Ментальность россиян — проблема российских компаний
Национальная культура россиян является причиной проблем российских компаний. Об этом в беседе с РБК рассказал профессор Мичиганского университета, автор бестселлера «Дао Toyota» Джеффри Лайкер. Согласие жителей России на плохое обслуживание позволяет компаниям не работать над повышением уровня работы с клиентами.
Джеффри Лайкер — профессор промышленного инжиниринга Мичиганского университета. Лайкер считается одним из крупнейших мировых экспертов по бережливому производству.
«Россия — страна, которая строится сверху вниз: люди у вас восхищаются сильными, жесткими лидерами, — отметил Лайкер. — При этом вы не привыкли ждать от компаний высокого уровня сервиса: при советской власти люди подолгу стояли в очередях, чтобы купить бытовые товары, и русские подсознательно согласны на плохое обслуживание, лишь бы приобрести то, что вам нужно. Как следствие, и сами компании не стремятся улучшить процессы и работу с клиентом».
Такая ситуация мешает внедрению в компаниях принципов бережливого производства, что влечет за собой негативные последствия для самих компаний и для экономики страны в целом.
По мнению Джеффри Лайкера, менталитет в России неоднороден: «в Москве ментальность другая, чем в России в целом, а у отдельных слоев москвичей — своя собственная».
Однако, компании в силах самостоятельно формировать в своих стенах собственную культуру, и это дает им возможность внедрять бережливое производство с помощью тщательного отбора персонала.
Лайкер привел пример с открытием российского отделения Toyota.
«Руководство довольно быстро увидело, что трудовая культура у вас в стране на порядок ниже, чем в Японии. Компания могла согласиться на компромисс в духе «пусть российское отделение работает, как может, не будем ждать от него многого». Но у японцев в крови тяга к совершенству, и они не могли удовлетвориться этим», — говорит Лайкер.
В итоге спустя годы компании удалось выстроить в российском отделении такую же культуру, как и в головном офисе.
гл.образом в зупе, (и бушке тоже!):
там много чего криво лежит и мне надо чтобы человек мог оперативно подключаться и говорить мне, где я накосячила что не так ))) и ну и исправляла чтоб я под его чутким рук-вом ...))
Я так понимаю, выдают на руки ту часть,
что когда-то должна была размещаться под проценты
в разных инвестиционных портфелях-
накопительная таксказать часть..
А страховая - это вторая часть пенсии,
которую считают баллами и выплачивают всем пенсионерам.
Так что, если есть стаж и отчисления в ПФР,
то пенсия остается на всю оставшуюся жизнь)))
О, я как раз через госуслуги подала заявление на выплату части накопительной пенсии! Заявление принято к рассмотрению, и ответ будет ... не позднее14 октября. Но там не все накопления выдают, какой-то процент единовременно, остальное размажут на пенсию , когда на нее выйдешь.
Сегодня Мася опять в стрессе. Приходил сосед менять мне смеситель на кухне. И мне пришлось её запереть в большой комнате, чтобы она не мешала. Т.е. её отрезали от убежища - кухонного шкафа. Паника-паника.
Соседка хотела посмотреть на неё, да куда там Они как раз с мужем были свидетелями, как мы её ловили. Почти участники события. И сами в конце мая забрали котенка у нас во дворе от подвальных кошек. Так что нам есть что обсудить, пока её муж занят сантехникой ))
Но хорошая порция еды лучшее лекарство от стресса у Масяни.