Поиск Написать
Права доступа изменены

в дневнике “Дневник berda”

Port Mariupol-4







   П о р т М А Р И У П О Л Ь – 4




 Продолжаю рассказывать о буднях порта, в период моей работы стивидором.
 Расскажу тут, один случай, связанный чисто с психологией. Прихожу, как-то в дневную смену, и мне сдают, что на 41 пути уже две суток стоит вагон с металлом. Его никто не может выгрузить. В нем 60 тонн тонких листов металла, длиной по 12 метров. Т.е. на всю длину вагона. Пытаются взять, листы прогибаются и падают.
 Иду на разнарядку к бригаде. Читать далее...
Права доступа изменены

в дневнике “Дневник berda”

Port Mariupol-3

 
                                             

                                                  П О Р Т
                                              МАРИУПОЛЬ-3
Читать далее...
Права доступа изменены

в дневнике “Дневник berda”

Port Mariupol-2


 


       П О Р Т      МАРИУПОЛЬ- 2




 В предыдущем очерке я остановил рассказ на мае месяце 1977 года. В том месяце я перешел из докеров в стивидоры (руководитель погрузо-разгрузочных работ в порту). Но это оказалось не так просто.
 Когда я написал заявление в отделе кадров, меня там немного промурыжили. Пришлось несколько раз ходить. Потом начальник отдела кадров повел меня к заместителю начальника порта по эксплуатации Николаеву В. Читать далее...
Права доступа изменены

в дневнике “Дневник berda”

Port Mariupol

 П О Р Т МАРИУПОЛЬ




 Расскажу немного о том, как я прекратил работу на флоте и перешел работать в морской порт Мариуполь.
 Тут надо сделать небольшое отступление. Как я уже рассказывал в предыдущих очерках, в 1974 году мы получили квартиру в Мариуполе. Но, в этом городе родственников ни у меня, ни у супруги нет. Все жили далеко. А в январе 1976 года у нас родилась дочка. А сыну ещё не исполнилось и пяти лет. И моей супруге просто некому было помочь. Читать далее...
Права доступа изменены

в дневнике “Дневник berda”

Accidents at sea-2



А В А Р И И
 н а м о р е - 2



Продолжение. Начало смотрите – Аварии на море 1

 

 Третья и самая серьёзная авария случилась с п/х»Василий Головнин», где я снова
работал третьим помощником капитана. Произошло это в последних числах ноября 1973 года.
 Капитаном был Дзюбенко Эдуард, он делал первый самостоятельный рейс капитаном. Старший помощник – Волков. Второй помощник – Федоренко Дмитрий. Еще был чиф-стюард, уже забыл его фамилию, помню только имя – Володя. Читать далее...
Права доступа изменены

в дневнике “Дневник berda”

Accidents at sea


 А В А Р И И
 н а м о р е - 1




Нижеприведенные случаи были частично ранее уже описаны.Я извиняюсь перед читателями за повторы.



За время работы на судах Азовского морского пароходства, я присутствовал при трех
авариях судов. Две из них произошли с п./х " Василий Головнин», а третья с п/х " Шахты».
 Теперь по порядку. В сентябре 1970 года я работал третьим помощником капитана на
п./х» Василий Головнин».Капитаном был Коваленко Г. Читать далее...
Права доступа изменены

в дневнике “Дневник berda”

Azov,Black & other seas - 4

 



 А З О В С К О Е,

 Ч Ё Р Н О Е

И

 Д р у г и е м о р я - 4



 Теперь хочу рассказать о некоторых капитанах, с которыми я работал в бытность свою помощником капитана. Только сразу надо разъяснить, что капитан на судне есть единоличный начальник и хозяин всего, что там есть. От отхода и до прихода никто, кроме капитана, не может решить проблемы команды и всего судна. И, конечно, очень много зависит от того какая психика и, наверное, образованность, и порядочность данного капитана. Читать далее...
Права доступа изменены

в дневнике “Дневник berda”

Tuapse



Т У А П С Е

 1969, etc.
 
