После выставки…
Погуляв по выставке картин из Прадо, мы с подругой решили дойти до зала испанской живописи, благо, в Эрмитаже коллекция тоже очень хорошая.
Апостолы Пётр и Павел на первый взгляд кажутся сдержанными, яркой мистики в картине нет, но лица очень выразительны, и диалог рук энергичный. Вторая картина – "Благовещение", похожа на "Святое семейство" из Прадо – искажённые пропорции, нереальный свет, напоминающий постимпрессионизм.
Работа Гойи у нас только одна – портрет Антонии Сарате. В кружке, помню, рассказывали, что над лицом актрисы постарался кто-то из владельцев – выявлена мазня поверх авторского слоя. Испанцы на этот портрет взирают с почтением – изображена мать известного у них писателя Антонио Хиль-и-Сарате.
И "Распятие" Сурбарана у нас тоже есть, правда, без донатора. Слышала, правда, версию, что автор – другой художник, Алонсо Кано.
Наш Мурильо не менее трогателен, чем оставшийся на родине.
К слову о младенцах, которых художник рисовал с такой охотой. В Эрмитаже их – настоящее нашествие. Не нарисованных, а живых, в колясках и на руках у мам-пап. Ещё в гардеробе заметила большую компанию мелких, на мой взгляд – примерно по году, когда начинают ходить, пытаются залезать по ступенькам, но на ногах нетвёрдо стоят. На выставке пару раз раздавались возмущённые вопли – не то от духоты, не то дети обижены, что родители не им уделяют внимания.
Апостолы Пётр и Павел на первый взгляд кажутся сдержанными, яркой мистики в картине нет, но лица очень выразительны, и диалог рук энергичный. Вторая картина – "Благовещение", похожа на "Святое семейство" из Прадо – искажённые пропорции, нереальный свет, напоминающий постимпрессионизм.
Работа Гойи у нас только одна – портрет Антонии Сарате. В кружке, помню, рассказывали, что над лицом актрисы постарался кто-то из владельцев – выявлена мазня поверх авторского слоя. Испанцы на этот портрет взирают с почтением – изображена мать известного у них писателя Антонио Хиль-и-Сарате.
И "Распятие" Сурбарана у нас тоже есть, правда, без донатора. Слышала, правда, версию, что автор – другой художник, Алонсо Кано.
Наш Мурильо не менее трогателен, чем оставшийся на родине.
К слову о младенцах, которых художник рисовал с такой охотой. В Эрмитаже их – настоящее нашествие. Не нарисованных, а живых, в колясках и на руках у мам-пап. Ещё в гардеробе заметила большую компанию мелких, на мой взгляд – примерно по году, когда начинают ходить, пытаются залезать по ступенькам, но на ногах нетвёрдо стоят. На выставке пару раз раздавались возмущённые вопли – не то от духоты, не то дети обижены, что родители не им уделяют внимания.
Редактировано: 16 апреля 2011