Валдай
Валдай
Подумала я - уже три выходных без экскурсии, непорядок! Да ещё длинные. Покрутилась около киосков и выбрала Валдай– знаменитое озеро, знаменитый монастырь, знаменитые колокольчики.
Компании найти не успела и не узнала длину дороги в один конец. Я думала, не дальше Старой Руссы. Часа четыре, а то и все пять! Туда лучше двухдневную брать - со Старой Руссой или с Боровичами.
Надо же... ну ничего, автобус удобный, подремлю по дороге. И одна из немногих экскурсий, где предлагают обед
Идиотка!!! Вечером поставила заряжать аккумулятор от фотоаппарата, а утром забыла его поставить на место. Самое обидное - ведь и без того была не так уж разряжена. Ну что тут поделать, пришлось на телефон поснимать и примазаться к доброй душе, благо скопировать цифровую фотку не проблема через наладонник. Телефонные карточки я потеряла из-за Виста-глюки, так что остались снятые чужим фотоаппаратом. Моим, конечно, было бы лучше, но придётся хвастаться тем, что есть.
Начало экскурсии - в 7-30, и экскурсовод начинает про геологию. Бог с ней, подремлю...
Название Валдай (Валдайское озеро и Валдайская возвышенность) - по легенде, в честь красивого кузнеца или колдуна. Название - финское, вероятно - чистый, светлый. Не то, что Ильмень или Мойка. Недаром сюда ещё до революции отдыхать ездили.
Другая версия - в честь таможни на тракте перегона скота ("Вола дай" – вымогали так то есть).
Места древние. Поначалу здесь жили финские племена, потом они были ассимилированы бежавшими с юга от татар славяне, потом опять здесь стал заметен финский элемент - карелы. Земли - новгородское приграничье, переходили из рук в руки. С XYII века история Валдая - история Иверского монастыря.
Из этих мест - Никита Минов (Никон) и протопоп Аввакум. Экскурсовод рассказывал о митрополите Филиппе Колычеве и крайне негативно - об Иване Грозном (параноик, некрофил, скотоложец и т.д.). Ещё наш экскурсовод скептично настроен к теории пассионарности Льва Гумилёва, но неоднократно упоминает его.
Новые для меня сведения о церковной реформе, закончившейся расколы - она облегчила переход киевской метрополии под юрисдикцию московского патриархата из константинопольского после Переяславской Рады. Священники Малороссии придерживались греческого канона, свободного от многочисленных ошибок переписчиков.
Кстати, о реке Тосне, вдоль которой я гуляла на экскурсии в www.sablino.ru Саблино. Это финнизированное Тесна - что не удивительно, недаром пойму Тосны называют «Тосненский каньон», хотя и льстят ему, конечно.
В первые годы после революции в районе Валдая было восстание против Советской власти, спровоцированное продотрядами, жестоко подавленное, монастырь закрыт. На территориях, оккупированных фашистами, открывались множество церквей. Экскурсовод привёл слова Геббельса: «Нам выгоднее, чтобы в каждой деревне была своя секта, а пока лучше разыграть карту традиционной религии».
Валдай расположен на полпути между Москвой и Санкт-Петербургом, и, как следствие - во времена гужевого транспорта крупный центр проституции под видимостью торговли баранками. Проезжающие расслаблялись - дорога занимала семь дней. С открытием железной дороги город Валдай стал приходить в упадок, кузнецы переселились в Бологое.
Крестцы - в этом месте было место остановки и обеда, и трактиры соответствующие в своё время. Традиция поить-кормить проезжающих сохранилась до сих пор - вдоль дороги дороги сидят тётки с самоварами (увы, никак не успела их сфоткать).
Наконец, через 5 (пять!) часов прибыли в сам город Валдай, на берегу Валдайского озера. Валдай знаменит колоколами и колокольчиками, разумеется, и первый визит - в музей колоколов. На экскурсии рассказывают об истории колоколов вообще - в т.ч. на востоке. В экспозиции - колокола разного времени и семейные фотографии мастеров - судя по всему, людей обеспеченных. Самая любопытная и актуальная информация - как звонари берегли уши и головы от избыточного количества децибелл. «Принцип артиллериста» - открытый рот то есть. Звонари выкрикивали речёвки, по которым и звонили. Я оценила всю тяжесть их труда всего за несколько минут пребывания в непосредственной близости от . источника малинового звона
Помимо церковных, представлены подарочные колокольчики и, само собой, бубенцы для лошадок.
Иверский монастырь на Рябиновом острове Валдайского озера (проезд по мосту) был закрыт в 1927 году до 1997 года. Сейчас отремонтирован, добираются на него по мостику.
Монастырь совершенно пряничный, что характерно для московского стиля (белокаменная Русь - одна из многих вариаций построек). И неудивительно - в наших краях только осенью буйство красок, а порадовать глаз и разрисовать сизо-синие дали круглый год хочется.
