Поиск Написать

Про подработки (стырено у Coreopsis)

Организация работы начинается на этапе её выбора))) Для дальнейшего планирования своего времени и организации нужно уточнять всё. Еще на этапе поиска желательно определиться, что лучше – много нулевок или задохликов, или парочка среднедействующих (крупным обычно нужен на полный день бухгалтер, а то и не один). Здесь уж кто как привык, для кого что легче. Но всегда нужно помнить, что «мы не рабы, рабы не мы» ©, и всегда можно отказаться от чего-нибудь, если будешь зашиваться, подвернется более выгодный вариант и т.п.
Итак, халтурка найдена. Для начала надо выяснить, что из себя представляет данная фирма: какие объемы, какой фронт работ ожидают от тебя. На этапе «заключения договора» необходимо уточнять и обговаривать все моменты, даже кажущиеся несущественными, на личном опыте подработок (с ноября 1998 г. я никогда не жила на одну з/п) выяснено, что мало того, что все нужно обговорить, желательно записать выясненные моменты при работодателе, чтобы не было разночтений: а я думал так, а вроде ты сказала, что сама это сделаешь, а сумма вроде другая была и т.д. Потом, кстати неплохо бы записывать, кто и сколько заплатил, особенно, если фирмочек много или кто-то любит платить частями.
Можно распечатать «опросник» с интересующими вопросами, и отмечать из вариантов, как в тесте. Из самых основных вопросов можно выделить следующие:
• Кто будет заниматься первичкой: ты, гена, менеджер или бух на месте.
• Как будет сдаваться отчетность: ты лично, гена, курьер, кто-то из перечисленных доверится почте, или фирма по электронке будет отправлять.
• Как будут передаваться документы – первичка и готовые отчеты: сканы или выгруженные файлы по электронке, по факсу, курьер или гена привезет сам, или тебе нужно будет приезжать в офис или к гене домой.
• Кто будет вести банк и в каком виде: интернет-банк, банк-клиент, пешочком.
• Кто будет вести кадры, если есть сотрудники: ты, гена, какой-то менеджер или кадровик.
• Кто будет приобретать канцелярку и расходники.
По результатам анализа сразу можно прикинуть время, которое будет тратиться на данную фирму. Одно дело, если тебе пришлют по электронке выгрузку из банк-клиента, отсканированные накладные и счет-фактуры, б/л с заполненным стажем и ты по электронке отправишь отчеты на подпись, которые потом курьер сдаст, и совсем другое, если тебе надо будет прогуляться и забрать из банка выписки (в рабочее время!!!), дойти до офиса за первичкой (в рабочее время!!!), потом дойти до офиса подписать у гены отчеты (в рабочее время!!!), и сдать их самой в ифнс и фонды, съездив в разные концы города (в рабочее время!!!). Разница есть!©
По поводу канцелярки когда-то на форуме мне попадалась темка, там этот аспект обмусолили со всех сторон. От себя добавлю, что в нулевки я просто добавляла некую сумму, которая шла на бумагу, картридж для принтера, конверты и почтовые услуги. Если надо распечатывать кассовую книгу, книги покупок и продаж или КДиР толщиной в талмуд – бумагу мне привозили работодатели. Если какую-то первичку и регистры я печатала сама, но количество было небольшим, то я покупала бумагу с последующим возмещением по чеку. Это лучше обговаривать сразу. А то потом окажется, что и папки ты должна им предоставить, утрирую, конечно, но в той темке обсуждали и таких диров)) Если отчетность обычно гена сдает лично, но вдруг он в цейтноте и просит тебя отправить по почте – нужно выяснить, оплатит он тебе квитанцию или ты выступишь в роли спонсора. Кому-то может это показаться через чур, но если таких ситуаций много и повторяются они часто, то очень накладно может выйти. А ты же не меценатством занимаешься, а деньги зарабатываешь.
При планировании времени в отчетный период нужно учитывать, сможешь ли ты что-то сделать в рабочее время на основном месте или будешь подрабатывать исключительно дома. Сэкономить время можно несколькими способами: например, стабильные нулевки можно распечатать и подписать в межотчетный период, если бланки не меняются. У меня всегда есть несколько подписанных последних листов ФСС-4, расходов по НС и ПЗ я в мелких конторках не встречала ни разу, мне остается заполнить и распечатать сам отчет, подложить лист с подписью и дойти до почты.
Лично я обычно договариваюсь, что документы мне или присылают по электронке, или гена привозит мне в обозначенное место (домой, на работу, к остановке около дома, офиса и т.п., выбрать нужный вариант). За все время я сама ездила только к 2 работодателям: первый магазинчик был у меня по дороге между работой и домом, и это была моя первая подработка, вторая нашла меня во время декретного отпуска - я гуляла с ребенком в скверике между офисом и банком этой конторы.
Удобно, если можно встречаться не в рабочее время, а до или после работы, даже если придется ехать самому, лучше подъехать к 8 вечера к диру, чем в 2 дня срываться с работы и нестись к ним в офис, а потом обратно, мечтая, чтобы все думали, что ты покурить вышла. Хотя если офисы находятся рядом, то лучше в обеденный перерыв туда дойти, чем после работы ехать к черту диру на кулички).
По поводу звонков в рабочее время: если тебя это напрягает, уши греют соседи по кабинету, ты не хочешь, чтобы знали про подработки – нужно просто предупредить, чтобы звонили исключительно в случае ЧП и форс-мажора, а все остальные вопросы в письменном виде в виде докладной на стол по электронной почте. Обычно звонят, чтобы назначить встречу, а не задавать вопросы, какой статус поставить в платежке. По опыту могу сказать, что звонят обычно очень редко, или мне просто диры адекватные попадались, но мне обычно по электронке пишут.
Самый сложный момент во всех подработках – найти время и заставить себя сесть за работу, ведь дома столько других соблазнов дел. Повторюсь, но что-то можно сделать по мере желания и возможности задолго до даты Х - распечатать нулевые отчеты; в ненулевых заполнить хотя бы дату сдачи, отчетный период, КБК и ОКАТО; заполнить отчеты, данные которых можно предвидеть (имущество при отсутствии новых поступлений, з/п-ные при окладной системе и отсутствии б/л, отпусков и пр.); провести документы, которые стандартны каждый месяц (начисление амортизации, расчет з/п, расчет %% по займам и т.п.). Если день Х завтра, а у тебя конь не валялся ничего не готово, придется не спать ночь. Об этом нельзя забывать, и при объемах нужно просить предоставить документы если не раз в неделю/месяц, то хотя бы не за 2 дня до сдачи.
Надеюсь, кому-то поможет. На все вопросы отвечу, может не все моменты осветила, что кого волнует, уточняйте)
Теги: работа

Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи