Чек-лист: как подать электронные документы в суд

Даже бумажные документы бывает непросто представить в суд. Что уж говорить об электронных...
Для справки. Быстро узнать всё о представлении электронных документов в суд не получится. Но если у вас есть 10-15 минут, изучите полную инструкцию.
Что ж, поехали:
1. Подготовьте документы
Авторизуйтесь в системе "Мой арбитр" с помощью учетной записи ЕСИА.
2. Оформите обращение

Заполните специальную форму, которая предусматривает внесение следующей информации:
- номер дела (если производство по делу возбуждено);
- информация о заявителе, об участниках судебного процесса;
- номера телефонов, факсов, адрес электронной почты и другие требуемые сведения;
- информация об адресате обращения (то есть о суде, в который направляется обращение);
- вид обращения в суд (указываются его реквизиты и загружаются файлы подаваемых документов).
3. Пока вы ждете...
Не забудьте проверить, пришло ли уведомление в информационной системе. Оно будет содержать дату и время поступления документов. Также вы можете узнать о статусе документа в Личном кабинете системы «Мой арбитр».
4. Тем временем в суде
После получения документов работник суда проверяет их на соответствие требованиям законодательства. Документы должны быть:
- адресованы именно получившему их суду;
- доступны для прочтения;
- оформлены в соответствии с утвержденным порядком подачи документов (рассмотрен выше), включая соблюдение требований к электронной подписи.
При успешном результате вы получите уведомление о том, что суд получил документы. В противном случае вам сообщат, что они не могут быть признаны поступившими в суд и укажут причины.
