ЭЛН в действии
В Дагестане выдано более двадцати тысяч электронных больничных листов. Сейчас уже общее количество бюллетеней нового поколения по России составляет более 3 млн. листов ЭЛН.
Электронные больничные формируют в автоматизированной системе, ставят электронную подпись и пересылают работодателям и в Фонд соцстрахования. Сотруднику организации уже не приходится относить листок в отдел кадров. А врач при такой схеме может больше времени уделять пациенту.
На данный момент электронные больничные выдают более 6 тысяч медицинских организаций по всей России. Что касается нашей республики, то у нас оформление ЭЛН осуществляют 159 медицинских организаций.
Для работы с электронными больничными листками, необходимо зарегистрироваться в Личном Кабинете страхователя на сайте www.cabinets.fss.ru, где можно будет получать уведомления о поступлении электронных больничных сотрудников вашей организации, а также заполнить раздел «Заполняется работодателем» посредством специального программного обеспечения, совместимое с базой Фонда.
Работник сообщает работодателю номер своего открытого электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН). Страхователь, в свою очередь, делает запрос по СНИЛС и номеру ЭЛН в базу Фонда социального страхования. После получения данных из Фонда, работодатель дополняет ЭЛН необходимой информацией, передает обновленные и подписанные электронной подписью данные ЭЛН в Фонд, производит расчет и выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам согласно установленного порядка.
Плюсы электронных больничных следующие: электронный больничный удобнее, чем бумажный. Его проще заполнять, не требуется следить за цветом чернил, размером букв, расположением печати, нельзя потерять, испортить, хранить. Более того, это исключает возможность передачи работником работодателю поддельных листков. Работодатель в день оформления электронного больничного своему работнику сможет удостовериться, что тот отсутствует на рабочем месте в связи с болезнью. А также информация о закрытии больничного поступит в тот же день, что позволит назначить работнику пособие в короткие сроки. Автоматизация процесса позволит минимизировать возможность возникновения ошибок при расчете пособий, позволит контролировать все оплачиваемые листки нетрудоспособности, в том числе в целях недопущения расходов по необоснованно выданным листкам нетрудоспособности. Уменьшится вероятность ошибок при оформлении листков нетрудоспособности. А в случае, если все-таки придется оформлять дубликат больничного взамен неправильно заполненного, участие пациента сведется к минимуму.
Электронные больничные формируют в автоматизированной системе, ставят электронную подпись и пересылают работодателям и в Фонд соцстрахования. Сотруднику организации уже не приходится относить листок в отдел кадров. А врач при такой схеме может больше времени уделять пациенту.
На данный момент электронные больничные выдают более 6 тысяч медицинских организаций по всей России. Что касается нашей республики, то у нас оформление ЭЛН осуществляют 159 медицинских организаций.
Для работы с электронными больничными листками, необходимо зарегистрироваться в Личном Кабинете страхователя на сайте www.cabinets.fss.ru, где можно будет получать уведомления о поступлении электронных больничных сотрудников вашей организации, а также заполнить раздел «Заполняется работодателем» посредством специального программного обеспечения, совместимое с базой Фонда.
Работник сообщает работодателю номер своего открытого электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН). Страхователь, в свою очередь, делает запрос по СНИЛС и номеру ЭЛН в базу Фонда социального страхования. После получения данных из Фонда, работодатель дополняет ЭЛН необходимой информацией, передает обновленные и подписанные электронной подписью данные ЭЛН в Фонд, производит расчет и выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам согласно установленного порядка.
Плюсы электронных больничных следующие: электронный больничный удобнее, чем бумажный. Его проще заполнять, не требуется следить за цветом чернил, размером букв, расположением печати, нельзя потерять, испортить, хранить. Более того, это исключает возможность передачи работником работодателю поддельных листков. Работодатель в день оформления электронного больничного своему работнику сможет удостовериться, что тот отсутствует на рабочем месте в связи с болезнью. А также информация о закрытии больничного поступит в тот же день, что позволит назначить работнику пособие в короткие сроки. Автоматизация процесса позволит минимизировать возможность возникновения ошибок при расчете пособий, позволит контролировать все оплачиваемые листки нетрудоспособности, в том числе в целях недопущения расходов по необоснованно выданным листкам нетрудоспособности. Уменьшится вероятность ошибок при оформлении листков нетрудоспособности. А в случае, если все-таки придется оформлять дубликат больничного взамен неправильно заполненного, участие пациента сведется к минимуму.