Поиск Написать

Волга-Дон

хотела в сообщество повесить сей отзыв, но решила лучше тут, "у себя дома"
Итак с 1 по 11 сентября 2009 возила маму вниз по русской реке Волге, что бы она посмотрела страну. Говорит:"всю жизнь пела "Широка страна моя родная", вот бы увидеть насколько она широка"
Первая часть этого увидения имела у нас место быть 3 года назад, в 2006-м,тогда это было путешествие с запада на восток Москва-Владивосток-Москва. Даже это была не просто первая часть, это была МЕЧТА, которую просто нельзя было так и оставить просто мечтой.
а с 1 по 11 сент.было предпринято путешествие по Волге и Дону Москва-Ростов-на-Дону на теплоходе, и из Ростова-на-Дону до Москвы поездом. По степени значимости сбычи мечт оно было второе по важности после Дальнего Востока.
с 2006 г., к сожалению, много изменений произошло в состоянии здоровья мамы, как вы понимаете, не в лучшую сторону...
и в общем-то, решение предпринять такой вояж поВолге было обусловлено советом врачей побольше отвлекать маму от грустных\печальных\дурных и пр. мыслей.
Был выбран теплоход как наиболее оптимальный транспорт для человека, перенёсшего два инсульта и имеющего кучу других болячек.
В комментах описаны мои личные впечатления от теплоходного маршрута, которые я оставила на сайте речных путешественников в разделе Отзывы о круизах: может и тут кому-то пригодится.
А маме, к счастью, поездка понравилась, она осталась ОЧЕНЬ довольна.
Я устала как последний цуцык и была очень рада, что вояж завершен, ибо старушка ни разу не желала слушаться и приходилось выдерживать целые баталии по поводу того, что надеть и что покрыть на прогулку на носу теплохода (там холодно даже летом, особенно по вечерам!!!) и никак не хотела понимать, что если на завтрак в ресторане дают только белый хлеб, то кушать его всё равно нельзя, ибо факт выдачи белого хлеба диабет ни разу не отменяет
Привезена куча фоток, теперь буду их по папочкам рассортировывать
Теги: мама
Редактировано: 25 июня 2011

