Диана Вишнёва. Грани
Давно хотела увидеть одну из лучших наших балерин, но в Питере она не часто бывает. Год назад я проболела «Ромео и Джульетту» с ней, и вот взяла билет на современную постановку «Грани». Прямо скажем, на любителя очень сильно. Первая часть – ещё с действием, надрывный любовный треугольник под заунывную музыку (запись, оркестра не было). Точнее, четырёхугольник – с учётом балета, который героине и остаётся. Видно, что прима очень гибкая и энергичная. Партнёры Вишнёвой – интересная пара из Монте-Карло, больше, правда, похожая на акробатов, чем балетных танцовщиков (особенно женщина). Во второй хотелось бы передохнуть, глянув что-нибудь повеселее, но там – совсем заумь в честь Андрея Тарковского. В финале Вишнёва разрезала лимоны и босиком разносила их публике.
Сама Вишнёва – маленькая, изящная и очень хорошенькая, но лучше бы я её посмотрела в классике или «Кармен».
Общее представление о «Гранях» можно составить по краткому содержанию… (см. под катом).
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
Хореография Жан-Кристофа Майо
Музыка Дэнни Эльфмана
(фрагменты из Serenada Schizophrana, End Tag, Blue Strings, A Brass Thing, Импровизация для альт-саксофона, фрагмент из Rummy (неизданное),
Drone wild-стерео, Theme 1.4-стерео)
Сценография Алена Лагарда
Костюмы Жан-Кристофа Майо и Жан-Мишеля Лене
Художник по свету - Самюэль Тери Дизайн костюма Дианы Вишнёвой Карла Лагерфельда
Исполняют:
Диана ВИШНЁВА,
Гаэтан МОРЛОТТИ и Бернис КОППЬЕТЕРС (Балет Монте-Карло)
О балете «Переключение»
Марсель Пруст в раздражении швырнул в Эмманюэля Берля своими шлепанцами из-за того, что тот отказывался признавать правоту учителя, который утверждал следующее: «Человек, не умеющий наслаждаться уединением, неспособен к творчеству». После этого инцидента молодой ученик, обожающий жизнь, перестал посещать своего наставника. Эмманюэль Берль считал, что жизнь - это не затворничество в облицованном деревом кабинете и не попытка отгородиться от любых звуков внешнего мира. Жизнь - это проявление любви. Но Пруст не верил в любовь, поэтому трудно было спорить с его мнением. Возможно, уединение - необходимое условие для творчества, но оно неизбежно влечет за собой уныние и скуку. Итак, искусство или жизнь?
Уже несколько дней подряд, уходя вечером со сцены, героиня балета «Переключение», посвятившая всю свою жизнь искусству, размышляет об этом. Она с завистью смотрит на влюбленные пары, наслаждающиеся жизнью, - почему же одно должно обязательно исключать другое? Разве нельзя объединить эти две стороны? Не «жизнь или искусство», а «жизнь и искусство». Ведь что представляла бы собою жизнь, если бы она не преломлялась сквозь творчество и не подпитывалась им? Посредством отношений между тремя персонажами я пытаюсь ответить на этот вопрос.
Жан-Кристоф Майо
ЖЕНЩИНА В КОМНАТЕ
Сценография и хореография Каролин Карлсон
Музыка Джованни Соллимы
(Aquilarco Aria, Terra Aria, Aquilarco Spinning Top Prelude, We Were Trees:
The Architect, Spasimo, II Tracciato di Marta, We Were Trees: Iguil),
Рене Обри (Plaisirs d’amour,“Lungomare”)
Музыкальный редактор - Николя де Дзорзи Костюмы Кристель Зинжиро Фото и видеоматериалы Максима Руиса Ассистенты хореографа - Сара Орселли и Анри Майе
Исполняет Диана ВИШНЁВА
О балете «Женщина в комнате»
Балет «Женщина в комнате» создан под впечатлением от фильмов Андрея Тарковского, в визуальной поэзии которого духовная жизнь человека представлена как неизбежная конфронтация и самоанализ на фоне вселенского одиночества. Любая внутренняя перемена, которая совершается благодаря интуиции и осознанию значимости в жизни человеческих отношений, начинается с понимания самого себя.
Диана Вишнёва погружает нас в уединение и созерцание, наполненное грезами, детскими воспоминаниями, радостями и бедами. Женщина мысленно возвращается к событиям своей жизни, вглядываясь в наши лица, на которых вырисовываются характеры отдельных людей, пытаясь найти в них суть бытия. Мы можем наблюдать за ее метаморфозой, за ее растворением в зеркалах внутренней свободы. Так поступают поэты, пытаясь превратить хаос в гармонию, изменяя себя и окружающий мир, задавая вопросы и совершая открытия.
Женщина разрезает горько-сладкий лимон на дольки горестей и борьбы. Она созерцает их, постепенно погружаясь в размышления.
Дерево
Окно
Стол
Женщина в комнате
Каролин Карлсон
Сама Вишнёва – маленькая, изящная и очень хорошенькая, но лучше бы я её посмотрела в классике или «Кармен».
Общее представление о «Гранях» можно составить по краткому содержанию… (см. под катом).
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
Хореография Жан-Кристофа Майо
Музыка Дэнни Эльфмана
(фрагменты из Serenada Schizophrana, End Tag, Blue Strings, A Brass Thing, Импровизация для альт-саксофона, фрагмент из Rummy (неизданное),
Drone wild-стерео, Theme 1.4-стерео)
Сценография Алена Лагарда
Костюмы Жан-Кристофа Майо и Жан-Мишеля Лене
Художник по свету - Самюэль Тери Дизайн костюма Дианы Вишнёвой Карла Лагерфельда
Исполняют:
Диана ВИШНЁВА,
Гаэтан МОРЛОТТИ и Бернис КОППЬЕТЕРС (Балет Монте-Карло)
О балете «Переключение»
Марсель Пруст в раздражении швырнул в Эмманюэля Берля своими шлепанцами из-за того, что тот отказывался признавать правоту учителя, который утверждал следующее: «Человек, не умеющий наслаждаться уединением, неспособен к творчеству». После этого инцидента молодой ученик, обожающий жизнь, перестал посещать своего наставника. Эмманюэль Берль считал, что жизнь - это не затворничество в облицованном деревом кабинете и не попытка отгородиться от любых звуков внешнего мира. Жизнь - это проявление любви. Но Пруст не верил в любовь, поэтому трудно было спорить с его мнением. Возможно, уединение - необходимое условие для творчества, но оно неизбежно влечет за собой уныние и скуку. Итак, искусство или жизнь?
Уже несколько дней подряд, уходя вечером со сцены, героиня балета «Переключение», посвятившая всю свою жизнь искусству, размышляет об этом. Она с завистью смотрит на влюбленные пары, наслаждающиеся жизнью, - почему же одно должно обязательно исключать другое? Разве нельзя объединить эти две стороны? Не «жизнь или искусство», а «жизнь и искусство». Ведь что представляла бы собою жизнь, если бы она не преломлялась сквозь творчество и не подпитывалась им? Посредством отношений между тремя персонажами я пытаюсь ответить на этот вопрос.
Жан-Кристоф Майо
ЖЕНЩИНА В КОМНАТЕ
Сценография и хореография Каролин Карлсон
Музыка Джованни Соллимы
(Aquilarco Aria, Terra Aria, Aquilarco Spinning Top Prelude, We Were Trees:
The Architect, Spasimo, II Tracciato di Marta, We Were Trees: Iguil),
Рене Обри (Plaisirs d’amour,“Lungomare”)
Музыкальный редактор - Николя де Дзорзи Костюмы Кристель Зинжиро Фото и видеоматериалы Максима Руиса Ассистенты хореографа - Сара Орселли и Анри Майе
Исполняет Диана ВИШНЁВА
О балете «Женщина в комнате»
Балет «Женщина в комнате» создан под впечатлением от фильмов Андрея Тарковского, в визуальной поэзии которого духовная жизнь человека представлена как неизбежная конфронтация и самоанализ на фоне вселенского одиночества. Любая внутренняя перемена, которая совершается благодаря интуиции и осознанию значимости в жизни человеческих отношений, начинается с понимания самого себя.
Диана Вишнёва погружает нас в уединение и созерцание, наполненное грезами, детскими воспоминаниями, радостями и бедами. Женщина мысленно возвращается к событиям своей жизни, вглядываясь в наши лица, на которых вырисовываются характеры отдельных людей, пытаясь найти в них суть бытия. Мы можем наблюдать за ее метаморфозой, за ее растворением в зеркалах внутренней свободы. Так поступают поэты, пытаясь превратить хаос в гармонию, изменяя себя и окружающий мир, задавая вопросы и совершая открытия.
Женщина разрезает горько-сладкий лимон на дольки горестей и борьбы. Она созерцает их, постепенно погружаясь в размышления.
Дерево
Окно
Стол
Женщина в комнате
Каролин Карлсон