Не принимают декларацию по НДС? Есть решение!
Совсем недавно писал о беспределе налоговой инспекции, как они, нарушая закон, не принимают декларацию по НДС и вызывают директоров на допрос. И вот уже есть решение в пользу налогоплательщиков!
Раньше любую декларацию можно было сдать "на бумаге", в том числе и декларацию по НДС. Можно было заполнить декларацию от руки, вписать туда полную чушь и отправить почтой. Налоговая давилась от злости, но принимала декларацию. Спустя время на законодательном уровне продавили обязанность налогоплательщиков сдавать декларацию по НДС только в электронном виде. И теперь налоговики, пользуясь техническим прогрессом, делают что хотят. Если у них есть премирование за взыскание налогов в бюджет, стоит им ввести депремирование, за каждое нарушение закона, чтобы не повадно было бюджетные деньги в судах тратить!
Проблема заключается в том, что налоговая инспекция принимает все декларации, кроме декларации по НДС и требует визита директора на допрос.
И вот нашелся решительный налогоплательщик, который не побоялся поспорить с налоговой инспекцией.
В этот раз налоговая как обычно отказалась принять у компании декларацию по НДС за 2 квартал 2017 года. Компания обратилась в суд, чтобы признать действия ИФНС незаконными и обязать налоговиков принять декларацию.
Декларация была отправлена по ТКС 24.07.2017. Но ИФНС ее не приняла. Полномочия подписанта декларации были оформлены с учетом всех требований законодательства, налоговым органом приняты все квартальные отчеты организации, кроме НДС и никаких законных оснований не принять эту декларацию у налоговиков не было, заявили в компании. Проверка достоверности сведений в декларации не может проводиться на стадии принятия декларации, для этого предназначена камеральная налоговая проверка.
Неправомерный отказ в принятии декларации нарушает право организации, предусмотренное п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ на получение государственной или муниципальной услуги.
Доводы налоговой инспекции сводились к тому, что деятельность ООО вызывала у нее сомнения. Якобы декларация не отвечает принципам полноты и достоверности, организация обладает признаками «транзитной», участвующей в цепочке схемных операций, реальная финансово-хозяйственная деятельность не осуществляется. У фирмы отсутствует движимое и недвижимое имущество, по расчетному счету отсутствуют платежи, направленные на ведение хозяйственной деятельности и т.д.
Хорошо, что наши судьи не имеют таких предубеждений. В решении суда по делу № А67-7436/2017 указывается, что перечень оснований для отказа в приеме налоговых деклараций, исходя из положений Административного регламента, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
В пункте 28 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме налоговой декларации (расчета):
1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физлица, или отказ физлица предъявить должностному лицу, предоставляющему госуслугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом;
2) отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физлица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы;
3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);
4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя - физлица) организации - заявителя (физлица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации;
5) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физлица) организации-заявителя (физлица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физлица) организации-заявителя (физлица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС;
6) представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).
В силу пункта 194 Административного регламента при приеме декларации проверяется правильность ее заполнения в соответствии с установленным порядком.
Доказательств несоответствия представленной декларации установленной форме (установленному формату), либо отсутствие усиленной КЭП руководителя организации или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя организации в налоговой декларации Инспекцией не представлено, а также не подтверждено, что в представленной декларации отсутствовали соответствующие реквизиты, указанные в пункте 194 Административного регламента.
По мнению суда, обстоятельства, негативно, с точки зрения налогового органа, характеризующие налогоплательщика, не имеют правового значения на стадии представления налоговой декларации и не могут служить основанием для отказа в ее принятии, поскольку не указаны в качестве таковых ни в статье 80 НК РФ, ни в нормах Административного регламента, который содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии деклараций.
Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в налоговой декларации, строго регламентирована нормами НК РФ (статьи 88, 89, 101 НК РФ) и может проводиться только после принятия соответствующей декларации.
Арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии у ответчика правовых оснований для непринятия декларации налогоплательщика, в связи с чем соответствующие действия Инспекции признаны незаконными.
Возьми себе на вооружение! Подписывайся на наш блог и оставайся с нами!
Самитов Марат, руководитель ООО «Авирта» (каналы на Youtube и в Telegram)
Раньше любую декларацию можно было сдать "на бумаге", в том числе и декларацию по НДС. Можно было заполнить декларацию от руки, вписать туда полную чушь и отправить почтой. Налоговая давилась от злости, но принимала декларацию. Спустя время на законодательном уровне продавили обязанность налогоплательщиков сдавать декларацию по НДС только в электронном виде. И теперь налоговики, пользуясь техническим прогрессом, делают что хотят. Если у них есть премирование за взыскание налогов в бюджет, стоит им ввести депремирование, за каждое нарушение закона, чтобы не повадно было бюджетные деньги в судах тратить!
Проблема заключается в том, что налоговая инспекция принимает все декларации, кроме декларации по НДС и требует визита директора на допрос.
И вот нашелся решительный налогоплательщик, который не побоялся поспорить с налоговой инспекцией.
В этот раз налоговая как обычно отказалась принять у компании декларацию по НДС за 2 квартал 2017 года. Компания обратилась в суд, чтобы признать действия ИФНС незаконными и обязать налоговиков принять декларацию.
Декларация была отправлена по ТКС 24.07.2017. Но ИФНС ее не приняла. Полномочия подписанта декларации были оформлены с учетом всех требований законодательства, налоговым органом приняты все квартальные отчеты организации, кроме НДС и никаких законных оснований не принять эту декларацию у налоговиков не было, заявили в компании. Проверка достоверности сведений в декларации не может проводиться на стадии принятия декларации, для этого предназначена камеральная налоговая проверка.
Неправомерный отказ в принятии декларации нарушает право организации, предусмотренное п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ на получение государственной или муниципальной услуги.
Доводы налоговой инспекции сводились к тому, что деятельность ООО вызывала у нее сомнения. Якобы декларация не отвечает принципам полноты и достоверности, организация обладает признаками «транзитной», участвующей в цепочке схемных операций, реальная финансово-хозяйственная деятельность не осуществляется. У фирмы отсутствует движимое и недвижимое имущество, по расчетному счету отсутствуют платежи, направленные на ведение хозяйственной деятельности и т.д.
Хорошо, что наши судьи не имеют таких предубеждений. В решении суда по делу № А67-7436/2017 указывается, что перечень оснований для отказа в приеме налоговых деклараций, исходя из положений Административного регламента, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
В пункте 28 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме налоговой декларации (расчета):
1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физлица, или отказ физлица предъявить должностному лицу, предоставляющему госуслугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом;
2) отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физлица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы;
3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);
4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя - физлица) организации - заявителя (физлица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации;
5) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физлица) организации-заявителя (физлица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физлица) организации-заявителя (физлица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС;
6) представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).
В силу пункта 194 Административного регламента при приеме декларации проверяется правильность ее заполнения в соответствии с установленным порядком.
Доказательств несоответствия представленной декларации установленной форме (установленному формату), либо отсутствие усиленной КЭП руководителя организации или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя организации в налоговой декларации Инспекцией не представлено, а также не подтверждено, что в представленной декларации отсутствовали соответствующие реквизиты, указанные в пункте 194 Административного регламента.
По мнению суда, обстоятельства, негативно, с точки зрения налогового органа, характеризующие налогоплательщика, не имеют правового значения на стадии представления налоговой декларации и не могут служить основанием для отказа в ее принятии, поскольку не указаны в качестве таковых ни в статье 80 НК РФ, ни в нормах Административного регламента, который содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии деклараций.
Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в налоговой декларации, строго регламентирована нормами НК РФ (статьи 88, 89, 101 НК РФ) и может проводиться только после принятия соответствующей декларации.
Арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии у ответчика правовых оснований для непринятия декларации налогоплательщика, в связи с чем соответствующие действия Инспекции признаны незаконными.
Возьми себе на вооружение! Подписывайся на наш блог и оставайся с нами!
Самитов Марат, руководитель ООО «Авирта» (каналы на Youtube и в Telegram)
Редактировано: 28 марта 2018