Если верить фото начала века - монастырь и Успенский собор в нём не были такими весёленькими, с другой стороны - фотографии чёрно-белые.
Вид на озеро очень красив даже в плохую погоду, а может, и благодаря ей.
В самом городе примечательного немного. Две церкви на Троицкой (Торговой) площади, одна в совсем плохом состоянии, другая, Троицкая, хороша, розовенькая.
Заключительная часть экскурсии, после обеда (хоть где-то организаторы помнят, что люди живы не только духовной пищей) - городской музей. Ничего особенного, что нельзя было бы узнать в Интернете, я думаю.
В качестве сувенира я приобрела колокольчик на ручке (но как же из Валдая без колокольчика) и бутылку местного пива (ничего себе, впрочем, я не Бог весть какая любительница).
Экскурсия была неплохая, но с двумя экскурсоводами - сопровождающий по трассе и в самом Валдае. В результате биографию Никона мы прослушали два раза. Зато и две версии торговли баранками - дама в музее отвергла версию бесстыдства землячек, сказав, что продавщицы всего-навсего целовали покупателей сквозь дырку в баранке. Далее следовал рассказ о выдающихся гастрономических качествах этой выпечки - пекли их с четверга на пятницу, неделю они были как свежие, а потом сухарик навеки, если не съесть. В краеведческом музее самое интересное - фотографии начала века - лица. Очень разные, миловидных, мне показалось, не так много, с другой стороны, в те годы камеры могли и коверкать, особенно на общих снимках.
На Валдае незадолго до революции было немало дачников. Один из знаменитейших - публицист М.О.Меньшиков, расстрелянный в годы революции здесь же. Экскурсовод сказала - на берегу озера, последний взгляд - на Иверскую обитель, но я сомневаюсь, что такие детали достоверны, а не легендарны. У него остались пятеро детей. Я набрела на его "Письма к нации", когда искала в сети сведения читала о крепостном праве –
Сейчас город глубоко провинциальный. В этих краях планировали провести саммит, выделили деньги, хорошо хоть монастырь отреставрировали. А так – улицы возле площади производят удручающее впечатление, даром, что рядом – прекрасное озеро.
О повседневной жизни городка можно узнать здесь.
Много старых одноэтажных, двухэтажных домов, унылых хрущобок-брежневок, и только разок я мельком углядела красивый новый дом, не знаю уж чей. Впрочем, кафешки отремонтированы хотя бы.
Возвращение по темноте. Осень, что тут поделать.
Подумала я - уже три выходных без экскурсии, непорядок! Да ещё длинные. Покрутилась около киосков и выбрала Валдай– знаменитое озеро, знаменитый монастырь, знаменитые колокольчики.
Надо же... ну ничего, автобус удобный, подремлю по дороге. И одна из немногих экскурсий, где предлагают обед
Идиотка!!! Вечером поставила заряжать аккумулятор от фотоаппарата, а утром забыла его поставить на место. Самое обидное - ведь и без того была не так уж разряжена. Ну что тут поделать, пришлось на телефон поснимать и примазаться к доброй душе, благо скопировать цифровую фотку не проблема через наладонник. Телефонные карточки я потеряла из-за Виста-глюки, так что остались снятые чужим фотоаппаратом. Моим, конечно, было бы лучше, но придётся хвастаться тем, что есть.
Начало экскурсии - в 7-30, и экскурсовод начинает про геологию. Бог с ней, подремлю...
Название Валдай (Валдайское озеро и Валдайская возвышенность) - по легенде, в честь красивого кузнеца или колдуна. Название - финское, вероятно - чистый, светлый. Не то, что Ильмень или Мойка. Недаром сюда ещё до революции отдыхать ездили.
Другая версия - в честь таможни на тракте перегона скота ("Вола дай" – вымогали так то есть).
Места древние. Поначалу здесь жили финские племена, потом они были ассимилированы бежавшими с юга от татар славяне, потом опять здесь стал заметен финский элемент - карелы. Земли - новгородское приграничье, переходили из рук в руки. С XYII века история Валдая - история Иверского монастыря.
Из этих мест - Никита Минов (Никон) и протопоп Аввакум. Экскурсовод рассказывал о митрополите Филиппе Колычеве и крайне негативно - об Иване Грозном (параноик, некрофил, скотоложец и т.д.). Ещё наш экскурсовод скептично настроен к теории пассионарности Льва Гумилёва, но неоднократно упоминает его.
Новые для меня сведения о церковной реформе, закончившейся расколы - она облегчила переход киевской метрополии под юрисдикцию московского патриархата из константинопольского после Переяславской Рады. Священники Малороссии придерживались греческого канона, свободного от многочисленных ошибок переписчиков.
Кстати, о реке Тосне, вдоль которой я гуляла на экскурсии в www.sablino.ru Саблино. Это финнизированное Тесна - что не удивительно, недаром пойму Тосны называют «Тосненский каньон», хотя и льстят ему, конечно.
