Консультирую клиента
Недавно начала работать с клиентом по консалтинговому направлению - помогаю бухгалтеру-надомнику вывести себя на уровень бизнеса.
Сделала для себя открытие - очень много психологических моментов совпадают на этом этапе у разных людей. Я слушаю ее, и узнаю себя:
- как я радовалась каждому клиенту и готова была почти бесплатно с ним работать
- как потом парилась, что мало денег беру
- как меня бесило, что они могут позвонить в любое время и я не смогу им сразу ответить на их вопрос
- и вообще, как я мучилась - а оно мне надо?
Сейчас на самом деле эти вопросы кажутся даже смешными, но я точно помню, как они были важны для меня.
Все-таки переход от наемного работника к собственнику бизнеса, да даже к самозанятому специалисту, бывает болезненным...
И сегодня, когда я с клиентом общалась, мы разбирали эти вопросы. Я поняла - от меня клиенту нужна не только пошаговая инструкция, но и просто поддержка. А периодически - и психологическая помощь. Хорошо, что я на протяжении многих лет занималась и психологией