 В первый раз я попал в Туапсе весной 1969 года на т/х «Ейск». Я работал на нем матросом. Дело в том, что в те, советские, времена, чтобы стать помощником капитана, после окончания мореходки, нужно было иметь определенный плаватель*ский стаж, т.е. ценз. А я, в силу различных, объективных, причин, за время учебы, его набрать не смог. Вот и пришлось мне, после окон*чания училища, работать около года матросом. Вначале на т/х «Фирюза», а затем на т/х «Ейск». Читать далее...
Права доступа изменены

в дневнике “Дневник berda”

Strange coincidences




 С Т Р А Н Н Ы Е


 С О В П А Д Е Н И Я



 О некоторых совпадениях я уже упоминал в предыдущих очерках. Но тут я их хочу свести все вместе.
 Первое совпадение произошло в январе 1968 года. На последнем курсе в мореходке, я на зимние каникулы, решил съездить к родителям в Ейск. Со мной вместе поехал мой однокурсник Коля Марченко.Ему надо было в город Кропоткин, это ж. д. станция Кавказская. Ну, а мне до Краснодара, а там пересадка на электричку до Ейска. До Краснодара мы доехали нормально и, ни о чем, не договариваясь, расстались. Читать далее...
Права доступа изменены

в дневнике “Дневник berda”

Salt trade



C О Л Ь П Р О М

 1967




 

Сольпром (Солевой промысел) находится на Сиваше, в углу между окончанием Арабатской стрелки и Крымского полуострова. Вряд ли он есть на обыкновенных картах. Соль там добывали естественным способом, выпариванием. Отделяются чеки, вода выпаривается, и бульдозерами сгребают в кучи.А потом уже грузят или на баржи, или в вагоны. Известные чумаки в стародавние времена именно отсюда возили соль по Украине.
 В 1967 году, когда я работал матросом на м/б «Ямал», на практике, буксир направили тягать баржу с солью из Сольпрома в Керченский рыбозавод. Читать далее...
Права доступа изменены

в дневнике “Дневник berda”

Reni



Р Е Н И

 1966

 Как я уже упоминал, в 1966 году у нас была двухмесячная практика в мореходке. И я, вместе с другими невизированными, попал на каботажный пароход, в то время, «Павлодар», практикантом. Практиканты работали только по полдня и только в рабочие дни. Практически всю практику на п/х «Павлодар» мы оббивали ржавчина на палубе судна,да помогали открывать и закрывать трюма.А это было непросто - всё вручную.А толщина ржавчины было до одного сантиметра. Да и смысла её оббивать не было. Читать далее...
Права доступа изменены

в дневнике “Дневник berda”

Turists meeting of Krasnodar region



 С Л Ё Т

 Т У Р И С Т О В КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


 Как я уже упоминал ранее, в школе я был очень активным общественником.
Кроме всего прочего, я занимался в туристическом кружке Дома пионеров и был его ста-
ростой. Руководителем у нас был Михаил Федорович Фесенко. Он ещё вел кружок рисования, т.к. был неплохим художником. В кружке занималось человек десять, точно уже не помню. Нас научили правильно ставить палатку, разводить костер, укладывать рюкзак. Ейск находится в степной зоне, лесов вокруг нет, и, для тренировок, была выбрана очень широкая защитная полоса, она называлась «Заколдованный лес». Читать далее...
Права доступа изменены

в дневнике “Дневник berda”

Funeral


Сергей Добров                     гор. Ростов-на-Дону






П О Х О Р О Н Ы


 Я, конечно, не жалуюсь тебе. И даю разрешение на публикацию моего рассказа только с целью ознакомления лю*дей с отношениями между очень близкими родственниками. Я прожил уже немало лет, но даже и во снах не мог себе пред*ставить, что такое возможно. Слышал, конечно, что родные кидают своих родственников, но что это случится в моей се*мье, никак не ожидал. Читать далее...
Права доступа изменены

в дневнике “Дневник berda”

Kherson-7

Часть моей роты-4-й курс.

Х Е Р С О Н - 7

или


У Ч Ё Б А В Х М У М М Ф

Продолжение. Начало смотрите в Херсон- 4,5,6

 Чтобы не прожигать время бестолку, я устроился временно грузчиком
на завод им.8 марта и работал в две смены, практически до самых экзаменов. Сразу по при-
езду в Херсон, я написал и отправил письмо министру Морского Флота. Написал, что родом
из Ейска, родители тоже там живут, и попросил направить меня в Азовское Пароходство. Читать далее...
Права доступа изменены

в дневнике “Дневник berda”

Molfetta





МОЛЬФЕТТА

MOLFETTA

Italy

1971,etc.

В порту Мольфетта, как и в порту, рядом расположенном, но поболее, Бари, а бывал несколько раз.
Тут необходимо небольшое лирическое отступление. В те, уже давние времена, моряки жили за счёт так называемой отоварки. То есть за границей покупались вещи, ткани, посуда, ковры, а у нас все это, естественно, с наценкой продавалось. Но покупать товар в  нормальных магазинах мы не могли. Так  как полу*чали очень мало, а цены были для нас очень большими. Читать далее...
 

Подтвердите удаление записи