В дневнике
Дневник Olga Mozharcheva
23.07.2014 10:11
"Летом 1774 года политики Европы с нетерпением выжидали: когда же, наконец, "варварская" Россия свернет себе шею?
Потёмкин брезгливо ворошил газеты Кёльна и Гамбурга:
- Почитаешь их, так у нас всё мерзко, мы тут еле дышим, в нашем супе вместо каперсов тараканы сварены...
Екатерину навестил мрачный гигант Пиктэ, сообщивший:
- Кажется, Версаль отзывает графа Дюрана на родину...
Екатерина выразила желание повидаться с Дюраном.
- Политика, милый граф, как густой гороховый суп, которым меня пичкали в детстве, и с тех пор я не знаю ничего гаже... - Она понимала, почему отзывают Дюрана: там, в Версале, постоянно жаждали унизить значение России в делах Европы...
Прощаясь с Дюраном, она вдруг в полный мах отвесила ему политическую оплеуху. - Я не знаю, как сложатся мои дальнейшие отношения с Версалем, но можете отписать королю: французы способны делать в политике лишь то, что они могут делать, а Россия станет делать всё то, что она хочет делать...
Никита Иванович Панин, молча присутствовавший при этой беседе, потом строго выговорил императрице, что так разговаривать с послом великой державы все-таки нельзя:
- Мы уж и без того навязли в зубах всей Европы...
Екатерина отвечала "визирю" с небрежностью:
- Ах, господи! Нам ли, русским, бояться Европы, похожей на кучу гнилой картошки? Никогда не прощу Дидро его слов, будто Россия - "колосс на глиняных ногах". Красиво сказано, и боюсь, что эта ловкая фраза сгодится ещё для архивов вселенского бедлама. Но мы уже давно стоим на ногах чугунных...
Тяжелая промышленность России круто набирала мощь. На далёком Урале, в гуще буреломов и в пламени заводских горнов, ворочался в огненном аду тот неспокойный русский мужик, который много позже станет величаться "рабочим классом". Да! Умели гулять. Умели и бунтовать. Но зато и работать умели.."
В.Пикуль "Фаворит"
Потёмкин брезгливо ворошил газеты Кёльна и Гамбурга:
- Почитаешь их, так у нас всё мерзко, мы тут еле дышим, в нашем супе вместо каперсов тараканы сварены...
Екатерину навестил мрачный гигант Пиктэ, сообщивший:
- Кажется, Версаль отзывает графа Дюрана на родину...
Екатерина выразила желание повидаться с Дюраном.
- Политика, милый граф, как густой гороховый суп, которым меня пичкали в детстве, и с тех пор я не знаю ничего гаже... - Она понимала, почему отзывают Дюрана: там, в Версале, постоянно жаждали унизить значение России в делах Европы...
Прощаясь с Дюраном, она вдруг в полный мах отвесила ему политическую оплеуху. - Я не знаю, как сложатся мои дальнейшие отношения с Версалем, но можете отписать королю: французы способны делать в политике лишь то, что они могут делать, а Россия станет делать всё то, что она хочет делать...
Никита Иванович Панин, молча присутствовавший при этой беседе, потом строго выговорил императрице, что так разговаривать с послом великой державы все-таки нельзя:
- Мы уж и без того навязли в зубах всей Европы...
Екатерина отвечала "визирю" с небрежностью:
- Ах, господи! Нам ли, русским, бояться Европы, похожей на кучу гнилой картошки? Никогда не прощу Дидро его слов, будто Россия - "колосс на глиняных ногах". Красиво сказано, и боюсь, что эта ловкая фраза сгодится ещё для архивов вселенского бедлама. Но мы уже давно стоим на ногах чугунных...
Тяжелая промышленность России круто набирала мощь. На далёком Урале, в гуще буреломов и в пламени заводских горнов, ворочался в огненном аду тот неспокойный русский мужик, который много позже станет величаться "рабочим классом". Да! Умели гулять. Умели и бунтовать. Но зато и работать умели.."
В.Пикуль "Фаворит"
В дневнике
Дневник Olga Mozharcheva
18.06.2014 16:19
...Власть и контроль над всем миром...
