Поиск Написать

фото Робер Дуано

Посмотрела у Бори клип Павла Чехова, который сделан с использованием фото Робера Дуано. в городском музее случайно одновременно с моим посещением музея проходила выставка работ этого художника, посвященная Альпам.

Открыть оригинал изображения (1200x900, 0.51 Мб) Уже целое поколение детей носят в рюкзаках с 1959 года . Название фото - Французский отпуск (Les vacances des Francais)


Открыть оригинал изображения (1200x900, 0.57 Мб)
Лыжи - самая любима игрушка , описание этого фото

Открыть оригинал изображения (900x397, 182.53 Кб)




Открыть оригинал изображения (984x1000, 0.49 Мб)

такие простые французы 1947 года фото



Открыть оригинал изображения (1200x900, 0.57 Мб)
Открыть оригинал изображения (1200x1049, 0.71 Мб)


Прежний животноводческий стиль теперь мало заметен. Туризм круглый год - главная статья доходов
ссылки про фотографа Робер Дуано (Robert Doisneau) родился 14 апреля 1912 года в Жантийи, пригороде Парижа. «Я родился в особенно уродливом предместье Парижа», – с некоторой гордостью говорил он позднее, – «хотя, что может быть уродливее остальных парижских предместий». Ему было семь лет, когда от туберкулеза умерла его мать, несколько позже его отец женился во второй раз. По мнению некоторых исследователей, эти события оказали большое влияние на всю его дальнейшую судьбу, в том числе и на его творчество.

В 1925 году, с горем пополам окончив среднюю школу, молодой человек поступил в Школу графического искусства и печатного дела Этьенн. Он учился на гравера-литографа – это была отмирающая профессия и впоследствии он сожалел о потраченном на образование времени, хотя, по мнению историка фотографии Аньес де Гувьон Сен-Сир, «именно школа пробудила в нем страсть к наблюдению, развила чувство формы и пропорции, выявила интерес к художественным образам».

В 1929 году, получив диплом гравера-литографа, Дуано устроился на работу в Студию графического искусства Ульмана. Он занимался изготовлением этикеток и наклеек для фармацевтических компаний, оформлял рекламную продукцию, а с открытием фотографической мастерской перешел работать туда. Вскоре молодой человек вышел с фотоаппаратом на улицу: «Мне было тогда лет восемнадцать, и оборудование, которым я располагал, не позволяло мне снимать движущиеся объекты», – писал он. Поэтому Дуано, как и его великий предшественник Эжен Атже, начинает ходить по городу, фотографируя груды кирпичей (его первая фотография так и называется – «Кирпичная куча»), изгороди, афиши, дома. Но в отличие от Атже он не старается сохранить парижские реалии для потомков, его более волнуют эстетические переживания: «Возможно, мой глаз гравера заставил меня обратить внимание на эту кирпичную кучу, куда так удачно падал свет», – пишет он о своей первой фотографии.


Парижские фото
Настроение: улыбаюсь улыбаюсь
Музыка: Павел Чехов
Теги: выставки франция Гренобль фото
Редактировано: 30 мая 2013

Комментарии:
Открыть оригинал изображения (887x1000, 0.54 Мб)
такая радостная улыбка


Открыть оригинал изображения (1200x900, 0.51 Мб)

Музей вполне посещаем в этом небольшом 150тысячном Гренобле, народ не в выходной день был , может потому, что вход бесплатный.


Открыть оригинал изображения (1200x900, 0.51 Мб)

Книги о Роберте Дуано тоже были представлены на выставке
в 1932 году он уже купил свой собственный Rolleiflex - настолько увлекла его фотография. К этому времени он уже успел пару лет проработать в фотолаборатории рекламного агентства и затем год - в качестве ассистента художника, скульптора и фотографа Андре Виньо, в студии которого Дуано имел возможность общаться с самыми яркими представителями тогдашнего изобразительного авангарда. Именно там в апреле 19З4·го года, в разгар всемирного экономического кризиса, когда свирепствовала безработица, его заметил и пригласил на работу шеф фотослужбы Renault Люсьен Шоффар, ищущий молодые дарования со свежим взглядом на творчество.
Несмотря на некоторый уже имеющийся профессиональный опыт и даже публикации в прессе, Робер обладал в то время весьма скромными еще познаниями в фотографии (о ней по нынешним меркам тогда вообще мало кто что знал), но от автоиндустрии и мира рекламы и состоятельных людей он был и вовсе далек. К тому же ему с юности были присущи осторожность и застенчивость, особенно перед людьми, с которыми нужно было контактировать ежедневно, а перед ним была поставлена задача создать живой и информативный «срез жизни Renault». Задача эта была двойной. С одной стороны, требовалось отобразить жизнь предприятия во всем ее многообразии, просто запечатлеть все - станки, конвейеры, людей на их рабочих местах, в столовых, на заводских проходных, в быту. С другой стороны, от Дуано ждали эффектных рекламных снимков, способных увеличить продажи автомобилей Renault и еще больше поднять престиж марки. И если с «корпоративной» съемкой при всей ее масштабности и новизне для Дуано все же, в принципе, было все более-менее понятно, то со съемкой рекламной было гораздо сложнее, потому что тогда - как в самой фотографии, так и в рекламном деле тоже все было весьма и весьма несистемно.
 

Подтвердите удаление записи