В первые годы после революции в районе Валдая было восстание против Советской власти, спровоцированное продотрядами, жестоко подавленное, монастырь закрыт. На территориях, оккупированных фашистами, открывались множество церквей. Экскурсовод привёл слова Геббельса: «Нам выгоднее, чтобы в каждой деревне была своя секта, а пока лучше разыграть карту традиционной религии».
Валдай расположен на полпути между Москвой и Санкт-Петербургом, и, как следствие - во времена гужевого транспорта крупный центр проституции под видимостью торговли баранками. Проезжающие расслаблялись - дорога занимала семь дней. С открытием железной дороги город Валдай стал приходить в упадок, кузнецы переселились в Бологое.
Крестцы - в этом месте было место остановки и обеда, и трактиры соответствующие в своё время. Традиция поить-кормить проезжающих сохранилась до сих пор - вдоль дороги дороги сидят тётки с самоварами (увы, никак не успела их сфоткать).
Наконец, через 5 (пять!) часов прибыли в сам город Валдай, на берегу Валдайского озера. Валдай знаменит колоколами и колокольчиками, разумеется, и первый визит - в музей колоколов. На экскурсии рассказывают об истории колоколов вообще - в т.ч. на востоке. В экспозиции - колокола разного времени и семейные фотографии мастеров - судя по всему, людей обеспеченных. Самая любопытная и актуальная информация - как звонари берегли уши и головы от избыточного количества децибелл. «Принцип артиллериста» - открытый рот то есть. Звонари выкрикивали речёвки, по которым и звонили. Я оценила всю тяжесть их труда всего за несколько минут пребывания в непосредственной близости от . источника малинового звона
Помимо церковных, представлены подарочные колокольчики и, само собой, бубенцы для лошадок.
Иверский монастырь на Рябиновом острове Валдайского озера (проезд по мосту) был закрыт в 1927 году до 1997 года. Сейчас отремонтирован, добираются на него по мостику.
Монастырь совершенно пряничный, что характерно для московского стиля (белокаменная Русь - одна из многих вариаций построек). И неудивительно - в наших краях только осенью буйство красок, а порадовать глаз и разрисовать сизо-синие дали круглый год хочется.
Если верить фото начала века - монастырь и Успенский собор в нём не были такими весёленькими, с другой стороны - фотографии чёрно-белые.
Вид на озеро очень красив даже в плохую погоду, а может, и благодаря ей.
В самом городе примечательного немного. Две церкви на Троицкой (Торговой) площади, одна в совсем плохом состоянии, другая, Троицкая, хороша, розовенькая.
Заключительная часть экскурсии, после обеда (хоть где-то организаторы помнят, что люди живы не только духовной пищей) - городской музей. Ничего особенного, что нельзя было бы узнать в Интернете, я думаю.
В качестве сувенира я приобрела колокольчик на ручке (но как же из Валдая без колокольчика) и бутылку местного пива (ничего себе, впрочем, я не Бог весть какая любительница).
Экскурсия была неплохая, но с двумя экскурсоводами - сопровождающий по трассе и в самом Валдае. В результате биографию Никона мы прослушали два раза. Зато и две версии торговли баранками - дама в музее отвергла версию бесстыдства землячек, сказав, что продавщицы всего-навсего целовали покупателей сквозь дырку в баранке. Далее следовал рассказ о выдающихся гастрономических качествах этой выпечки - пекли их с четверга на пятницу, неделю они были как свежие, а потом сухарик навеки, если не съесть. В краеведческом музее самое интересное - фотографии начала века - лица. Очень разные, миловидных, мне показалось, не так много, с другой стороны, в те годы камеры могли и коверкать, особенно на общих снимках.
На Валдае незадолго до революции было немало дачников. Один из знаменитейших - публицист М.О.Меньшиков, расстрелянный в годы революции здесь же. Экскурсовод сказала - на берегу озера, последний взгляд - на Иверскую обитель, но я сомневаюсь, что такие детали достоверны, а не легендарны. У него остались пятеро детей. Я набрела на его "Письма к нации", когда искала в сети сведения читала о крепостном праве –
Сейчас город глубоко провинциальный. В этих краях планировали провести саммит, выделили деньги, хорошо хоть монастырь отреставрировали. А так – улицы возле площади производят удручающее впечатление, даром, что рядом – прекрасное озеро.
О повседневной жизни городка можно узнать здесь.
Много старых одноэтажных, двухэтажных домов, унылых хрущобок-брежневок, и только разок я мельком углядела красивый новый дом, не знаю уж чей. Впрочем, кафешки отремонтированы хотя бы.
Возвращение по темноте. Осень, что тут поделать.
Где-то читала, что Валдайская возвышенность является чуть ли не основным источником пресной воды в России. Это действительно так и есть?
судя по фоткам озеро небольшое, мне оно почему-то огромным представлялось