...Нас намеренно увели от правды о том, что такое высшая сила во вселенной, которую люди называют Богом. Я не знаю, что такое Бог, но я точно знаю, чем он не является. И пока вы не будете готовы увидеть правду, какая бы она не оказалась, кто бы вам ее не сказал, хотите ли вы взглянуть на мир по новому или продолжать играть в свою игру, то рано или поздно вы поймете, что вы заигрываете со вселенским правосудием. Чем больше вы развиваетесь, тем больше вы начинаете понимать природу вещей, тем очевиднее все становится и вы начинаете видеть ложь повсюду. Вы должны знать правду, искать правды и тогда правда сделает вас свободными...
...Христианская религия наряду с другими господствующими религиями - мошенничество века. Оно служило, чтобы отделить людей от природы и друг от друга. Оно потворствует слепому подчинению власти. Оно ограничивает ответственность человека под предлогом того, что Бог контролирует всё, а следовательно самые чудовищные преступления можно оправдать волей господней, а самое главное оно дает силу тем, кто знает правду, но использует миф, для того, чтобы манипулировать и управлять обществом. Религиозный миф - это мощнейшая машина, когда-либо созданная, и служит она психологической почвой, на которой расцветают другие мифы. Миф - это идея, в которую все верят, не смотря на то, что это не правда. На глубинном уровне, на религиозном уровне миф использует религиозные чувства, чтобы направлять и использовать людей. Суть не в том, насколько реальна эта история, суть в том, чему она служит. История не действует, если в неё не верят общество и народ. И дело даже не в том, что есть какие-то нехорошие люди, которые смеют поднять вопрос истинности священной истории. Хозяева веры не будут вступать с ними в спор. Они проигнорируют или объявят это богохульством...
They must find it difficult... Those who have taken authority as the truth, Rather than truth as the authority.
Им будет не просто... Тем, кто полагается на истину авторитета, вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины. G.Massey (египтолог)
"ДУХ ВРЕМЕНИ" - фильм Питера Джозефа
...Нас намеренно увели от правды о том, что такое высшая сила во вселенной, которую люди называют Богом. Я не знаю, что такое Бог, но я точно знаю, чем он не является. И пока вы не будете готовы увидеть правду, какая бы она не оказалась, кто бы вам ее не сказал, хотите ли вы взглянуть на мир по новому или продолжать играть в свою игру, то рано или поздно вы поймете, что вы заигрываете со вселенским правосудием. Чем больше вы развиваетесь, тем больше вы начинаете понимать природу вещей, тем очевиднее все становится и вы начинаете видеть ложь повсюду. Вы должны знать правду, искать правды и тогда правда сделает вас свободными...
...Христианская религия наряду с другими господствующими религиями - мошенничество века. Оно служило, чтобы отделить людей от природы и друг от друга. Оно потворствует слепому подчинению власти. Оно ограничивает ответственность человека под предлогом того, что Бог контролирует всё, а следовательно самые чудовищные преступления можно оправдать волей господней, а самое главное оно дает силу тем, кто знает правду, но использует миф, для того, чтобы манипулировать и управлять обществом. Религиозный миф - это мощнейшая машина, когда-либо созданная, и служит она психологической почвой, на которой расцветают другие мифы. Миф - это идея, в которую все верят, не смотря на то, что это не правда. На глубинном уровне, на религиозном уровне миф использует религиозные чувства, чтобы направлять и использовать людей. Суть не в том, насколько реальна эта история, суть в том, чему она служит. История не действует, если в неё не верят общество и народ. И дело даже не в том, что есть какие-то нехорошие люди, которые смеют поднять вопрос истинности священной истории. Хозяева веры не будут вступать с ними в спор. Они проигнорируют или объявят это богохульством...
They must find it difficult... Those who have taken authority as the truth, Rather than truth as the authority.
Им будет не просто... Тем, кто полагается на истину авторитета, вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины. G.Massey (египтолог)
"ДУХ ВРЕМЕНИ" - фильм Питера Джозефа
В дневнике
Парадокс
30.10.2013 11:29
Я знаю, что я ничего не знаю
- Я знаю, что я ничего не знаю, - говорил Сократ. - Но люди воображают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Вот и получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.
- Я знаю, что я ничего не знаю, - говорил Сократ. - Но люди воображают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Вот и получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.
В дневнике
Дневник Olga Mozharcheva
17.09.2013 09:43
"Если бы ты действительно раскрыл глаза и посмотрел вокруг, то увидел бы свой образ во всех образах.
