Перед открытием бизнеса
В институте по своей специальности я приобрел теоретические знания построения и управления организацией. Поэтому я решил не торопиться и разложить все по полочкам. Первое, с чего я начал разработку своего плана - это вопросы, которые я поставил для себя:
1. Чем заниматься? (продажи, производство, услуги) Я выбрал продажи. Почему? Т.к. стартовый капитал был ограничен, наличных денег не хватило бы на организацию производства. Оказание услуг отпало тоже, т.к. что-то уникальное и массовое я один оказать не смог бы.
2. Что продавать? (исключительно Ваша фантазия). Для начала надо определиться с ресурсами. Сколько наличности у Вас имеется, полезные площади и инструменты для ведения бизнеса. Опять же нужно обладать хотя бы начальными знаниями в области бухгалтерии. Подбирайте именно ту продукцию, которую сможете приобрести и продать. Если Вы начнете продажу прокатного стана, то вряд ли что-то хорошее получится. Поэтому соотнесите ресурсы и товар, который хотите продавать. Еще одной особенностью этого пункта является то, что Вам должно быть это интересно. Т.к. страсть создать дело, может пройти однажды и уже не такое сильное желание будет дальше развивать бизнес. Что приведет к его концу.
3. Как продавать? (магазин реальный, интернет-магазин). Здесь нужно выбрать то, к чему у Вас лежит душа. Любой из этих вариантов по-своему хорош. Реальный магазин имеет следующие плюсы: открыл, наполнил и заходят посетители; постоянный адрес; прямой доступ покупателя к товару; возможность отслеживать поведенческие факторы покупателей и прочее. Из минусов: аренда, которая постоянно растет (можно выбрать район расположения, в зависимости от специфики товара); возможны проблемы с коммунальным хозяйством (протечка труб и прочее), проверки пожарные и другие.
Что касается интернет-магазина. Здесь проблем не меньше. Если Вы не разбираетесь в программировании, то могут возникнуть затруднения. Недобросовестность фирмы - создателя сайта (глюки, сбои, неработоспособность). Или проблемы с продвижением, это дорогое удовольствие, порядка от 40000 рублей в месяц. В лучшем случае. Если хотите продвинуть что-то стоящее и конкурентное. И даже обещания фирмы не дадут гарантий продвижения. В среднем это 6 месяцев до достижения результата. Плюсы - никаких проверок, жкх проблем и повышения аренды.
4. Кому продавать? Здесь стоит отметить вид продаж. Оптовый или розничный. Я выбрал розницу. Здесь идет работа с обычным населением, с которыми можно всегда договориться. Под свой товар нужно подобрать свой сегмент покупателей.
Таким образом я определил чем я буду заниматься, каким видом продукции торговать, по средствам чего и кому. Пол дела сделано. Дальше я расскажу как я определил важные стороны для своего бизнеса, такие как: конкуренция, определение своей ниши и прочие детали.
1. Чем заниматься? (продажи, производство, услуги) Я выбрал продажи. Почему? Т.к. стартовый капитал был ограничен, наличных денег не хватило бы на организацию производства. Оказание услуг отпало тоже, т.к. что-то уникальное и массовое я один оказать не смог бы.
2. Что продавать? (исключительно Ваша фантазия). Для начала надо определиться с ресурсами. Сколько наличности у Вас имеется, полезные площади и инструменты для ведения бизнеса. Опять же нужно обладать хотя бы начальными знаниями в области бухгалтерии. Подбирайте именно ту продукцию, которую сможете приобрести и продать. Если Вы начнете продажу прокатного стана, то вряд ли что-то хорошее получится. Поэтому соотнесите ресурсы и товар, который хотите продавать. Еще одной особенностью этого пункта является то, что Вам должно быть это интересно. Т.к. страсть создать дело, может пройти однажды и уже не такое сильное желание будет дальше развивать бизнес. Что приведет к его концу.
3. Как продавать? (магазин реальный, интернет-магазин). Здесь нужно выбрать то, к чему у Вас лежит душа. Любой из этих вариантов по-своему хорош. Реальный магазин имеет следующие плюсы: открыл, наполнил и заходят посетители; постоянный адрес; прямой доступ покупателя к товару; возможность отслеживать поведенческие факторы покупателей и прочее. Из минусов: аренда, которая постоянно растет (можно выбрать район расположения, в зависимости от специфики товара); возможны проблемы с коммунальным хозяйством (протечка труб и прочее), проверки пожарные и другие.
Что касается интернет-магазина. Здесь проблем не меньше. Если Вы не разбираетесь в программировании, то могут возникнуть затруднения. Недобросовестность фирмы - создателя сайта (глюки, сбои, неработоспособность). Или проблемы с продвижением, это дорогое удовольствие, порядка от 40000 рублей в месяц. В лучшем случае. Если хотите продвинуть что-то стоящее и конкурентное. И даже обещания фирмы не дадут гарантий продвижения. В среднем это 6 месяцев до достижения результата. Плюсы - никаких проверок, жкх проблем и повышения аренды.
4. Кому продавать? Здесь стоит отметить вид продаж. Оптовый или розничный. Я выбрал розницу. Здесь идет работа с обычным населением, с которыми можно всегда договориться. Под свой товар нужно подобрать свой сегмент покупателей.
Таким образом я определил чем я буду заниматься, каким видом продукции торговать, по средствам чего и кому. Пол дела сделано. Дальше я расскажу как я определил важные стороны для своего бизнеса, такие как: конкуренция, определение своей ниши и прочие детали.
