-то в дневную смену, и мне сдают, что на 41пути уже две суток стоит вагон с металлом. Его никто не может выгрузить. В нем 60 тонн тонких листов металла, длиной по 12 метров. Т.е. на всю длину вагона. Пытаются взять,листы прогибаются и падают.
Иду на разнарядку к бригаде. И говорю, что вот стоит вагон и его надо срочно выгрузить.
в дневнике “Воспоминания”
в дневнике “Воспоминания”
Port Mariupol-2
П О Р Т МАРИУПОЛЬ- 2
В предыдущем очерке я остановил рассказ на мае месяце 1977 года. В том месяце я перешел из докеров в стивидоры (руководитель погрузо-разгрузочных работ в порту). Но это оказалось не так просто.
Когда я написал заявление в отделе кадров, меня там немного промурыжили. Пришлось несколько раз ходить. Потом начальник отдела кадров повел меня к заместителю начальника порта по эксплуатации Николаеву В.И. И тот начал меня пытать, почему я ушел из пароходства, да ещё и в докеры?
в дневнике “Воспоминания”
Port Mariupol
П О Р Т МАРИУПОЛЬРасскажу немного о том, как я прекратил работу на флоте и перешел работать в морской порт Мариуполь.
Тут надо сделать небольшое отступление. Как я уже рассказывал в предыдущих очерках, в 1974 году мы получили квартиру в Мариуполе. Но, в этом городе родственников ни у меня, ни у супруги нет. Все жили далеко. А в январе 1976 года у нас родилась дочка. А сыну ещё не исполнилось и пяти лет. И моей супруге просто некому было помочь.
в дневнике “Воспоминания”
Accidents at sea-2
А В А Р И И
н а м о р е - 2
Продолжение. Начало смотрите – Аварии на море 1
Третья и самая серьёзная авария случилась с п/х»Василий Головнин», где я снова
работал третьим помощником капитана. Произошло это в последних числах ноября 1973 года.
Капитаном был Дзюбенко Эдуард, он делал первый самостоятельный рейс капитаном. Старший помощник – Волков. Второй помощник – Федоренко Дмитрий. Еще был чиф-стюард, уже забыл его фамилию, помню только имя – Володя.
в дневнике “Воспоминания”
Accident at sea
АВАРИИ
наморе-1
Нижеприведенные случаи были частично ранее уже описаны.Я извиняюсь перед читателями за повторы.
За время работы на судах Азовского морского пароходства, я присутствовал при трех
авариях судов. Две из них произошли с п./х " Василий Головнин», а третья с п/х" Шахты».
Теперь по порядку. В сентябре 1970 года я работал третьим помощником капитана на
п./х» Василий Головнин».Капитаном был Коваленко Г.П.,старпомом Селиверстов, второго по-
мощника фамилию не помню. Выгрузившись в Сирии, порт Латакия,мы снялись и двинулись до-
в дневнике “Воспоминания”
Azov.Black&other seas-4
А З О В С К О Е,
Ч Ё Р Н О Е
И
Д р у г и ем о р я-4
Теперь хочу рассказать о некоторых капитанах, с которыми я работал в бытность свою помощником капитана. Только сразу надо разъяснить, что капитан на судне есть единоличный начальник и хозяин всего, что там есть. От отхода и до прихода никто, кроме капитана, не может решить проблемы команды и всего судна. И, конечно, очень много зависит от того какая психика и, наверное, образованность, и порядочность данного капитана.
Я не буду тут оценивать профессиональные качества капитанов, просто не имею права.
в дневнике “Воспоминания”
Tuapse
ТУАПСЕ
1969,etc.
В первый раз я попал в Туапсе весной 1969 года на т/х «Ейск».Я работал на нем матросом. Дело в том, что в те, советские, времена, чтобы стать помощником капитана, после окончания мореходки, нужно было иметь определенный плаватель*ский стаж, т.е. ценз.А я, в силу различных, объективных, причин, за время учебы, его набрать не смог. Вот и пришлось мне, после окон*чания училища, работать около года матросом. Вначале на т/х«Фирюза», а затем на т/х «Ейск». И лишь летом 1969 года я стал помощником.
в дневнике “Воспоминания”
Sotshi
СОЧИ
1963,etc.
В прекрасном городе Сочи в феврале 2014 года прошла Зимняя Олимпиада.Я же услышал об этом городе в 1956 году,когда моя мама отдыхала там в санатории и потом рассказывала о городе. А 51 год назад и я попал в этот город...
Первый раз я попал в Сочи в 1963 году. Мы, туристы из Ейска, ожидали начала слёта туристов на Ново-Михайловской турбазе. И наш руководитель Михаил Федорович Фесенко решил нам показать Сочи. Он нанял автобус и нас повезли в Сочи.
в дневнике “Воспоминания”
Salt trade
CОЛЬПРОМ
1967
Сольпром (Солевой промысел) находится на Сиваше, в углу между окончанием Арабатской стрелки и Крымского полуострова. Вряд ли он есть на обыкновенных картах. Соль там добывали естественным способом, выпариванием. Отделяются чеки, вода выпаривается, и бульдозерами сгребают в кучи.А потом уже грузят или на баржи, или в вагоны. Известные чумаки в стародавние времена именно отсюда возили соль по Украине.
В 1967 году, когда я работал матросом на м/б «Ямал», на практике, буксир направили тягать баржу с солью из Сольпрома в Керченский рыбозавод.
в дневнике “Воспоминания”
Reni
РЕНИ
1966
Как я уже упоминал, в 1966 году у нас была двухмесячная практика в мореходке. И я, вместе с другими не визированными, попал на каботажный пароход, в то время, «Павлодар»,практикантом. Практиканты работали только по полдня и только в рабочие дни. Практически всю практику на п/х «Павлодар» мы оббивали ржавчина на палубе судна,да помогали открывать и закрывать трюма.А это было непросто - всё вручную.А толщина ржавчины было до одного сантиметра. Да и смысла её оббивать не было. Это чтоб мы что-то делали.
в дневнике “Воспоминания”
Turists in Krasnodar region
СЛЁТ
Т У Р И С Т О В
КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ
Как я уже упоминал ранее, в школе я был очень активным общественником.
Кроме всего прочего, я занимался в туристическом кружке Дома пионеров и был его ста-
ростой. Руководителем у нас был Михаил Федорович Фесенко. Он ещё вел кружок рисования, т.к. был неплохим художником. В кружке занималось человек десять, точно уже не помню. Нас научили правильно ставить палатку, разводить костер, укладывать рюкзак. Ейск находится в степной зоне, лесов вокруг нет, и, для тренировок, была выбрана очень широкая защитная полоса, она называлась «Заколдованный лес».
в дневнике “Воспоминания”
Funeral
Сергей Добров гор. Ростов-на-Дону
ПОХОРОНЫ
Я, конечно, не жалуюсь тебе. И даю разрешение на публикацию моего рассказа только с целью ознакомления лю*дей с отношениями между очень близкими родственниками. Я прожил уже немало лет, но даже и во снах не мог себе пред*ставить, что такое возможно. Слышал, конечно, что родные кидают своих родственников, но что это случится в моей се*мье, никак не ожидал. Я умышленно не называю города, где это произошло, и имен действующих лиц.