Комментарии:
Отзыв пишу, что называется, по слежим следам)))
Плавали мы на теплоходе "Анатолий Папанов". Тур покупали в компании "Инфофлот".
Впечатления противоречивые...
начну с плюсов:
понравилась чистота: несколько раз довелось просыпаться в 5 утра, так в это время уже вовсю убирались на палубах!!!!! В каюте т оже уборка порадовала: очень добросовестно.
понравилось обслуживание официантов в ресторане: девочки очень вежливые, предупредительные, всегда с улыбкой
вообще персонал судна очень вежлив с пассажирами. Все, кроме... проводниц. Но об этом - ниже.
Минусы:
Неприятно удивила и даже немножко испугала ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ в каютах. Я конечно, не очень часто бываю в круизах, вернее, ОЧЕНЬ НЕ ЧАСТО,но, поговорив с другими пассажирами, выяснила, что они тоже отметили этот неприятный момент. С нами за одним столом в ресторане сидела пара, которая, по их словам, каждый год ездит в круизы, так вот они НИ НА ОДНОМ ТЕПЛОХОДЕ, на каких им приходилось путешествовать, не припомнят такой сильной вибрации.
Дальше: состояние кают - на тройку с боооооольшим минусом, а именно: в каютах на шлюпочной палубе в санузлах нет вытяжки я, например, за ночь не могла высушить кусок выстиранной и ОТЖАТОЙ марли!!!!(как нам пояснили сотрудники " что вы хотите, теплоходу 50 лет"), в санузле в нашей каюте при открывании крана текли трубы, и за все 11 дней плавания так ничего поправить и не удосужились, хотя неоднократно напоминала им об этом.
в санузле был разбит, видимо, плафон. Ну или по каким-то другим причинам не было его, была довольно яркая лампочка, бьющая в глаза.Пустячок, а неприятно. Попросила поставить плафон, причем попросила в первый же день круиза. Ответ потряс своей наивностью: а у нас нету, причем это был ответ ДИРЕКТОРА КРУИЗА. Совет купить плафончик на ближайшей стоянке - как говорит классик, "лишь попусту пропал" , ибо так до конца круиза его и не поставили... ))
Мелочь в виде обколотой (почему-то строго по периметру ) крышки бачка унитаза тоже, как вы понимаете, не порадовала , но мелочь – она и есть мелочь 
Раковина в санузле настолько крошечная, что струя воды из крана льется не в саму раковину, а на край оной так, что при пользовании краном человек оказывается весь обрызган водой...
(А вы помните, да, что вытяжки-то нету…?)
но оставим многострадальный санузел и перейдём в жилое помещение, в каюту то есть
При входе в каюту неприятно поразили пятна на занавесках  Опять же пустяк, но всё же…
Окно в каюте сначала вовсе не открывалось, потом открылось. Но: когда закрываешь окошко, оно может и САМО открыться. Хорошо, если днём – нужно - закроешь. Но непокорное окно ещё и ночью открывалось также по собственному желанию, из-за чего моя старенькая мама дважды вставала утром с заложенным носом и покрасневшим горлом.
Работник судна, который по нашей просьбе пришел, что б сие устранить, помочь ничем не смог, но опять же привел железный довод о том, что судну больше 50 лет. Тут уж я не удержалась: «Вы ж везде объявляете, что судно прошло реконструкцию и денежки берете соответствующие, а у вас на самом деле всё валится и сыпется»
(НО понимаю, что зря это сказала: этот сотрудник ведь не участвовал никаким боком в формировании цены круиза… )
Я ешё не очень утомила вас? Тогда продолжу.
Ещё при продаже круиза в каютке было заявлено наличие присутствия такого жизненно важного девайса, как телевизор. Он, да, имел место быть. Но на этом соответствие и заначивалось, ибо для того, что бы соседи напротив могли в своей же каюте посмотреть свой же телевизор, У МЕНЯ В КАЮТЕ должна была быть включена в сеть какая-то, не побоюсь этого слова, странного размера штепсельная вилка с кнопкой. А так как эта вилка довольно громоздка, то включив её в сеть (а включалась она через тройник), две остающиеся свободными штепс.розетки в тройнике были ни разу не доступны, и, например, зарядить мобильник через этот тройник я уже не могла, а могла только ждать, когда соседи просмотрят телевизор и я с чистой совестью смогу эту фигню с кнопкой из розетки выдернуть…
Тут надо сказать, на второй или третий день круиза произошел небольшой бунт на корабле: пассажиры шлюпочной палубы , недовольные наличием отсутствия заявленных при продаже благ цивилизации вызвали сначала проводницу, ибо она первая попалась на пути, и попытались сначала до нее донести, что за 80 тыс.руб. неплохо было б предоставить пассажирам все то, за что они, пассажиры, заплатили. В ответ услышали тираду в духе советского махрового застоя: «вы не мне эти деньги платили, я лично ничего из уплаченных вами денег не получаю, я получаю тут гроши, мне никто не доплачивает» и ты ды. Прибывший на место конфликта директор круиза предложил пассажирам переселиться в другую каюту. Двое переселились в каюту палубой ниже. Нам, после отказа от переселения на палубу ниже, предложили каюту на этой же палубе. Но увы и ах, в ней оказались все те же изъяны… посему, решив шило на мыло не менять, остались мы в своей каютке. Нет, я конечно спросила, на какую денежную компенсацию я могу рассчитывать в следствие имеющихся изъянов… Наверное, нет нужды приводить тут ответ директора круиза: вы наверняка и сами догадались.
Как я уже обмолвилась, путешествовала я со своей старенькой (78 лет) мамой. Она не только уже в преклонных летах, но ещё и, как и большинство людей её возраста, имеет кучу малу болячек. Так вот одна из этих болячек предполагает ежевечерний компресс на ноги из настоя лекарственных трав. С травами проблем не было никаких, ибо они были, а вот с самим компрессом оказалось гораздо сложнее: куски марли после компрессов, выстиранные и отжатые, не говоря уж о полотенцах!!! сушиться не желали ни разу опять таки в силу отсутствия вытяжки в санузле. И если с марлей удалось-таки договориться, приспособив куски её на ручки дверей в санузел и входной двери изнутри, то с полотенцами никаких договоренностей достичь не удалось. Тогда я пошла к проводнице , объяснила ситуацию и попросила разрешения относить мокрые полотенца им, взамен получать свежие. На том и порешили. И всё бы хорошо, но за 3 дня до окончания круиза эта песня с полотенцами проводницам, видимо, надоела . А тут ещё произошел инцидент с произвольным открывании ем ночью окна, когда мама из-за этого простыла. На след.вечер я пошла к проводнице просить дополнительное теплое одеяло, т.к. пресловутое окно в каюте никому на всю ночь закрыть так и не удалось. Минут на 10-20-полчаса, даже час – это ещё можно, а вот на всю ночь – нетушки…
Вместо теплого одеяла мне принесли легкое. Пошла вновь объясняться. Получила ответ: нет одеял, вам положено только одно дополнительное , теплого одеяла дополнительно вам не положено. Говорю даме-проводнице: только на нашей стороне на шлюп.палубе ТРИ свободные каюты. Почему оттуда нельзя взять теплое одеяло??? Ответ был крайне проникновенный : это надо идти искать её, ключи брать… Припомнили мне тут и ежедневную смену полотенец: оказывается, на сем судне по каким-то там нормам положено менять полотенца один раз в неделю. Я-то, дурочка наивная, полагала, что купив тур в каюте первого класса, могла рассчитывать на смену белья по мере его загразнения…, ан нет! На вопрос о том, как быть, если противное полотенце ни разу не желает сохнуть из-за технических неполадок в устройстве каюты мне было предложено развешивать мокрые полотенца на корме нижней палубы и даже предложили показать веревочки (или как они там по-морскому называются?), на которые я должна вывешивать сии мокрые предметы ну и, конечно, следить , когда они высохнут. Довод о том, что пользование постельными принадлежностями входит в стоимость тура и уже оплачено мною, и что в договоре не предусмотрено обязанности пассажира сушить\стирать\полоскать и протчая используемые постельные принадлежности как-то не возымел действия, зато вновь было озвучено, что «вы не мне эти деньги платили, я лично ничего из уплаченных вами денег не получаю, я получаю тут гроши, мне никто не доплачивает» и ты ды. В общем, понимания мы не нашли и разошлись каждая в свою сторону: проводница – на раб.место, я – искать каюту директора круиза, что надо вам сказать, сделать было весьма непросто, т.к. телефон сего директора, который печатался каждый день на информационных листках, отвечал «абонент временно недоступен», а персонал на вопрос, в какой каюте живет директор круиза неизменно спрашивал «а зачем он вам» и вообще держался стойко.

