Стокгольм, церковь святого Николая
Она же Storkyrkan — Стурчурка, Большая церковь, кафедральный собор Стокгольма с 1942 года, главный собор Стокгольмского диоцеза (епархии) и старейшая церковь исторического центра Стокгольма – вот сколько важности! Снаружи выглядит сравнительно скромно, зато история и убранство богатые. Расположена по чину – рядом с королевским дворцом.
+24
Церковь древняя, впервые упоминается в XIII веке, а в 1527 году стала лютеранской. Разумеется, перестраивалась – в 1740 году в стиле барокко (по колокольне особенно заметно), потом – неоготика (внутри). Убранство разного времени и стиля – от барокко до современного. Пышность начинается уже в прихожей. Витраж, думаю, совсем недавний, а такие круглые подсвечники много раз видела в протестантских финских церквях.
Как входишь, так в центральном нефе взгляд приковывает серебряный алтарь.
В соборе раньше хоронили знатных людей (возможно, и королей), надгробия не огорожены. Нужно смотреть под ноги – запросто споткнуться о какую-нибудь черепушку, напоминающую о бренности бытия. За века вытаптывания многие стёрлись, но ещё различимы.
В основании семисвечника в конце правого нефа (он крупнее на фотографии с надгробиями) – колоритные лёвушки (хотя и не такие роскошные, как в Модене).
Поразглядывать есть много чего – резного, рисованного, золочёного… Жаль, в сети я мало нашла информации, здесь явно пригодилась бы экскурсия или хороший путеводитель.
Великолепная кафедра, радом с ней – думаю, место для короля.
Свесив ножки, сидит Никодемус Тессин (Nicodemus Tessin) старший, архитектор – создатель скандинавского барокко. Выходец из Померании, добился в Швеции огромного уважения, его сын (тоже архитектор) женился на графине, внук стал государственным канцлером. Творчество отца и сына послужило одним из источников петровского барокко (а я нарышкинское больше люблю).
Скульптуры много, вплоть до недавней рождественской – поклонение волхвов.
И, конечно, главный шедевр - средневековая деревянная статуя Святого Георгия и Дракона, авторство которой приписывается Бернту Нотке (1489). Статуя являлась памятником сражения при Брункеберге (1471), служила реликварием мощей святого Георгия и двух других святых. Шведы стремились получить и добились независимости от датчан. Дракон символизирует Данию, принцесса – Швецию.
Бронзовая копия статуи установлена в Старом городе (под снегом еле видна), святой Георгий весьма популярен.
Запись размещена в сообществах:
ПРОГУЛКИ ПУТЕШЕСТВИЯ
ПИТЕР - МОЙ ГОРОД!
ОТЗЫВЫ о путешествиях
Церкви, Мечети, Храмы, Замки Church, Mosque, Templ
Клуб Странников
Открытие. Взгляд через объектив
+24
Церковь древняя, впервые упоминается в XIII веке, а в 1527 году стала лютеранской. Разумеется, перестраивалась – в 1740 году в стиле барокко (по колокольне особенно заметно), потом – неоготика (внутри). Убранство разного времени и стиля – от барокко до современного. Пышность начинается уже в прихожей. Витраж, думаю, совсем недавний, а такие круглые подсвечники много раз видела в протестантских финских церквях.
Как входишь, так в центральном нефе взгляд приковывает серебряный алтарь.
В соборе раньше хоронили знатных людей (возможно, и королей), надгробия не огорожены. Нужно смотреть под ноги – запросто споткнуться о какую-нибудь черепушку, напоминающую о бренности бытия. За века вытаптывания многие стёрлись, но ещё различимы.
В основании семисвечника в конце правого нефа (он крупнее на фотографии с надгробиями) – колоритные лёвушки (хотя и не такие роскошные, как в Модене).
Поразглядывать есть много чего – резного, рисованного, золочёного… Жаль, в сети я мало нашла информации, здесь явно пригодилась бы экскурсия или хороший путеводитель.
Великолепная кафедра, радом с ней – думаю, место для короля.
Свесив ножки, сидит Никодемус Тессин (Nicodemus Tessin) старший, архитектор – создатель скандинавского барокко. Выходец из Померании, добился в Швеции огромного уважения, его сын (тоже архитектор) женился на графине, внук стал государственным канцлером. Творчество отца и сына послужило одним из источников петровского барокко (а я нарышкинское больше люблю).
Скульптуры много, вплоть до недавней рождественской – поклонение волхвов.
И, конечно, главный шедевр - средневековая деревянная статуя Святого Георгия и Дракона, авторство которой приписывается Бернту Нотке (1489). Статуя являлась памятником сражения при Брункеберге (1471), служила реликварием мощей святого Георгия и двух других святых. Шведы стремились получить и добились независимости от датчан. Дракон символизирует Данию, принцесса – Швецию.
Бронзовая копия статуи установлена в Старом городе (под снегом еле видна), святой Георгий весьма популярен.
Запись размещена в сообществах:
ПРОГУЛКИ ПУТЕШЕСТВИЯ
ПИТЕР - МОЙ ГОРОД!
ОТЗЫВЫ о путешествиях
Церкви, Мечети, Храмы, Замки Church, Mosque, Templ
Клуб Странников
Открытие. Взгляд через объектив