Почему мы не хотим брать кредит
Жизнь современного человека можно не только назвать сегодня улучшилась, она и заметно упростилась с появлением кредитов. Спрос рождает предложение, и естественно желание человека хотеть «всего и сразу», расширяет границы банковских возможностей изобретая многочисленные способы кредитования…даже когда они не совсем нужны.
Так живет весь мир и достаточно давно, так начинает жить и Россия. Но что же мешает нам полностью погрузиться в пучину «легких денег» и со спокойной душой жить в кредит:
1. Мы привыкли брать, а не выбирать.
Огромное разнообразие кредитных продуктов, некачественное, а подчас и вовсе неправильное объяснения структуры и схемы кредитной программы, запутывают русского человека.
Суть потребительских кредитов можно разделить на 2 группы: целевые и нецелевые.
К первой группе относятся займы на покупку товаров, жилья, а также на неотложные нужды, ремонт, отдых, обучение или лечение. Вторую группу составляют кредиты наличными.
К первой группе можно отнести кредиты на сумму от 3000(например, техника в кредит) до 50 млн. руб (на покупку недвижимости, лечения)
Кредиты наличными предполагают выдачу небольших сумма, лимит как правило не более 750 тыс. руб
2. Погашение. Как выгоднее? Никто точно сказать не может. Подозрительная русская душа, хочет «не прогадать» на переплате процентов.
В настоящее время существует 2 схемы погашения: дифференцированная и аннуитетная.
Первая выглядит так: весь кредит сразу делится на равные суммы, исходя из количества месяцев, на которое выдается ссуда. Ежемесячно оплачивается определенная сумма+% начисленные на оставшуюся часть кредита.
Аннуитетные же платежи представляют собой равные по размеру суммы.
И все же пока в России больше тех, кто брать кредит не желает.
Однако банки находят способы "раскрутить" и таких. Некоторые кредитные организации, к примеру, прикрепляют к обычным дебетовым картам кредит"овердрафт" (более 40% годовых). Выглядит это так: банк подкладывает насчет клиента 500 "своих" рублей, затем ничего не подозревающий клиент снимает их вместе с зарплатой, и таким образом "поневоле" открывает кредит под очень высокие проценты.
К слову о процентах.
Многие считают, что ставка в 25% годовых за потребительский кредит - грабительской. Но с радостью берут кредиты наличными (под 60, а в некоторых банках и 70% годовых). Масса сюрпризов обычно ожидает клиента при подписании кредитного договора. К примеру, он может неожиданно для себя обнаружить, что итоговая ставка оказалась выше заявленной на 3%. Такое может произойти, если заемщик отказывается от программы страхования. К примеру, банк "Возрождение" ставит клиентов перед выбором: либо 22% годовых вместо19% за отказ от страховки, либо придется уплатить 0,15-0,24% от общей суммы кредита в качестве страховки.
Взаимное недоверие
Несмотря на рост объемов потребительского кредитования, в отрасли остается множество нерешенных проблем, прежде всего — взаимное недоверие кредитора и заемщика. К сожалению, уровень мошенничества и недобросовестного отношения со стороны обеих сторон остается довольно высоким.
Что касается банков, они не всегда стремятся публично информировать потенциальных заемщиков о тех параметрах кредитного продукта, которые в той или иной степени могут повлиять на его привлекательность.
Так живет весь мир и достаточно давно, так начинает жить и Россия. Но что же мешает нам полностью погрузиться в пучину «легких денег» и со спокойной душой жить в кредит:
1. Мы привыкли брать, а не выбирать.
Огромное разнообразие кредитных продуктов, некачественное, а подчас и вовсе неправильное объяснения структуры и схемы кредитной программы, запутывают русского человека.
Суть потребительских кредитов можно разделить на 2 группы: целевые и нецелевые.
К первой группе относятся займы на покупку товаров, жилья, а также на неотложные нужды, ремонт, отдых, обучение или лечение. Вторую группу составляют кредиты наличными.
К первой группе можно отнести кредиты на сумму от 3000(например, техника в кредит) до 50 млн. руб (на покупку недвижимости, лечения)
Кредиты наличными предполагают выдачу небольших сумма, лимит как правило не более 750 тыс. руб
2. Погашение. Как выгоднее? Никто точно сказать не может. Подозрительная русская душа, хочет «не прогадать» на переплате процентов.
В настоящее время существует 2 схемы погашения: дифференцированная и аннуитетная.
Первая выглядит так: весь кредит сразу делится на равные суммы, исходя из количества месяцев, на которое выдается ссуда. Ежемесячно оплачивается определенная сумма+% начисленные на оставшуюся часть кредита.
Аннуитетные же платежи представляют собой равные по размеру суммы.
И все же пока в России больше тех, кто брать кредит не желает.
Однако банки находят способы "раскрутить" и таких. Некоторые кредитные организации, к примеру, прикрепляют к обычным дебетовым картам кредит"овердрафт" (более 40% годовых). Выглядит это так: банк подкладывает насчет клиента 500 "своих" рублей, затем ничего не подозревающий клиент снимает их вместе с зарплатой, и таким образом "поневоле" открывает кредит под очень высокие проценты.
К слову о процентах.
Многие считают, что ставка в 25% годовых за потребительский кредит - грабительской. Но с радостью берут кредиты наличными (под 60, а в некоторых банках и 70% годовых). Масса сюрпризов обычно ожидает клиента при подписании кредитного договора. К примеру, он может неожиданно для себя обнаружить, что итоговая ставка оказалась выше заявленной на 3%. Такое может произойти, если заемщик отказывается от программы страхования. К примеру, банк "Возрождение" ставит клиентов перед выбором: либо 22% годовых вместо19% за отказ от страховки, либо придется уплатить 0,15-0,24% от общей суммы кредита в качестве страховки.
Взаимное недоверие
Несмотря на рост объемов потребительского кредитования, в отрасли остается множество нерешенных проблем, прежде всего — взаимное недоверие кредитора и заемщика. К сожалению, уровень мошенничества и недобросовестного отношения со стороны обеих сторон остается довольно высоким.
Что касается банков, они не всегда стремятся публично информировать потенциальных заемщиков о тех параметрах кредитного продукта, которые в той или иной степени могут повлиять на его привлекательность.
Редактировано: 09 ноября 2011