Ну и последний, наверное, минус( а то уж утомила я вас): после 23 часов от проводниц на вахте всегда жутко разило спиртным, а утром на вахте стоял жуткий запах перегара, что лично мне ни разу не прибавляло уверенности в благополучном завершении круиза ( а если сюда прибавить ещё и сильную вибрацию неясной этиологии… )
Как хорошо, что эти мои опасения не оправдались!!!
Да, как-то задумав тоже такой круиз прочитала все примерно вышеописанное, теплоходы старые рассыпаются, но цены на круизы, как на высококлассных только вышедших из конвейера.
Анжел, не всё так грустно. Просто в этот раз выбор оказался неудачным. Например,я маму в мае 2009 на 3 дня возила в Углич на другом теплоходе, "А.Грибоедов", вот он просто здоровский . Но, к сожалению, 4-х палубники вниз по Волге не ходят практически.
Лен, да я понимаю, что красота и впечатления могут покрыть всякие неприятности. Но ведь беда в том, что задешево круиз не купишь, а за приличные деньги и сервиса хочется адекватного.
Я в отрочестве по Москве-реке и Оке неделю сплавлялась. На теплоходе "Александр Пирогов", но у меня тогда были другие приоритеты, да и круиз стоил 24-25 рублей через профсоюз Поэтому меня нимало не заботили не полотенца, ни питание, ни даже то, что по нерасторопности нашей руководительницы мы попали совсем не на приличные палубы, за что были вознаграждены существенными послаблениями в режиме и ничуть не жалели. Но отдавая две стоимости Турции хочется ведь хоть улыбок и желания помочь от персонала, если не возможно "починить" теплоход.
Леночка, ты молодец. А в России на отдыхе только на советский сервис и приходится рассчитывать. Почему-то вспомнила пансионат в Черноголовке, алюминиевые ложки, ржавые велосипеды, синематограф по вечерам и дородных теток на стойке, которые никак не могли объяснить почему в номере ТАК воняет табаком
 

Подтвердите удаление записи