×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    Вопрос Как измерить эффективность работы бухгалтерии?

    Насколько мне известно, однозначного ответа на этот вопрос нет. Я встречал разные критерии - скорость сдачи отчетности, отсутствие претензий налоговой или аудиторов, встречал даже себестоимость проводки или документа. Но 99% используют окладную или окладно-премиальную систему.

    Вопрос. Есть ли у кого опыт использования других показателей эффективности? Или мысли по этому поводу.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    А.бух
    Гость

    эффективность ...
    цель бухгалтерии-достоверность и правильность ведения бухгатерского учета в организации- это наверное и есть главное
    задача-чтобы отчетность сдана в срок и правильно,были собраны все документы от поставщиков и получены отпокупателей, чтобы все были подшиты, касса в порядке,банк, и в 1С ввелся учет всех операций своевременно и верно.
    Последний раз редактировалось А.бух; 25.07.2009 в 12:50.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    13.06.2009
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от justsoblogger Посмотреть сообщение
    отсутствие претензий налоговой или аудиторов,
    Очень субъективный критерий, особенно налоговой....

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    22.07.2009
    Адрес
    Железногорск
    Сообщений
    12
    Сделайте бухгалтерию взаимозаменяемой, т.е. практикуется менять бухгалтеров между участками годика через 3-4. Поверьте очень эффективно, не везде бухгалтер по материалам может заменить зарплатчика и т.п.

  5. #5
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,736
    практикуется менять бухгалтеров между участками годика через 3-4
    А смысл? Что бы было больше проблем с документами, когда расчетчик зарплаты сядет за материалы и наоборот?

  6. #6
    Клерк Аватар для Тюха
    Регистрация
    06.08.2002
    Адрес
    МО, г. Долгопрудный
    Сообщений
    289
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    А смысл? Что бы было больше проблем с документами, когда расчетчик зарплаты сядет за материалы и наоборот?
    Расчётчик зарплаты- тот же бухгалтер, почему у него должны быть проблемы с материалами? Проблема может быть только одна - с головой ( не сочтите за грубость), но тогда и на "зарплате" будут огрехи.
    А менять людей на участках можно, чтобы мхом не покрывались, да и стимул это, однако. ИМХО.

    Я думаю, что хороший критерий эффективности -аудиторская проверка.
    Материнство – вот мой основной вид деятельности, а бухгалтер я по совместительству.)

  7. #7
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,736
    Расчётчик зарплаты- тот же бухгалтер, почему у него должны быть проблемы с материалами? Проблема может быть только одна - с головой
    Вы вероятно никогда не работали в крупных компаниях, где материальный стол занимается материалами, а расчетники зарплатой. И сидят там бухгалтеры с узкой специализацией. И берут обычно в такие компании на работу на конкретный участок, что и прописывается в должностных обязанностях конкретного работника.
    Хороший расчетчик - это хороший расчетчик, и ему не обязательно быть хорошим материальщиком. И если человеку достаточно быть просто расчетчиком зарплаты, почему его надо пересаживать заниматься материалами?
    Никому ведь в голову не приходит назвать плохим учителя физики, только потому, что он плохой химик. А профессия одна - учитель.
    И в компании, где бухгалтерия 100 человек, менять местами людей, и потом проверять то, что в результате этой замены наработано, по моему не нужная роскошь в виде потерянного времени главбуха и его замов.

  8. #8
    Клерк Аватар для Тюха
    Регистрация
    06.08.2002
    Адрес
    МО, г. Долгопрудный
    Сообщений
    289
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    И в компании, где бухгалтерия 100 человек, менять местами людей, и потом проверять то, что в результате этой замены наработано, по моему не нужная роскошь в виде потерянного времени главбуха и его замов.
    Надя, я с Вами спорить не буду, т.к. остаюсь при своём мнении. Я работала в 97-98 гг в большой бухгалтерии, и до сих пор благодарна заместителю главбуха, что она не считала за большой труд "растить" бухгалтеров, именно меняя их на участках.
    Сравнение с учителями считаю не корректным, т.к. в институтах, где их учат, идёт специализация по химии и физике. А многие учителя физии заканчивали Физтех, а химии- Менделавочку. А у нас в каких институтах специализация по материалам и зарплатам?
    Материнство – вот мой основной вид деятельности, а бухгалтер я по совместительству.)

