В ожидании маркировки. Об актуальном для розницы

Российский розничный бизнес в ожидании очередных изменений: маркировка продукции, процесс внедрения которой начался еще в апреле 2016 года, идет полным ходом. Ранее в качестве «первопроходцев» стали изделия из меха, на очереди табачная продукция, а до 2024 года нас ждет система сплошной маркировки. Как российский бизнес готовится к грядущим переменам? Какой эффект несет за собой повсеместное внедрение маркировки? Мы постарались разобраться в теме и ответить на актуальные вопросы.

Сегодня уже известен список основных претендентов на нанесение цифрового кода:
• Табачная продукция - март 2019
• Обувь - июль 2019
• Фотокамеры, лампы вспышки, духи и туалетная вода, кожаная одежда, шины и пневматические покрышки, верхняя одежда (пальто, свитер и пр.), белье (постельное и пр.) - декабрь 2019
• Молочная продукция и лекарства – 2020 год

Для начала давайте разберемся в том, как работает система контроля продукции. Главной целью потоварной маркировки было и есть противодействие производству контрафактной продукции и фальсификации. Нанесение акцизных марок не принесло результата. Их достаточно легко подделать, а отследить легальность продукции на всем пути от производства до прилавка невозможно в принципе. В качестве ответной реакции было принято решение о маркировке нового образца, где каждому товару присваивается двумерный уникальный код. Тщательно проработанная система позволяет контролировать товар на всем отрезке его пути, остается самое главное – внедрение. Теперь каждый участник торгового процесса обязан подключиться к единой системе мониторинга.

«Да, маркировка – процесс сложный. Тем не менее, от этого выигрывают все стороны рынка. С приходом сплошной маркировки, конечный потребитель сможет спокойно совершать покупки абсолютно в любом магазине города, без опасений насчет легальности приобретаемых продуктов. Производители же и продавцы смогут наладить единый и прозрачный механизм взаимодействия друг с другом, избегая нелегальных схем, дополнительных затрат и контрафактной продукции», - оценил последствия изменений Дмитрий Болтунов, руководитель отдела сопровождения автоматизации розничной торговли, эксперт компании «Первый Бит» по 54-ФЗ и маркировке.

В сложившихся условиях законодательных изменений оператор фискальных данных занимает особую позицию посредника между бизнесом и государственным органом. Передача чеков в контролирующие органы, организация документооборота – это лишь малая часть функций. Как ОФД, так и онлайн кассы уже давно стали верным помощником для розницы любого масштаба, что не удивительно: широкий спектр функций системы и что самое главное – реальная автоматизация процесса.

Как это работает?

Рассмотрим работу ОФД и онлайн касс на примере маркировки табачных изделий, которая не просто «на носу», а принимает статус обязательной для производителей с 1 марта 2019 года. Зарегистрировавшись в системе, производитель передает информацию о своей продукции и получает от оператора необходимое количество кодов. Информация о произведенных сигаретах заносится в реестр, а специальные коды наносятся на каждую пачку.

Последний этап контроля осуществляется при непосредственной продаже табачного изделия конечному покупателю. Продавец считывает код товара, который сразу же после сканирования попадает в фискальный накопитель кассы, «по пути» приобретая статус «выбывший из оборота». Впоследствии сведения передаются ОФД и уже оттуда поступают в единую систему мониторинга. Код проданного товара фиксируется и выводится из оборота.

«ОФД и онлайн кассы – это так называемый «must have» для всех представителей розничной торговли. Процесс маркировки, безусловно, является процессом кропотливым и затяжным, но считаю, что результат стоит того. ОФД уже давно завоевал доверие предпринимателей, и стоит ли говорить о том, что одна система способна защитить от ошибок при работе с налоговыми органами и сделать все за вас, отправляя чеки по месту назначения. Стоит отметить, что уже более 60% наших клиентов подключились к ОФД и рост запросов на подключение только растет»,- поделилась своим мнением Анита Свистушкина, эксперт в области 54-ФЗ, руководитель отдела по работе с клиентами компании «АБТ».

Какая польза для бизнеса?

• Официальный производитель победил: объемы, и доля рынка легальных товаров вырастут до 50% за счет сокращения доли контрафактной продукции. В следствие бизнес снизит себестоимость товаров, и цена конечного продукта станет еще меньше (до 10 %).

• Тотальная прозрачность: контроль над всеми этапами пути товара позволит избежать дополнительных точек и неоправданных наценок.

• Анализ склада: маркировка позволит эффективно управляться с запасами и оборотом компании.

• Логистика: операционные затраты на обработку грузов сокращаются в несколько раз за счет тотального контроля товара.

Теперь покупатели смогут быстро приобрести - гарантированно легальную продукцию. Если же оценивать общий эффект маркировки для бизнеса, то можно отметить исключительную пользу для каждого из участников рынка в лице поставщика, продавца и конечного потребителя. Минимизация контрафактной продукции, прозрачная схема поставщик-продавец и многое другое позволит сэкономить не только время, но и деньги. Стоит отметить, что создание подобного проекта на основе государственно-частного партнерства пользуется популярностью во всем мире и только набирает обороты. В ближайшие 8-10 лет ожидается динамичный рост сферы решений маркировки и отслеживаемых товаров.

Эксперты компании Первый БИТ

Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи