ФНС рассказала об особенностях дополнительных мероприятий налогового контроля
Дополнительные мероприятия налогового контроля назначаются в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения налогового правонарушения.
О том, какие особенности в применении результатов таких мероприятий налоговики рассказали в письме ФНС № ЕД-4-2/20515@ от 19.10.2018
Дополнительные мероприятия налогового контроля могут быть применены только для уточнения обстоятельств, связанных с обнаруженными в ходе налоговой проверки правонарушениями, но не для поиска других, не указанных в акте налоговой проверки.
С момента вынесения решения о привлечения к ответственности (отказа в привлечении к ответственности) в этот документ не могут быть внесены изменения, ухудшающие положение налогоплательщика, в отношении которого было вынесено это решение.
И напротив, если внесение изменений в решение улучшит положение налогоплательщика, то они допускаются.
Однако, в судебной практике есть случаи, когда доначисления по результатам дополнительных мероприятий контроля были признаны правомерными ( постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 N 17АП-16501/2014-АК по делу N А50-24007/2013 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23.04.2015 N Ф09-1929/15).
Например, если документы, предоставленные налогоплательщиком вместе с возражением по акту, ранее не были изучены налоговиками в рамках проверки и относятся к эпизодам, указанным в акте налоговой проверки, а игнорирование таких доказательств может привести освобождению налогоплательщика «от уплаты налога при фактическом выявлении сокрытого объекта налогообложения».
Такая позиция судов подтверждается Определением ВС РФ от 20.08.2018 № № 309-КГ15-9617.
О том, какие особенности в применении результатов таких мероприятий налоговики рассказали в письме ФНС № ЕД-4-2/20515@ от 19.10.2018
Дополнительные мероприятия налогового контроля могут быть применены только для уточнения обстоятельств, связанных с обнаруженными в ходе налоговой проверки правонарушениями, но не для поиска других, не указанных в акте налоговой проверки.
С момента вынесения решения о привлечения к ответственности (отказа в привлечении к ответственности) в этот документ не могут быть внесены изменения, ухудшающие положение налогоплательщика, в отношении которого было вынесено это решение.
И напротив, если внесение изменений в решение улучшит положение налогоплательщика, то они допускаются.
Однако, в судебной практике есть случаи, когда доначисления по результатам дополнительных мероприятий контроля были признаны правомерными ( постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 N 17АП-16501/2014-АК по делу N А50-24007/2013 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23.04.2015 N Ф09-1929/15).
Например, если документы, предоставленные налогоплательщиком вместе с возражением по акту, ранее не были изучены налоговиками в рамках проверки и относятся к эпизодам, указанным в акте налоговой проверки, а игнорирование таких доказательств может привести освобождению налогоплательщика «от уплаты налога при фактическом выявлении сокрытого объекта налогообложения».
Такая позиция судов подтверждается Определением ВС РФ от 20.08.2018 № № 309-КГ15-9617.
Редактировано: 19 ноября 2018