  9. #9
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,736
    Тюха, ну возьмите другие профессии. Во многих узкие специализации есть. А чему учат в институтах по бухучету... Голой теории. По крайней мере я не видела ни одного выпускника, способного рассчитать зарплату или хотя бы заполнить простейшие кассовые документы.

    И если человек хороший материальщик, зачем терять хорошего специалиста, пересаживая его на расчетчика или вообще теряя его как работника, потому что не каждый и согласится на смену специализации.
    Не каждый работник стремится стать главбухом. Некоторые всю жизнь сидят на одном участке, и это их устраивает. При этом они являются замечательными специалистами в своем деле. И от того, что они не знают расчет зарплаты, они не становятся плохими материальщиками.

  10. #10
    Клерк Аватар для Тюха
    Регистрация
    06.08.2002
    Адрес
    МО, г. Долгопрудный
    Сообщений
    289
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Тюха, ну возьмите другие профессии.
    Вот, к примеру, мой муж – специалист по обработке металлов. Так ему всё равно, какой металл обрабатывать, из золота колечко сделать, или на листе стали буковки выгравировать. Всё сам от чертежа и до сдачи заказа.

    Надя, я не отрицаю, что такие люди есть ( с жизнью не спорю) – узкие специалисты. Но какова их цена хотя бы на рынке труда? И каково им устраиваться на работу?
    Материнство – вот мой основной вид деятельности, а бухгалтер я по совместительству.)

  11. #11
    Клерк Аватар для tinkaer
    Регистрация
    27.09.2007
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    4,727
    ИМХО - на работу как раз и жаждут взять узких специалистов - о чем можно почитать в любом объявлении о наборе - пишут же - требуется бух по з/п, бух по материалам
    Подпись отключена за неуплату

  12. #12
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,736
    ИМХО - на работу как раз и жаждут взять узких специалистов
    Вот именно. Зачем нужен бухгалтер на материалы, в совершенстве владеющий другими участками? Он, во-первых, уже не пойдет просто на участок, а пойдет куда-нить главбухом или замом, во-вторых, такой бухгалтер других денег стоит.
    Всё сам от чертежа и до сдачи заказа.
    Ну так он ведь и не работает третим помощником начальника цеха, правда?

  13. #13
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от justsoblogger Посмотреть сообщение
    Насколько мне известно, однозначного ответа на этот вопрос нет. Я встречал разные критерии - скорость сдачи отчетности, отсутствие претензий налоговой или аудиторов, встречал даже себестоимость проводки или документа. Но 99% используют окладную или окладно-премиальную систему.

    Вопрос. Есть ли у кого опыт использования других показателей эффективности? Или мысли по этому поводу.
    В свое время эффективность работы бухгалтерии на нашем предприятии проверялась перепроверкой бухгалтера. Главбух выбирала одного бухгалтера и давала задание другому, например, перепроверить все ли документы подшиты по данным книг покупок, продаж за н--нный период. Или соответствуют ли покзатели отчетности по заработной плате с данными в первичных документов. Такой метод обычно позволял понять компетенцию сотрудника, заодно исправить и возможные ошибки. На счет показателя эффективности однозначно сказать нечего. Хорош тот бухгалтер у которого в документах порядок, операции отражены в соответствии с ПБУ и НУ, отчетность сдана своевременно, ведется весь документооборот, а если возникают проблемы, то быстро локализуются. Говорить о количестве претензий налоргов, как о показателе глупо. Ведь спровоцировать их может сама деятельность, а не то, что отразил бух-р.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •