Музей художественного стекла
+35
Экспозиция занимает три больших зала. Центральный посвящён технологии, слева от входа - мастер-класс, справа (Чёрный зал, общий вид не фотографировала) - собственно коллекция.
Окна бывшей оранжереи прекрасно подходят для выставки.
Под ногами при входе сделали забавную штуку, в центре первого зала – милый фонтан, местные юмористы даже в туалете соорудили напоминалку, что гость находится в музее стекла.
В уголке, рассказывающим о горячей обработке стекла, можно посмотреть фильм о стеклодувах. Как правило, мастера специализируются на одной из частей процесса, одновременно стеклодув и художник - большая редкость. Мастеров обучали в училище Штиглица (в советское время – Мухинское).
Выставлены заготовки и краски.
На заводе сумели воспроизвести технику стеклянных нитей, как в Венеции.
С другой стороны зала – рассказ о холодной обработке стекла – как делали витражи, составляли мозаики, роспись по стеклу, гравировка, гранение, обработка пескоструем.
В витринах - работы учеников училища Штиглица (Мухиной). Работы закрытого завода украшают метро (Звенигородская, Автово), храмы (Спас на Крови – его я сфотографировала на другой день).
В Чёрном зале хочется сфотографировать всё. Я решила разделить эту часть рассказа на две части – о вещах, определявших направление развитие стилей (по моему субъективному мнению), и отдельно выложу подборку понравившихся мне авторских работ. Делить было тем проще, что далеко не везде можно было найти таблички с именами.
Большую роль в истории завода сыграла знаменитая Вера Мухина – нам сказали, что она возродила в России художественное стекло. Голова девушки выполнена в технике моллирование (сгибание) + пескоструйная обработка, с помощью которых получают матовое стекло.
Всегда выигрышная тема – птички, зверюшки. Дети озадачиваются вопросом, как петуха затолкали в сосуд. Композиция с колосьями издалека показалась мне похожей на двуглавого орла.
Помимо прозрачного, успехом пользовалось и матовое стекло.
Интересная обработка «мороз» (Н.А.Тырса. Графины для вина "Мороз". 1940-1941). Не знаю, как делаются тонкие линии, похожие на насечки. Мастер Порохов гравировал без рисунка, только я не уверена, что сфотографировала его работы.
Со временем народ стал зажиточнее, и спросом стал пользоваться хрусталь.
В этом наборе не могу понять, что, но кажется очень знакомым.
С традиционными плодово-ягодными узорами соседствовали новые формы – что-то электротехническое.
Вспоминали древность и добирались до Крайнего Севера.
Вазы «Капелла» тоже показались знакомыми, а вот о технологии «пузырьки соды» я не знала. Ракушки на бокалах - гравировка.
Округлости пользуются успехом – не очень практичные и совсем непрактичные.
В общем, славный музей в замечательном здании.
Запись размещена в сообществах:
Культурная Столица
ПРОГУЛКИ ПУТЕШЕСТВИЯ
Открытие. Взгляд через объектив
Прогулки по Петербургу
Города и веси России
ПИТЕР - МОЙ ГОРОД! »
Больше всего люблю Россию
ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
Карта СПб
Российские города самые городатые города