Поиск Написать
Права доступа изменены
в "Synerdocs"

Чек-лист бухгалтера: проверяем электронный документ на юридическую значимость


Что учесть, чтобы потом не переживать в суде?


Для начала вспомним вот что: юридическая значимость – это свойство документа выступать в качестве подтверждения деловой деятельности либо событий личного характера (см. ГОСТ Р 7.0.8-2013). В случае с бумагой достаточно удостовериться в правильности заполнения формы и убедиться в том, что у подписавшего лица было на это право. При работе с электронным аналогом появляется кое-что ещё.

1. Обратите внимание на метаданные: XML-схему или формат
Все утвержденные законодательством на сегодняшний день форматы электронных документов - XML-схемы:
  • счет-фактура - Приказ ФНС РФ от 24.03.2016 года №ММВ-7-15/155@;
  • корректировочный счет-фактура - Приказ ФНС России от 13.04.2016 года №ММВ-7-15/189@;
  • документ о передаче товаров (аналог ТОРГ-12) - Приказ ФНС РФ от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@;
  • документ о передаче результатов работ/об оказании услуг (аналог акта выполненных работ) - Приказ ФНС РФ от 30.11.2015 № ММВ-7-10/552@;
  • универсальный передаточный документ - Приказ ФНС РФ от 24.03.2016 №ММВ-7-15/155@;
  • универсальный корректировочный документ - Приказ ФНС России от 13.04.2016 №ММВ-7-15/189@.

Обязательными для применения являются форматы электронного счета-фактуры и его корректировки, утвержденные Приказами ФНС РФ от 24.03.2016 года №ММВ-7-15/155@ и от 13.04.2016 №ММВ-7-15/189@ соответственно.

2. Всё ли заполнено по правилам?
Для удобства конечного пользователя существует читаемая форма электронного документа – такое его отображение, которое мы привыкли всегда видеть.
Что важно:
  • Форма счета-фактуры обязательна к применению и утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 №1137.
  • Форма первички должна содержать ряд обязательных реквизитов, обозначенных в ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».


3. Электронная подпись
Подпись – неотъемлемый реквизит юридически значимого документа. Отношения в области использования электронной подписи (далее – ЭП) регулирует Федеральный закон «Об электронной подписи». Российское законодательство определяет три вида ЭП:
  • простая,
  • усиленная неквалифицированная,
  • усиленная квалифицированная.

Для подписания электронных счетов-фактур используется исключительно усиленная квалифицированная ЭП – данное требование зафиксировано в Налоговом кодексе РФ. При работе с первичкой допускается использование любой подписи.

Подробнее о том, как проверить электронный документ, а также ссылки на законы и приказы ФНС - на сайте Synerdocs.
Редактировано: 04 апреля 2018

Комментарии:
Обратите внимание на метаданные: XML-схему или формат
Относительно проверки форматов у вас на сайте написано:
Чтобы проверить, соответствует ли формат установленным законодательством требованиям, просто загрузите документ в сервис оператора ЭДО счетов-фактур. В случае несоответствия появится сообщение об ошибке
Т.е. если я получаю документ через оператора, то однозначно правильный и можно ничего не проверять (все равно не понятно, что)?




Обратите внимание на метаданные: XML-схему или формат

Относительно проверки форматов у вас на сайте написано:




Чтобы проверить, соответствует ли формат установленным законодательством требованиям, просто загрузите документ в сервис оператора ЭДО счетов-фактур. В случае несоответствия появится сообщение об ошибке

Т.е. если я получаю документ через оператора, то однозначно правильный и можно ничего не проверять (все равно не понятно, что)?
Да, верно.
 

Подтвердите удаление записи