Обзор потребительского поведения: подготовка к школе в самом разгаре
Выяснилось, что за последние 2 недели июля число покупок данной категории возросло по сравнению с аналогичным периодом июня на 70%. В то время как в 2017 году этот показатель в это время года был меньше, составив 20% (в прошлом году высокий рост активности по покупкам школьных товаров начался в первой половине августа).
При этом заметнее всего этим летом спрос подскочил в Костромской и Ростовской областях, в республиках Чечня, Мордовия, Хакасия (более чем в 3 раза).
Средний чек покупки таких товаров за одно посещение магазина - вырос этим летом за месяц на 40%, до уровня в 2100 руб. в июле, в то время как в прошлом году в июле средний чек покупки в данной категории составлял порядка 1700 руб. В начале августа (за первые 7 дней августа) пока средний чек на том же уровне (на уровне 2100 руб, в прошлом году в это время был на уровне 1950 руб.).
Больше всего на школьные принадлежности в июле этого года потратили жители Магаданской, Нижегородской, Воронежской, Свердловской областей и Мордовии (средний чек в этих регионах превышал 3,5 тыс руб).
В топ-товаров: школьные костюмы, учебные комплекты и литература, рюкзаки. Вместе с этими товарами также чаще всего приобретали детскую обувь для спортивных занятий.
В прошлом году в это время в топ-товаров были предметы одежды и обуви для детей, и школьные комплекты.
Алексей Баров, генеральный директор оператора фискальных данных «Платформа ОФД»:
В стратегии экономного потребления, которой придерживается российский покупатель, все больше уверенности. Тем не менее, заметно и планирование, стремление более рационально распределять затраты, особенно на значимые товары. Подготовка ребенка к школе – тот случай, когда родители заботятся о покупках заранее.
Например, школьную форму, предметы одежды и обуви для детей, рюкзаки - удобнее приобретать в период летних скидок. Ответственные родители, несомненно, пользуются этим. В свою очередь, и новые предложения от ритейлеров, свежий ассортимент данной категории в магазинах – появляются уже во второй половине июля-начале августа, что также способствует росту интереса к школьным принадлежностям.
Анализ проведен на основе обработки официальных данных о продажах, поступающих с кассовой техники («Платформа ОФД» обрабатывает фискальные данные более 600 тыс. ККТ по всей стране).