И если бы ты отверз свой слух и прислушался, то узнал бы собственный голос во всех голосах".
Два охотника
Майским днем Радость и Печаль встретились у озера. Приветствовав друг друга, они присели возле озерной глади и повели беседу.
Радость говорила о земной красоте, о вседневном чуде жизни в лесу и среди гор и о песнях, что слышны на утренней заре и вечерней порою.
Потом заговорила Печаль и согласилась со всем, что сказала Радость, ибо ей была ведома волшебная сила каждого часа и наполняющая его красота. И Печаль была красноречива, когда говорила о Мае в полях и среди гор.
Долго беседовали между собой Радость и Печаль, и во всем, о чем бы у них ни заходила речь, они были согласны.
В то время по другой стороне озера шли два охотника. Один из них, взглянув на противоположный берег, спросил:
– Кто эти две женщины, вон там?
– Две, говоришь? – удивился второй. – Я вижу только одну!
– Но ведь их там две! – настаивал первый.
– А я, сколько ни смотрю, только одну вижу, и отражение в воде тоже одно.
– Да нет же, говорю я тебе – их там две, – не унимался первый охотник, – и в недвижной воде тоже видны два отражения.
– Только одно вижу.
– Но я так ясно вижу два отражения, – твердил свое первый.
И по сей день один охотник говорит, что у другого двоится в глазах, а тот уверяет: «Мой друг малость подслеповат».
Джебран Халиль Джебран (1883-1931) «Странник»
И если бы ты отверз свой слух и прислушался, то узнал бы собственный голос во всех голосах".
Два охотника
Майским днем Радость и Печаль встретились у озера. Приветствовав друг друга, они присели возле озерной глади и повели беседу.
Радость говорила о земной красоте, о вседневном чуде жизни в лесу и среди гор и о песнях, что слышны на утренней заре и вечерней порою.
Потом заговорила Печаль и согласилась со всем, что сказала Радость, ибо ей была ведома волшебная сила каждого часа и наполняющая его красота. И Печаль была красноречива, когда говорила о Мае в полях и среди гор.
Долго беседовали между собой Радость и Печаль, и во всем, о чем бы у них ни заходила речь, они были согласны.
В то время по другой стороне озера шли два охотника. Один из них, взглянув на противоположный берег, спросил:
– Кто эти две женщины, вон там?
– Две, говоришь? – удивился второй. – Я вижу только одну!
– Но ведь их там две! – настаивал первый.
– А я, сколько ни смотрю, только одну вижу, и отражение в воде тоже одно.
– Да нет же, говорю я тебе – их там две, – не унимался первый охотник, – и в недвижной воде тоже видны два отражения.
– Только одно вижу.
– Но я так ясно вижу два отражения, – твердил свое первый.
И по сей день один охотник говорит, что у другого двоится в глазах, а тот уверяет: «Мой друг малость подслеповат».
Джебран Халиль Джебран (1883-1931) «Странник»
В дневнике
Дневник Olga Mozharcheva
23.08.2013 13:14
Бег времени
Что войны, что чума? — Конец им виден скорый,
Их приговор почти произнесен,
Но кто нас защитит от ужаса, который
Был бегом времени когда-то наречен?
А.А.Ахматова, 1961г.
Что войны, что чума? — Конец им виден скорый,
Их приговор почти произнесен,
Но кто нас защитит от ужаса, который
Был бегом времени когда-то наречен?
А.А.Ахматова, 1961г.
В дневнике
Дневник Olga Mozharcheva
08.08.2013 10:11
И, хотя, В.В.Путин призывал население читать А.И.Солженицына, и в школах введен предмет ОПК (основы православной культуры). Возможно, у каких-то детей еще есть надежда.
Но, вынуждена согласиться с Анонимом: "Самое неприятное, что это больше касается не молодежи, а людей взрослых, так меняются ценности, что иногда и правда становится страшно".
Но, вынуждена согласиться с Анонимом: "Самое неприятное, что это больше касается не молодежи, а людей взрослых, так меняются ценности, что иногда и правда становится страшно".
Разрушение наших д у ш за три четверти столетия — вот что самое страшное".
А.И.Солженицын "Как нам обустроить Россию?" июль, 1990 г.