Мавр
Сегодня я сходила в театр Ленсовета на спектакль "Мавр". По Шекспиру, как легко догадаться.
Разумеется, современная интерпретация. Что костюмы не шекспировской эпохи - ладно, что Дездемону муж тискает и таскает - полбеды, муж всё-таки, декорации минималистические, Отелло здоровенный макет какой-то подводной лодки на спину разок взгромоздил - и это можно понять.
Платок мамы Отелло - с хорошее покрывало. Дездемона ищет платок очень забавно - изо всех сундуков летят тряпки. Иногда персонажи катаются по полу и вроде рычат.
Но зачем шекспировский текст нарезан и перемешан заново?! Что Дездемону придушить в первой сцене грозятся, потом, типа, отматывают назад, потом приходится усиленно вспоминать, как же это было в пьесе...
Короче, самым серьёзным новаторством в наши дни стала бы нормальная классическая постановка Шекспира, пусть не в парадных костюмах, но без акробатики и словесного винегрета. Мы ушли после антракта, второе действие смотреть не стали.
Разумеется, современная интерпретация. Что костюмы не шекспировской эпохи - ладно, что Дездемону муж тискает и таскает - полбеды, муж всё-таки, декорации минималистические, Отелло здоровенный макет какой-то подводной лодки на спину разок взгромоздил - и это можно понять.
Платок мамы Отелло - с хорошее покрывало. Дездемона ищет платок очень забавно - изо всех сундуков летят тряпки. Иногда персонажи катаются по полу и вроде рычат.
Но зачем шекспировский текст нарезан и перемешан заново?! Что Дездемону придушить в первой сцене грозятся, потом, типа, отматывают назад, потом приходится усиленно вспоминать, как же это было в пьесе...
Короче, самым серьёзным новаторством в наши дни стала бы нормальная классическая постановка Шекспира, пусть не в парадных костюмах, но без акробатики и словесного винегрета. Мы ушли после антракта, второе действие смотреть не стали.
Редактировано: 16 декабря 2008