Поиск Написать

Арбитражные суды, решения со здравым смыслом

Организации, арендующие автомобили в служебных целях, могут не оформлять путевые листы для подтверждения расходов по налогу на прибыль
(Постановление ФАС Московского округа от 03.10.2013 N А40-78836/12)
Довод налогового органа о необходимости в таком случае оформлять путевые листы для подтверждения расходов на аренду транспортных средств судами был отклонен. В соответствии с Постановлением Госкомстата России путевой лист является первичным документом по учету работы автотранспортного средства и основанием для начисления заработной платы (Постановление от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"). Оформление путевых листов обязательно для организаций, которые, во-первых, осуществляют работу в автомобильном транспорте, а во-вторых, являются отправителями и получателями перевозимых грузов. В рассматриваемой ситуации налогоплательщик использовал арендованные автомобили в качестве служебного транспорта. Самостоятельно эксплуатацию транспортных средств он не осуществлял. Водителями выступали сотрудники арендодателя, зарплату которым компания не начисляла. В этом случае, по мнению судов, путевые листы оформлять не следует.

Комментарии:
весь и вопрос то, что в большинстве случаев водители работают у арендатора..
Ой, я уж хотела порадоваться...
Так глядишь, в очередной раз скажут, что путевые листы только для "для организаций, которые, во-первых, осуществляют работу в автомобильном транспорте, а во-вторых, являются отправителями и получателями перевозимых грузов". Но не успеют, наверное, до объединения. Еще бы командировочные удостоверения отменить...
не знаю,что скажут, прошу прощения само дело не читала, но вообще странное какое то как это можно было вообще до такого дойти при аренде машины требовать путевые листы.. или организация еще и бензин сама оплачивала плюсом к арендной плате?
Они им вообще отказали в расходах, по мотиву "на фига вам это было нужно, ехали бы на трамвае". А еще и путевых листов нет... вообще, ужас. Организация арендовала транспорт для поездок сотрудников по служебной необходимости.
я когда на заводе работала нам в таких случаях к акту выполненных работ еще талоны от путевого листа организации-исполнителя давали
но фирма молодцы,что отстояли свои затраты в суде..
Меня бесят путевые листы. В моем случае вообще никчемный документ.
Я машину забирала на станции, а передо мной дяденька был, иностранец, я оказалась самой англоговорящей и помогала девушкам и дяденьке договориться. Он забирал машину из жестянки, ремонт по страховке, ему дали подписать несметное количество бумаги, мне тоже. Он недоумевал, зачем столько бумаги, если есть компьютер, у них в Англии вообще бумаг не пишут с его слов.
Svetishe, полностью с тобой согласна..
меня еще бесит собирание макулатуры в доказательство,что наши контрагенты соблюдают должную осмотрительность.. буквально сегодня отсылали договор с банком об открытии расч.счета.. Для чего нужно никто мне так и не объяснил..
В Англии не пишут, это точно... Да много где не пищут. А в затраты принимают все, что можно хоть как-то объяснить. С англичанами- ты им инвойс по электронке-они тебе деньги. И все.
 

Подтвердите удаление записи